Конспект совместной познавательной деятельности с детьми средней группы

«Чиполино и его друзья»

Программное содержание:

1. Формирование элементарных экологических знаний.

2. Формирование практических навыков по выращиванию и уходу за живым объектом.

3. Уточнить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

4. Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса.

5. Развивать речь детей, обогащать словарь: луковица, перья, донце, лунка.

6. Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя сложные предложения.

7. Развивать познавательную активность.

Оборудование:

- луковицы в стакане (пророщенные и нет),

- карты-схемы условий роста лука,

- поддон с землей, лейки, фартуки,

- алгоритм посадки лука.

Предварительная работа:

Посадка лука

- в землю,

- в воду,

- в пустой стакан,

- в стакан с водой, но в темноту,

- в стакан с водой, в холод.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили посылку из магазина «Мега», я сделала заказ для нашего уголка природы. Давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает палочки, лейку, лук) Для чего же нам это надо?

Воспитатель: Что-то еще лежит в посылке? Что это?

Дети: Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Звучит запись голоса Чиполино: «Здравствуйте ребята! Мне сегодня грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Поможем Чиполино. Давайте отведем его в наш уголок природы, в нем много зелёных друзей. Посмотрите и найдите в уголке природы зелёных друзей.

Дети: Цветы, рассада, луковицы.

Воспитатель: Ребята, а луковицы какие то разные. Давайте их рассмотрим.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором находятся луковицы в разных стаканчиках: лук в воде, в земле, в пустом стакане, лук, который находился в темноту, в холоде.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, делают выводы: чего не хватало каждой из этих луковиц.

Воспитатель (показывает пучок зелёного лука): Что надо чтобы лук вырос вот такой?

Дети: Свет, тепло, вода, уход.

Воспитатель: У луковок в воде и земле появились корешки и перышки. Для чего нужны корешки?

Дети: Чтобы луковка пила воду и питалась витаминами из земли.

Воспитатель: Чтобы луковки не погибли, что им необходимо (свет, тепло, вода, уход).

На мольберте воспитатель выкладывает карты-схемы.

Воспитатель: Все эти условия необходимы только луку?

Дети: Нет, всему живому (деревьям, цветам, животными, людям).

Воспитатель: Давайте мы сейчас посадим и вырастим для Чиполино друзей.

Воспитатель: К нашему огороду надо пройти по дорожке и помять ручки и ножки.

Нам трудиться не лень -

Каждый день, каждый день.

Мы посадим и польем -

Урожай соберём.

Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему огороду. Посмотрите на поднос с луковицами. Все ли луковицы можно посадить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не у всех луковиц есть корешки, а садить надо корешками в землю.

Воспитатель: Верно. А кто скажет, как правильно садить лук?

Дети: (дети высказывают разные ответы-предложения).

Воспитатель показывает, как правильно садить лук: сделать лунку в земле, донце лука с корешками посадить в лунку наполовину, прижать у корешков пальчиками землю и полить.

Воспитатель: Давайте посмотрим на подсказку (на мольберте выкладывается схема посадки лука).

Дети повторяют схему.

Воспитатель: А сейчас наденем фартуки и приступим к работе, помогайте друг другу.

Дети сажают лук. Может звучать фоновая музыка.

Воспитатель: Давайте теперь спросим у Чиполино - он рад?

Звучит запись голоса Чиполино: « Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. Есть друзья у меня. Очень этому рад. И спасибо вам друзья».

Воспитатель: Нам остается ухаживать за луком и определить ему место.

Дети: На подоконнике, «огород на окне».

Воспитатель: А сейчас Чиполино приглашает вас на танец!


 

Литература:

1. «Наблюдения и труд в уголке природы». Пособие для воспитателей.

2. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Г.Г. Саморуковой.

3. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой. Москва, Просвещение, 1984г.

4.Энциклопедия «Я познаю мир « (Экология). Автор/составитель А.А. Чижевский.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...