Открытое занятие «Тайны человеческого сердца»
Цель:
Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс».
- Обучить правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
- Формировать способность анализировать результаты опытов;
- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
Материалы к занятию:
- Презентация.
- Рисунок сердца.
- Резиновая груша, стакан с крашеной водой, трубочки, фонендоскоп.
- Памятки с изображением физических упражнений и продуктов питания полезных сердцу.
- Карточки с изображением насоса, спортивных упражнений и правильного питания.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- формирование умения прийти на помощь другу,
- формирование способности учитывать чужую точку зрения;
Регулятивные УУД:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
Познавательные УУД:
- умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
- умение работать по заданному алгоритму;
- умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные УУД:
- умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- умение организовывать совместную деятельность в парах,
- умение вести монолог, отвечать на вопросы.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из важных органов нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Проблемная ситуация.
Дети: Сердце!!!
Педагог: Правильно, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Тайны человеческого сердца».
Педагог выносит изображение сердца с кармашками.
Изучение нового материала.
Педагог: Дети, что вы уже знаете о сердце?
Дети: Сердце…
Педагог: Какое оно?
Дети: Маленькое.
Педагог: А где оно находится и для чего нам нужно сердце?
Ответы детей.
Педагог: Сердце расположено внутри грудной клетки с левой стороны. Сожмите руку в кулак, вот таким размером наше сердце. Посмотрите на картинку. С чем можно сравнить работу нашего сердца?
Ответы детей.
Опыт.
Педагог: Так давайте проведем небольшой опыт и посмотрим, как работает сердце и для чего же оно нам нужно. Посмотрите, это резиновая груша. Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки - сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо. Сравните размер сердца и руки, ноги, головы, туловища. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сосуды - это такие маленькие трубочки, по которым кровь доставляет всем органам кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Ребята, а как вы думаете, сколько может прожить человек без воды и без еды?
Ответы детей.
Педагог: Без еды человек может прожить до 40 дней, а вот без воды около 6. Без кислорода и питательных веществ наши органы не могут ни существовать, ни работать. Так с чем же можно сравнить наше сердце, оно работает как что?
Дети: Как насос.
Педагог: Правильно, сердце работает как насос. Значит, в первый кармашек нашего сердца мы вставляем насос.
Педагог вставляет в первый кармашек модели картинку насос.
Педагог: Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает?
Дети: Оно стучит.
Педагог: Правильно! По его стуку. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом».
Педагог: Где мы с вами можем услышать пульс:
1. На запястье руки;
2. на висках;
3. под нижней челюстью.
Чувствуете толчки? Так сердце выталкивает кровь по сосудам.
Педагог: А как еще мы можем услышать сердце? Послушайте сердце ушком друг у друга. Слышите, как стучит сердце?
Дети: Да.
Педагог: Когда мы обращаемся к врачам, наше сердце часто слушают прибором, которое называется фонендоскоп. Давайте и мы попробуем послушать сердцебиение, возьмите фонендоскоп и послушайте, как стучит сердце вашего соседа.
Педагог: Как стучит сердце?
Дети: тук-тук, тук-тук.
Педагог: Дети, а как вы думаете, сердце всегда работает вот так ровно?
Дети: Нет.
Педагог: А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Педагог: Когда мы побегали или попрыгали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Давайте проверим на себе, как работает сердце после физической нагрузки.
Физ.минутка.
Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).
Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
Педагог: Давайте мы еще раз послушаем, как бьется сердце друг у друга фонендоскопом.
Педагог: Как стало звучать сердце после игры?
Дети: Оно стало стучать быстрее!
Педагог: Правильно, до игры оно билось спокойно, а после игры стало биться быстро, часто. Таким образом, мы тренируем наше сердце, чтобы оно работало лучше.
Педагог: Дети, как вы думаете, почему сердце может работать непрерывно, на протяжении всей жизни человека?
Ответы детей.
Педагог: Ночью, когда мы спим, у нас отдыхают глаза, уши, руки, ноги, мышцы тела, а сердце работает непрерывно. Как же так сердце должно работать, но сердце должно и отдыхать, чтобы прослужить долго. Давайте хлопками покажем стуки сердца. Слышите, между хлопками есть перерывы в несколько секунд?
Дети: Да.
Педагог: Вот именно в эти маленькие перерывы сердце успевает передохнуть. От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган. Таким образом, сердце надо беречь и тренировать.
Педагог: Дети, как можно беречь сердце?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, посмотрите на памятки. Здесь изображены физические упражнения для тренировки сердца, а на второй полезные и вредные продукты питания. Давайте обсудим наши памятки.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду показывать картинки, а вы должны громко хлопать в ладоши, когда увидите что это полезно для сердца, а если вредно, то топаем все ногами. Все полезное мы будем складывать в оставшиеся карманы нашего сердца.
Педагог: Катя, почему ты выбрала эту карточку?
Костя, а ты считаешь это упражнение полезным для сердца?
Маша, а ты как считаешь?
Почему, вы оставили эту картинку? (ответы детей).
Закрепление материала:
Педагог: Итак, ребята, молодцы. Давайте мы заглянем в кармашки нашего сердца и еще раз вспомним, что вы узнали сегодня нового? Что было для вас трудным? О чем хотели бы еще узнать? (ответы детей).
Педагог: Мне было сегодня очень приятно с вами познакомиться. Я хочу на память о нашей с вами встрече подарить вот эти воздушные шары в форме сердечек.
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста
Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...
Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»
Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...