Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка жука»

 

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки.
  2. Развивать речь, способствовать слуховому восприятию.
  3. Закреплять понятие «один», «много», «больше», «пониже», «маленькие».
  4. Продолжать учить лепить предметы округлой формы и сплющивать их;
  5. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев (ели) разной высоты, игрушка-жук, плоскостные изображения маленьких жуков, пластилин, изображение травинок зеленого цвета на белом картоне.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

На полянку мы пойдём,

Что же мы на ней найдём?

Поскорее собираемся,

В путь-дорогу отправляемся.

Ребята, дорогу на весеннюю полянку нам подскажет лёгкий весенний ветерок. В какую сторону он подует, туда нам необходимо пойти.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветерок».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох, произносить «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Воспитатель.

Ребята, дорога к весенней полянке идёт через лес, где растёт много елей. Это подсказал нам весенний ветерок. Пойдёмте в лес. В лесу стоят стройные ели.

Воспитатель предлагает детям встать ровно,

как стройные ели, подтянуться, выпрямиться.

Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо, руки-ветви слегка в стороны ладонями вперёд).

Воспитатель.

Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у стройных елей сестрички.

Дети идут за воспитателем. Он останавливается.

Вот и сестрички наших елей. Они пониже, но такие же стройные.

Воспитатель предлагает детям встать как ели (принять правильную осанку, но в полуприсяде).

Воспитатель.

Пойдёмте, ребята, поищем ещё сестричек-ёлочек. Вот они – совсем маленькие.

Воспитатель предлагает детям изобразить сестричек ёлочек сидя на корточках.

Воспитатель.

Ну вот, ребята, наконец-то мы пришли с вами на весеннюю полянку. Послушайте, кто-то поет песенку. Кто же это может быть? Да это же жук поёт весеннюю песенку.

Дети припевают песенку жука вместе с воспитателем.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Возле травки

Я сижу.

Возле травки

Я сижу

Наверх всё время

Я гляжу.

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу,

Когда ж вокруг

Я погляжу?

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько жуков ещё много рядом. Они ещё совсем маленькие и не могут забраться высоко на травинку. Давайте поможем им. Но сначала весенний ветерок хочет поиграть с нами.

Самомассаж лица «Ласковый ветерок»

Ветерок весенний

Прикоснулся к детям,

Ладошки обнимает

И разогревает,

И лицо теплом

Своим деткам умывает.

Дети поочередно обнимают кулачки ладошкой, затем расширяют ладошки. Гладят лицо ладошками.

Воспитатель.

Добрый и ласковый весенний ветерок разогрел наши ладошки. А теперь мы будем помогать жучкам взбираться на свою травинку.

Дети лепят круговыми движениями рук жучка округлой формы, сплющивают и сажают жучка на травинку.

В конце занятия воспитатель предлагает детям послушать, какую весёлую песенку поёт каждый из жуков, которые очень обрадовались, попав на свою травинку.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу.

На травинке

Я сижу.

И на всё

Вокруг глжу

Всё гляжу и гляжу

Свою песенку жужу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...