Конспект занятия в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи.

  1. Формировать умение детей, находить предметы одинаковой формы в окружающей обстановке (круг, треугольник, квадрат).
  2. Продолжать знакомить детей с приметами весны, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, повторять за ним отдельные слова и не сложные предложения.
  3. Учить детей рисовать изображение солнца фломастером, рисовать лучики. Закрепить желтый цвет.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Педагог обращает внимание на доску где изображение большого солнышка с лучами и другие цветные иллюстрации о весне (сосульки, свисающие с крыш, черные тропинки, птички на ветках).

Воспитатель:

Солнышко нас встречает. И зверюшки, и цветочки и маленькие детишки любят, когда тепло, а тепло нам дает солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Солнышко светит ярко, потому что наступила весна.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступило. Дети отвечают по одному, а потом отвечают хором.

Воспитатель заостряет внимание детей на том, что снег весной тает на крышах, и появляются сосульки. На дорогах и тропинках он тает быстрее. Его там меньше. Сугробы чернеют и оседают. Прилетают птицы и звонко поют.

Воспитатель обращает внимание детей, что в домике кто- то громко храпит. Это спит медвежонок, его надо разбудить. Воспитатель вместе с детьми будит медвежонка.

Воспитатель: Дети скажите медвежонок, какой? Большой или маленький? Дети отвечают (2 -3 ребенка).

Воспитатель: А какая кроватка у медвежонка? Большая или маленькая? Воспитатель побуждает отвечать (спрашивает двух - трех детей).

Воспитатель: Медвежонок маленький и кроватка маленькая. Мама медведица проснулась и ушла еду добывать. А медвежонка разбудить забыла. Вот он и спит засоня. Так можно долго спать и много интересного проспать.

Физкультминутка про птичек (музыкальная фонограмма).

Воспитатель: Медвежонок маленький и любит играть. Возьмем, дети его в детский сад и научим его играть в наши игры. А вот и волшебная дорожка.

(Воспитатель выкладывает дорожку из кругов линолеума.) Дети и медвежонок идут по этой дорожке. В последнем кругу спрятался человечек круг с глазами и ротиком. Дети вместе с воспитателем обследуют форму (круг).

Воспитатель: Человечек очень огорчен, он не может найти предметы круглой формы. Давайте поможем ему найти эти предметы в нашей группе.

Дети и воспитатель находят предметы и складывают их в обруч, где находится человечек круг.

Воспитатель обращает внимание, на какую фигуру похожи найденные предметы.

Тоже происходит с треугольником и квадратом.

Воспитатель при затруднении ищет вместе с детьми предметы нужной формы в окружающей обстановке группы.

Воспитатель: К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Отгадайте, кто помогает весне. Круглое, яркое, ласковое, с лучиками.

Дети отвечают, что это солнце (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Давайте дети медвежонку на память нарисуем солнышко с лучиками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает на мольберте как рисовать солнце с лучиками.

Дети прорисовывают в воздухе солнышко с лучиками.

Педагог раздает листы белой бумаги и фломастеры желтого цвета.

Дети рисуют. Воспитатель подходит и помогает, кто не может.

Ребята дарят рисунки медвежонку. Он прощается с детьми и идет искать маму.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...