Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема: «Где прячется здоровье?»

 

Основная образовательная область: «Здоровье».

Интеграция: «Познание», «Коммуникация».

Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, у нас проходит неделя здоровья.

Сейчас я вам прочитаю легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

А сейчас я вам предлагаю поиграть, вы должны выбрать правильный вариант ответа из предложенных:

Здоровый человек какой?

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик здоровья – это зарядка. (Открываю лучик) Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Зарядку для мышц мы с вами утром сделали, а вот для глаз еще не успели. Давайте вспомним гимнастику для зрения «Стрекоза». ( Делают гимнастику) Ну вот, теперь и глазки у нас будут здоровы.

Воспитатель: Второй лучик здоровья - воздух. Давайте попробуем глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Дети: Нечем дышать, становится плохо.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Потому что без воздуха нет жизни на земле. Воздух повсюду, я покажу вам фокус. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?

Дети: Там нет ничего.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! Беру стаканчик и опускаю его в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги». Что за невидимка сидел в стаканчике? 

Дети: В стакане был воздух.

Воспитатель: Правильно мы его не видим, но он повсюду. Хотя воздух и похож на невидимку, но мы можем его поймать (беру прозрачный пакет и «ловлю» воздух). Посмотрите, мы ничего не видим в пакете, но он полный, это я поймала воздух. А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?

Дети: Его вырабатывают растения и деревья.

Воспитатель: Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик здоровья. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Представим, что мама отправила вас в магазин купить только полезные продукты. Что вы купите?

(Воспитатель называет продукты, а дети выбирают из них полезные.)

Воспитатель: Морковь купите? Почему?

Дети: Да. Потому что она полезна для здоровья.

Воспитатель: А чем полезно молоко, творог?

Дети: В них много кальция.

Воспитатель: Какие овощи защищают от вредных микробов? 

Дети: Лук, чеснок.

Воспитатель: Фрукты купим? Почему они полезны для здоровья?

Дети: Да, в них много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, вы можете купить полезные продукты. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываю лучик) Третий лучик здоровья называется витамины.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.

Воспитатель: Что такое закаливание?

Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.

Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете?

Дети. Хождение босиком, умывание, купание в речке летом.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще один способ закаливания. (На столах стоит контейнер со льдом и контейнер с теплой водой.)

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Воспитатель: Четвертый лучик здоровья – это закаливание.

И нам с вами осталось открыть последний лучик здоровья!

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хвори, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

чистота – залог здоровья.

- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей.)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа.)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна.)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ.)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце.)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало.)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло.)

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Ребята, а когда необходимо мыть руки? (Ответы детей.)

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).

А сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза: утром и вечером.)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми.)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого.)

Следующий лучик здоровья – чистота.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы для этого будете делать?

Дети: Делать гимнастику, закаляться, есть полезные продукты.

Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!

А в конце нашего занятия я хочу прочитать вам следующее пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...