Конспект занятия в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи.
- Формировать умение детей, находить предметы одинаковой формы в окружающей обстановке (круг, треугольник, квадрат).
- Продолжать знакомить детей с приметами весны, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, повторять за ним отдельные слова и не сложные предложения.
- Учить детей рисовать изображение солнца фломастером, рисовать лучики. Закрепить желтый цвет.
Ход занятия.
Воспитатель: Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое!
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Педагог обращает внимание на доску где изображение большого солнышка с лучами и другие цветные иллюстрации о весне (сосульки, свисающие с крыш, черные тропинки, птички на ветках).
Воспитатель:
Солнышко нас встречает. И зверюшки, и цветочки и маленькие детишки любят, когда тепло, а тепло нам дает солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Солнышко светит ярко, потому что наступила весна.
Воспитатель спрашивает, какое время года наступило. Дети отвечают по одному, а потом отвечают хором.
Воспитатель заостряет внимание детей на том, что снег весной тает на крышах, и появляются сосульки. На дорогах и тропинках он тает быстрее. Его там меньше. Сугробы чернеют и оседают. Прилетают птицы и звонко поют.
Воспитатель обращает внимание детей, что в домике кто- то громко храпит. Это спит медвежонок, его надо разбудить. Воспитатель вместе с детьми будит медвежонка.
Воспитатель: Дети скажите медвежонок, какой? Большой или маленький? Дети отвечают (2 -3 ребенка).
Воспитатель: А какая кроватка у медвежонка? Большая или маленькая? Воспитатель побуждает отвечать (спрашивает двух - трех детей).
Воспитатель: Медвежонок маленький и кроватка маленькая. Мама медведица проснулась и ушла еду добывать. А медвежонка разбудить забыла. Вот он и спит засоня. Так можно долго спать и много интересного проспать.
Физкультминутка про птичек (музыкальная фонограмма).
Воспитатель: Медвежонок маленький и любит играть. Возьмем, дети его в детский сад и научим его играть в наши игры. А вот и волшебная дорожка.
(Воспитатель выкладывает дорожку из кругов линолеума.) Дети и медвежонок идут по этой дорожке. В последнем кругу спрятался человечек круг с глазами и ротиком. Дети вместе с воспитателем обследуют форму (круг).
Воспитатель: Человечек очень огорчен, он не может найти предметы круглой формы. Давайте поможем ему найти эти предметы в нашей группе.
Дети и воспитатель находят предметы и складывают их в обруч, где находится человечек круг.
Воспитатель обращает внимание, на какую фигуру похожи найденные предметы.
Тоже происходит с треугольником и квадратом.
Воспитатель при затруднении ищет вместе с детьми предметы нужной формы в окружающей обстановке группы.
Воспитатель: К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Отгадайте, кто помогает весне. Круглое, яркое, ласковое, с лучиками.
Дети отвечают, что это солнце (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Давайте дети медвежонку на память нарисуем солнышко с лучиками.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает на мольберте как рисовать солнце с лучиками.
Дети прорисовывают в воздухе солнышко с лучиками.
Педагог раздает листы белой бумаги и фломастеры желтого цвета.
Дети рисуют. Воспитатель подходит и помогает, кто не может.
Ребята дарят рисунки медвежонку. Он прощается с детьми и идет искать маму.
Читайте также |
---|
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...