Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»

 

Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое развитие".

Программные задачи:

- актуализировать и дополнить знания детей об электричестве через поисково-познавательную деятельность, способствовать овладению приемам практического взаимодействия с очередными предметами, расширять представления детей о применении электричества в быту, соблюдая правила безопасного поведения в обращении с электроприборами; продолжать учить детей свободно высказывать свои мысли, предположения, используя в речи сложные формы построения предложений (сложноподчиненные, распространенные), продолжать учить детей проявлять творчество в рисовании электроприборов будущего;

- развивать социально-коммуникативные навыки (умения работать в коллективе), воображение, активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Словарная работа: электричество, электрический ток, электроприборы, опасность, правила пользования электроприборами.

Оборудование и материалы: Золушка (игрушка), разрезные картинки, карточки "Правила пользования электроприборами", карточки-модели к дидактической игре “Нельзя-можно”, воздушные шары, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, музыкальная игрушка, батарейка, бумажные бабочки, альбомные листы, фломастеры.

 

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Игровая ситуация.

В гости к детям приходит Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.

Воспитатель: Ребята, как помочь Золушке?

Желание детей найти ответ на вопрос "Как помочь?" определяет цель их предстоящей работы.

Поисковый этап

Детям предлагается ответить на вопрос, как помочь Золушке.

Воспитатель: Дети, нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде.

- Ребята, кто они?

- Как можно назвать эти предметы?

Практический этап

Воспитатель организует с детьми беседу:

- Какие электроприборы есть у вас дома?

- А что такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

- А что же такое электрический ток? И откуда он берется?

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Воспитатель: Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал. Давайте, поможем Золушке быстрее справиться с домашними делами. Вы должны сделать для Золушки подарки, а какие - вы узнаете, когда соберете картинки.

Д/И "Собери картинку” (в парах)

- Кирилл, какой электроприбор у вас получился?

- А у вас Юля?

- Золушка, тебе понравились наши подарки?

Золушка: Да, понравились, но я не знаю, для чего они нужны.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, для чего нужен каждый электроприбор.

Д/И "Для чего это нужно?"

Воспитатель: Золушка, теперь у тебя есть много помощников, но ими нужно правильно пользоваться. Наши ребята знают эти правила и сейчас научат тебя.

Д/И "Нельзя-можно"

Золушка: Я теперь все знаю об электроприборах, помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими пользоваться. А значит, я смогу попасть на бал. Спасибо вам, ребята.

Золушка прощается с детьми и уходит.

Физкультминутка "Ток бежит по проводам"

Дети встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся работать с добрым электричеством.

Опыт №1 "Шарик на стене"

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)

Опыт №2 "Электричество в одежде"

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.

- Что вы видите?

Возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите им палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочкам и тихонько поднимите.

- Что теперь произошло с бабочками?

Вывод: Электричество живет в одежде- оно не опасно.

Опыт №3 "Батарейка"

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия?

В батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Что мы сегодня узнали об электричестве?

А кому вы сегодня помогли?

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажете своим близким, какие опыты мы сегодня делали.

Последующая работа

Пальчиковая гимнастика

Что за шум на кухне этой?

(Сгибание мизинцев.)

Будем жарить мы котлеты

(Сгибание безымянных пальцев.)

Мясорубку мы возьмем

(Вращение средних пальцев вокруг др. друга.)

Быстро мясо провернем

(Вращение указательными пальцами вокруг др. друга.)

Миксером взбиваем дружно

(Вращение больших пальцев.)

Все, что нам для торта нужно

(Соединение мизинцев.)

Чтобы торт скорей испечь

(Соединение безымянных пальцев.)

Включим мы электропечь

(Соединение средних пальцев.)

Электроприборы - это чудо!

(Движение указательными пальцами.)

Жить без них нам было б худо.

(Пожимаем плечами.)

Детям предлагается нарисовать электроприборы будущего.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...