Технологическая карта организованной учебной деятельности первой младшей группы «Неваляшки»
Тема: «Одуванчики на поле»
Образовательная область: «Творчество» - рисование.
Цель: Закрепить умение рисовать с помощью пальцев: обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Закреплять знания цветов. Заложить
основы экологического воспитания. Развивать воображение, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование, используемые технологий: рассматривание иллюстраций, картинок одуванчиков.
Словарная работа: активизировать в речи названия – одуванчик, желтый.
Билингвальный компонент: желтый – сары.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-
побудительный |
Ребята, скажите мне какое сейчас время года. Правильно сейчас весна, на голубом небе яркое, теплое солнышко. Появились первые цветы. Посмотрите, это одуванчик. | Сейчас весна.
Дети с интересом рассматривают одуванчик. |
Организационно – поисковый
|
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой, зеленой траве. Растет одуванчик почти везде на своей высокой ножке. Это стебель, а это листья и цветок. Носит одуванчик желтый сарафанчик. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут, завянут. Давайте не будем срывать одуванчики, а сохраним красоту. Дети, скажите, как называется этот цветок? Какого он цвета? Из каких частей состоит это растение? Покажите где у него листочки, стебель, цветок. На что похож одуванчик? А цветы можно рвать? Давайте с вами поиграем. Динамическая пауза «Одуванчик». Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый, быстрый На поляну налетит, все вокруг зашелестит. А сейчас я предлагаю нарисовать пальчиком одуванчики на этих зеленых лужайках. Обмакиваем пальчик в желтую краску и прикладываем к листу бумаги. Нарисуем много одуванчиков. |
Дети внимательно слущают рассказ воспитателя об одуванчике.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Это одуванчик, он желтый у цветка есть стебель, листья, цветок. Одуванчик похож на солнышко. Цветы рвать нельзя. Дети играют. Приседают, потом медленно поднимаются. Разбегаются в разные стороны. Говорят «ш- ш-ш». Дети рисуют одуванчики и позавершению работы вытирают пальчик салфеткой. |
Рефлексивно – корригирующий
|
Красивые нарисовали цветы. А теперь на полу выкладываем рисунки рядом с друг другом – «одуванчиковый луг».
Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. |
Дети выкладывают рисунки на полу в «одуванчиковый луг» и слушают стихотворение. |
Ожидаемый результат
Воспроизводят: умения рисовать пальчиком.
Понимают: что цветы красивые, к ним нужно бережно относиться.
Применяют: прием рисования пальчиком (обмакивают пальчик в краску и оставляют след на листе бумаги), умения аккуратно работать с краской.
Читайте также |
---|
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...
Проект «В мире сказок»
Проект «В мире сказок»