Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество»
Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

 

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках;

- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида;

- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении;

- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Словарь: бабочки, шмель, божья коровка, насекомые, нектар, цветочная пыльца, жужжит.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, беседы с детьми о временах года, наблюдения во время прогулок.

Демонстрационный материал: картинки с изображением бабочек -крапивницы и лимонницы, шмеля, божьих коровок, первоцветов.

Раздаточный материал: листочки с божьими коровками, два черных кружка, клей, кисти, салфетки, клеенки, черный карандаш.

 

НОД

- После холодной зимы обязательно приходит весна.

- По каким признакам мы с вами узнаем, что пришла весна?

(Ответы детей.) (Солнышко светит ярче, снег тает, журчат ручьи, выросла травка, первые цветы, на деревьях набухают почки.)

- Сегодня я вас приглашаю посмотреть, что происходит весной на полянке.

(Дети проходят и садятся на импровизированную полянку.)

- С приходом весны все оживает на полянке.

- Распускаются на полянке первые цветы – первоцветы. (Картинки.)

Какие вы знаете? (Ответы детей.)

Сразу же после таяния снега просыпаются первые бабочки - крапивницы. (Картинка.)

Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых есть желтые и черные пятна. Свое название она получила от того, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой. Взрослая бабочка питается нектаром.

- Потом просыпаются желтые бабочки – лимонницы. (Картинка.)

- Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей.)

Она очень любит солнечные лучи, прежде чем осуществить свой первый утренний полёт она греется на его лучах.

- Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на желтый листок. Эта бабочка очень осторожна, если ее вдруг что-то тревожит, то она складывает крылышки, поджимает ножки и падает на землю.

О себе громким гулом заявляют шмели. (Картинка.)

- У шмеля черное мохнатое тельце с рыжим или желтым воротничком. Он деловито летает от цветка к цветку в поисках первого весеннего нектара. Шмели не только собирают нектар и пыльцу с весенних растений, но они еще и опыляют их, чтобы у растений появились семена.

Гудит шмель даже когда сидит на цветке. (Погудеть как шмель.)

Весной появляется много прожорливых вредителей, которые поедают листочки и травку, и тогда на помощь растениям приходят, отгадайте, кто:

 Загадка

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки —

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

(Картинка.)

- Сейчас мы с вами все будем «божьими коровками».

Физкультминутка:

Мы божьи коровка – быстрые и ловкие! (Бег на месте.)

По травке сочной мы ползем, (Волнообразные движения руками.)

А после в лес гулять пойдем. (Ходьба на месте.)

В лесу черника и грибы, (Потянуться.)

Устали ноги от ходьбы (Присесть.)

И кушать мы давно хотим. (Поглаживание живота.)

Домой скорее полетим! (На свои места.)

Стихотворение

Я – насекомое доброе очень,

Днём я летаю, а отдых мой ночью.

Меня не боится никто, даже дети,

Я очень полезна на этой планете

_ Какую пользу приносят божьи коровки? (Ответы детей.)

- Божья коровка очень яркая, хорошо видна на зеленом листе. Ее любая птица заметит. И что тогда произойдет? (Ответы детей.)

- Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость, похожую на молочко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Своей яркой спинкой и пахучим «молочком», она как бы всем говорит: «Не тронь меня, я не съедобна!»

- Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких крылышка и полетела. (Картинка.)

А вы хотите послушать какой звук издает божья коровка когда летит?

Звучит запись «Жужжание божьей коровки»

Улетела наша коровка.

Скучно ей в траве своей,

 Отыскать хочет друзей.

А может, мы с вами поможем ей найти друзей?

(Дети садятся за столы.)

Кто сидит на листочке? (Ответы детей.)

А чего не хватает у наших коровок? (Ответы детей.) (Точек, усиков, ножек.)

Мы приклеим на спинку точки и нарисуем усики.

Дети выполняют работу.

Запись «На лугу»

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю, наши божьи коровки обязательно подружатся и больше не будет грустить. (Дети кладут свои работы на полянку.)

- С кем мы встретились сегодня на полянке? (Ответы детей.) С насекомыми, бабочками, шмелем, божьей коровкой.

- А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо, 

принеси нам хлеба, 

черного и белого, 

только не горелого.




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Павел
    Пружинный массажёр – полностью оправдал мои ожидания. Я применяю его и как массажёр для рук и ног (су ...

    Подробнее...

     
  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...