НОД по области «Речевое развитие» (звуковая культура речи) в 1 младшей группе
Тема: «Мы помогаем»
Речевое развитие.
- Познакомить детей со звуком [c].
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.
- Продолжать развивать слуховое внимание.
- Продолжать формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания.
- Развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что?)
- Упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки, звукоподражания.
«Социально- коммуникативное развитие».
- Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
- Развивать интерес детей к деятельности взрослых.
«Физическое развитие».
- Закрепить знание частей тела.
«Художественно- эстетическое развитие»
- Вызывать у детей интерес к лепке из пластилина.
- Продолжать учить аккуратно пользоваться пластилином.
- Продолжать учить лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (сушка).
Материал.
Презентация (Power Point), цветные картинки продуктов на букву С (сок, сосиски, сливы, соль, сахар, сметана, сухари, свекла, семечки, сыр), сумка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, тряпочки.
Ход:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на сидящих гостей.
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлопки в ладоши.
Здравствуйте ножки. притопы ногами.
Здравствуйте щёчки, поглаживаем щёки.
Маленькие щёчки.
Здравствуйте губки, смыкаем и размыкаем губы.
Здравствуйте зубки. постукиваем зубками.
Здравствуй мой носик, поглаживаем носик.
Здравствуйте дети!
Здравствуйте!
Дети садятся перед мультимедииным экраном.
- Давайте улыбнемся друг другу (слайд упражнение «Улыбочка»).
Ребята, а я знаю вот такую песенку, послушайте с- с- с- с- с. Так поет вода вытекающая из крана. (Слайд.)
Давайте споем вместе (дети произносят звук[c] вместе с воспитателем и самостоятельно).
- Водичка, водичка, умой мое личико - имитация умывания, движения птексту
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток - - - - проводится упражнение «Улыбочка»
- Ой, посмотрите, кто это улыбается нам с картинки? (слайд).
(Ответы детей- мама, папа и т. д.)
- А все вместе это кто? С- с- семья. (Дети повторяют вместе и индивидуально.)
- В семье все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поможем маме сходить в магазин за покупками. Нужно взять с- с- сумку. Что я взяла? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки изображающие продукты.
- Посмотрите как много здесь всего. Саша что ты хочешь купить? (сахар). С- с- сахар, повтори, клади его в с- с- сумку. Куда ты положила сахар (в сумку). Владик, а ты что купил? (соль). Куда ты ее положишь? (в сумку).
И т. д. пока все картинки не окажутся в сумке.
- Ребята как много всего мы купили, как сказать одним словом, что мы купили? (продукты).
- Продукты, повторите (хоровые и индивидуальные повторения).
Физминутка
Дети маме помогали - хлопают в ладоши.
В магазине покупали - стучат кулачками.
Капусту, сосиски, сок, редиску, сыр - загибают по очереди пальчики.
В сумку все положили - стучат по очереди кулачками и ладошками.
И домой поспешили – топают.
Дети садятся.
- Ребята, а папе помочь тоже нужно. Давайте поможем ему забить гвоздик.
Упражнение «Молоток»
- Возьмем молоточек. (Сжать кулачки и стучать ими друг о друга.)
Я стучу, стучу, стучу.
Папе я помочь хочу с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.
- Вероника, как стучит твой молоточек? (индивидуальные и хоровые повторения).
- Забьем большой гвоздь, молоток будет стучать громко С_С_СТУК, С_С_СТУК, С_С_СТУК.
- Варя покажи, как громко стучит молоток.
- А теперь забьем маленький гвоздик, молоточек будет стучать тихо с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.
- Покажи Аня, как тихо стучит молоточек.
Ну вот, и папе мы помогли.
- Ребята, а вы играете со своими братиками и сестренками в интересные игры? (да).
- А давайте и мы тоже с вами поиграем.
Физминутка
Мы играем целый день – шагают
Целый день играть не лень - на месте
Ты смотри не отставай, - грозят
Все за нами повторяй – пальчиком
Руки вверх я подниму,
Вправо, влево разведу, - движения по тексту
И как птица полечу,
Головою поверчу,
А потом присяду, встану
И нисколько не устану. – крутят головой из стороны в сторону
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу - шагают
Дети садятся.
- Ну вот ребята, маме мы помогли, папе помогли, с братиком и сестренкой поиграли. А про кого же мы забыли? Посмотрите на картинку. (Дети отвечают: про дедушку и бабушку.)
- Чем же мы их порадуем? Давайте сделаем для них с- с- сушки, слепим из пластилина.
Дети садятся за стол на котором лежат схемы поэтапной лепки сушки.
- Посмотрите что надо сначала сделать? Правильно надо размять пластилин, затем нужно раскатать палочку и соединить ее концы вместе.
Дети лепят сушки, время от времени воспитатель уточняет, что они лепят, обращая внимание на звук [c].
- Теперь мы наденем наши сушки на веревочку и повесим сохнуть.
- А мы пойдем на прогулку.
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...