НОД по области «Речевое развитие» (звуковая культура речи) в 1 младшей группе
Тема: «Мы помогаем»

 

Речевое развитие.

- Познакомить детей со звуком [c].

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.

- Продолжать развивать слуховое внимание.

- Продолжать формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания.

- Развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что?)

- Упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки, звукоподражания.

«Социально- коммуникативное развитие».

- Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

- Развивать интерес детей к деятельности взрослых.

«Физическое развитие».

- Закрепить знание частей тела.

«Художественно- эстетическое развитие»

- Вызывать у детей интерес к лепке из пластилина.

- Продолжать учить аккуратно пользоваться пластилином.

- Продолжать учить лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (сушка).

Материал.

Презентация (Power Point), цветные картинки продуктов на букву С (сок, сосиски, сливы, соль, сахар, сметана, сухари, свекла, семечки, сыр), сумка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, тряпочки.

 

Ход:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на сидящих гостей.

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлопки в ладоши.

Здравствуйте ножки. притопы ногами.

Здравствуйте щёчки, поглаживаем щёки.

Маленькие щёчки.

Здравствуйте губки, смыкаем и размыкаем губы.

Здравствуйте зубки. постукиваем зубками.

Здравствуй мой носик, поглаживаем носик.

Здравствуйте дети!

Здравствуйте!

Дети садятся перед мультимедииным экраном.

- Давайте улыбнемся друг другу (слайд упражнение «Улыбочка»).

Ребята, а я знаю вот такую песенку, послушайте с- с- с- с- с. Так поет вода вытекающая из крана. (Слайд.)

Давайте споем вместе (дети произносят звук[c] вместе с воспитателем и самостоятельно).

- Водичка, водичка, умой мое личико - имитация умывания, движения птексту

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток - - - - проводится упражнение «Улыбочка»

- Ой, посмотрите, кто это улыбается нам с картинки? (слайд).

(Ответы детей- мама, папа и т. д.)

- А все вместе это кто? С- с- семья. (Дети повторяют вместе и индивидуально.)

- В семье все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поможем маме сходить в магазин за покупками. Нужно взять с- с- сумку. Что я взяла? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки изображающие продукты.

- Посмотрите как много здесь всего. Саша что ты хочешь купить? (сахар). С- с- сахар, повтори, клади его в с- с- сумку. Куда ты положила сахар (в сумку). Владик, а ты что купил? (соль). Куда ты ее положишь? (в сумку).

И т. д. пока все картинки не окажутся в сумке.

- Ребята как много всего мы купили, как сказать одним словом, что мы купили? (продукты).

- Продукты, повторите (хоровые и индивидуальные повторения).

Физминутка

Дети маме помогали - хлопают в ладоши.

В магазине покупали - стучат кулачками.

Капусту, сосиски, сок, редиску, сыр - загибают по очереди пальчики.

В сумку все положили - стучат по очереди кулачками и ладошками.

И домой поспешили – топают.

Дети садятся.

- Ребята, а папе помочь тоже нужно. Давайте поможем ему забить гвоздик.

Упражнение «Молоток»

- Возьмем молоточек. (Сжать кулачки и стучать ими друг о друга.)

Я стучу, стучу, стучу.

Папе я помочь хочу с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.

- Вероника, как стучит твой молоточек? (индивидуальные и хоровые повторения).

- Забьем большой гвоздь, молоток будет стучать громко С_С_СТУК, С_С_СТУК, С_С_СТУК.

- Варя покажи, как громко стучит молоток.

- А теперь забьем маленький гвоздик, молоточек будет стучать тихо с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.

- Покажи Аня, как тихо стучит молоточек.

Ну вот, и папе мы помогли.

- Ребята, а вы играете со своими братиками и сестренками в интересные игры? (да).

- А давайте и мы тоже с вами поиграем.

Физминутка

Мы играем целый день – шагают

Целый день играть не лень - на месте

Ты смотри не отставай, - грозят

Все за нами повторяй – пальчиком

Руки вверх я подниму,

Вправо, влево разведу, - движения по тексту

И как птица полечу,

Головою поверчу,

А потом присяду, встану

И нисколько не устану. – крутят головой из стороны в сторону

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу - шагают

Дети садятся.

- Ну вот ребята, маме мы помогли, папе помогли, с братиком и сестренкой поиграли. А про кого же мы забыли? Посмотрите на картинку. (Дети отвечают: про дедушку и бабушку.)

- Чем же мы их порадуем? Давайте сделаем для них с- с- сушки, слепим из пластилина.

Дети садятся за стол на котором лежат схемы поэтапной лепки сушки.

- Посмотрите что надо сначала сделать? Правильно надо размять пластилин, затем нужно раскатать палочку и соединить ее концы вместе.

Дети лепят сушки, время от времени воспитатель уточняет, что они лепят, обращая внимание на звук [c].

- Теперь мы наденем наши сушки на веревочку и повесим сохнуть.

- А мы пойдем на прогулку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...