Конспект совместной познавательной деятельности с детьми средней группы

«Чиполино и его друзья»

Программное содержание:

1. Формирование элементарных экологических знаний.

2. Формирование практических навыков по выращиванию и уходу за живым объектом.

3. Уточнить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

4. Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса.

5. Развивать речь детей, обогащать словарь: луковица, перья, донце, лунка.

6. Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя сложные предложения.

7. Развивать познавательную активность.

Оборудование:

- луковицы в стакане (пророщенные и нет),

- карты-схемы условий роста лука,

- поддон с землей, лейки, фартуки,

- алгоритм посадки лука.

Предварительная работа:

Посадка лука

- в землю,

- в воду,

- в пустой стакан,

- в стакан с водой, но в темноту,

- в стакан с водой, в холод.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили посылку из магазина «Мега», я сделала заказ для нашего уголка природы. Давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает палочки, лейку, лук) Для чего же нам это надо?

Воспитатель: Что-то еще лежит в посылке? Что это?

Дети: Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Звучит запись голоса Чиполино: «Здравствуйте ребята! Мне сегодня грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Поможем Чиполино. Давайте отведем его в наш уголок природы, в нем много зелёных друзей. Посмотрите и найдите в уголке природы зелёных друзей.

Дети: Цветы, рассада, луковицы.

Воспитатель: Ребята, а луковицы какие то разные. Давайте их рассмотрим.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором находятся луковицы в разных стаканчиках: лук в воде, в земле, в пустом стакане, лук, который находился в темноту, в холоде.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, делают выводы: чего не хватало каждой из этих луковиц.

Воспитатель (показывает пучок зелёного лука): Что надо чтобы лук вырос вот такой?

Дети: Свет, тепло, вода, уход.

Воспитатель: У луковок в воде и земле появились корешки и перышки. Для чего нужны корешки?

Дети: Чтобы луковка пила воду и питалась витаминами из земли.

Воспитатель: Чтобы луковки не погибли, что им необходимо (свет, тепло, вода, уход).

На мольберте воспитатель выкладывает карты-схемы.

Воспитатель: Все эти условия необходимы только луку?

Дети: Нет, всему живому (деревьям, цветам, животными, людям).

Воспитатель: Давайте мы сейчас посадим и вырастим для Чиполино друзей.

Воспитатель: К нашему огороду надо пройти по дорожке и помять ручки и ножки.

Нам трудиться не лень -

Каждый день, каждый день.

Мы посадим и польем -

Урожай соберём.

Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему огороду. Посмотрите на поднос с луковицами. Все ли луковицы можно посадить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не у всех луковиц есть корешки, а садить надо корешками в землю.

Воспитатель: Верно. А кто скажет, как правильно садить лук?

Дети: (дети высказывают разные ответы-предложения).

Воспитатель показывает, как правильно садить лук: сделать лунку в земле, донце лука с корешками посадить в лунку наполовину, прижать у корешков пальчиками землю и полить.

Воспитатель: Давайте посмотрим на подсказку (на мольберте выкладывается схема посадки лука).

Дети повторяют схему.

Воспитатель: А сейчас наденем фартуки и приступим к работе, помогайте друг другу.

Дети сажают лук. Может звучать фоновая музыка.

Воспитатель: Давайте теперь спросим у Чиполино - он рад?

Звучит запись голоса Чиполино: « Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. Есть друзья у меня. Очень этому рад. И спасибо вам друзья».

Воспитатель: Нам остается ухаживать за луком и определить ему место.

Дети: На подоконнике, «огород на окне».

Воспитатель: А сейчас Чиполино приглашает вас на танец!


 

Литература:

1. «Наблюдения и труд в уголке природы». Пособие для воспитателей.

2. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Г.Г. Саморуковой.

3. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой. Москва, Просвещение, 1984г.

4.Энциклопедия «Я познаю мир « (Экология). Автор/составитель А.А. Чижевский.





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Занятие «Белоствольная красавица»

Занятие «Белоствольная красавица» Программные задачи: Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды). Расширять представления детей об...

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»   Цель: • способствовать развитию двигательных навыков: силы, быстроты, выносливости, координации; • способствовать воспитанию дружелюбия, стремления к взаимовыручке; • способствовать созданию положительного...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Осень. Деревья»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Осень. Деревья» Составление рассказа - описания по картинке. Цель: активизировать словарь по теме; учить отвечать полными...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство