Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема «Птичьи забавы»

(Приоритетная область познавательное развитие ФЭМП)

 

Цель: Формирование экологических представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Развивать умственные способности, мыслительные действия, логические приемы у детей;
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь детей;
  3. Воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, оказывать помощь.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, хотите больше узнать о зимующих птицах, покормить их, помочь им в зимнее время?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, которое проведем на улице.

Дети: Идемте на улицу.

Деятельность проходит на участке детского сада, дети с воспитателем вышли на улицу.

Воспитатель: На чем же будем путешествовать?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Действительно это поезд. Тогда отправляемся?!

Воспитатель: Станция «Железнодорожный вокзал» (участок группы «Колокольчик», на участке стоит касса).

Воспитатель: Мы с вами пришли на железнодорожный вокзал. На вокзале много незнакомых людей, поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

1. Дети должны находиться в сопровождении взрослых, чтобы не потеряться, если потерялись, нужно обратиться к сотруднику охраны вокзала.

2. Нельзя бегать по вокзалу, чтобы не мешать другим людям, разговаривать тихо, не мусорить.

3. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

4. В поезде нельзя стоять на подножках вагона, открывать двери вагонов на ходу поезда, высовываться из окон вагонов, создавать помех другим гражданам.

Воспитатель: Пройдемте к кассе, я куплю для всех нас билеты (воспитатель покупает билеты и раздает их детям. На билетах в правой части цифрой написан № вагона, в левой части закрашенными кругами отмечен № места в вагоне).

 

билеты

Перед детьми поезд из 5 вагонов, в каждом вагоне по 6 мест.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои билеты и займите места в вагонах. (Дети занимают места в соответствии с билетами, воспитатель индивидуально спрашивает у детей номер вагона и места, индивидуально помогает детям.)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд отправляется!

Звучит фонограмма дети поют:

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез».

Воспитатель: Станция «Школа «Мудрой» Совы» (Дети выходят из вагончиков на участок группы «Тюльпан», их встречает «Мудрая» Сова - персонаж, младший воспитатель.)

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мудрая Сова: Я рада видеть вас у нас в гостях. Я очень люблю мудрые задачки и хотела бы вместе с вами их порешать. Хотите?

Дети: Да.

Мудрая Сова: Слушайте внимательно и отвечайте полным ответом, четко, громко.

Веселые задачки:

  1. Стая воробьев летит на птичий базар, а стая синиц с базара? Какая стая летит с товаром? (Стая синиц.)
  2. Пять ворон на ветку сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Прилетело 7 ворон.)

  1. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Бывает ли такое? (Бывает.)
  2. Совушка - сова, большая голова,

Вывела совят, построила их вряд:

Два смелых, два умных, один во-от такой маленький.

Сколько всего совят? (Всего 5 совят.)

  1. Сколько носов у 5 снегирей? (У снегирей клювы.)
  2. Пять синиц на ветку сели.

К ним два дятла прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (На ветке сидит 7 птиц.)

  1. «Кар-кар-кар» - кричит ворона,

Улетая прочь с забора.

«Кар-кар-кар» - кричит другая,

Громко первую ругая.

Мы с трудом понять их можем,

Но зато легко их сложим. (Две вороны.)

8) Летела стая воробьев: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было воробьев? (Всего три воробья.)

9) Рано — рано, в пять утра,

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, щеглята, сороки, воронята

Синицы и клесты.

Сколько видов птиц слетелось? (Всего шесть видов птиц.)

10) Именины у синицы,

Гости собрались.

Сосчитай-ка их скорей,

Да не ошибись.

2 вороны, воробей, 3 сороки-

Черно-белых белобоки,

Сколько всех их, говори. (Всего 6 гостей.)

Мудрая Сова: Какие вы молодцы, все мои задачки решили! Все про наших птичек знаете!

Воспитатель: Спасибо тебе «Мудрая» Сова за гостеприимство, а нам дальше пора!

Дети: До свидания!

Дети садятся в поезд, звучит фонограмма дети поют:

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез».

Воспитатель: Станция «Любознательной Каркуши» (персонаж учитель- логопед, на участке группы «Гномик»).

Любопытная Каркуша: Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть!

Дети: Здравствуйте!

Любопытная Каркуша: Ребята, я такая любознательная, очень люблю узнавать что - то новенькое, например о моих соседях, птицах!

Воспитатель: Каркуша, наши дети много о птицах знают, вот послушай:

Ребенок: Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 

Распилить я попросил 

Досочку еловую, 

Вместе с папой смастерил 

Птичкину столовую. 

Любопытная Каркуша: Ребята, а вы знаете, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о помощи птицам, о том что им зимой трудно, надо им помогать, заботиться о них, кормить.

Ребенок: Приучите птиц в мороз

К своему окошку,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Любопытная Каркуша: Какие молодцы!

Воспитатель: Наши дети еще много пословиц знают и понимают о чем они. Поиграем!

Игра «Договори пословицу»

Здоровое дерево ... дятел не долбит. (Дятел долбит только больные деревья.)

Как сорока хвостом, ...так болтун языком (Смысл этой пословицы состоит в том, что слова, которые мы говорим, имеют большое значения.)

На чужой сторонушке … рад своей воронушке ( Когда тоскуешь по родине, семье, дому, находясь далеко от нее, то рад любому напоминанию о ней.)

Любопытная Каркуша: Ой, ой я про себя услышала, вы и про меня знаете! А про других птиц вы наверное тоже знаете, расскажете мне?

Дети: Да, расскажем.

Игра «Кто какой»

Любопытная Каркуша: Назови признак. Снегирь какой?

Дети: Нарядный, красногрудый, чернокрылый, короткоклювый, малоподвижный, маленький.

Любопытная Каркуша: Синица какая?

Дети: Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, шустрая, маленькая

Любопытная Каркуша: Дятел какой?

Дети: Черно-белый, длинноклювый, красноголовый, большой, умный.

Любопытная Каркуша: Сова какая?

Дети: Большеглазая, сонная, ночная, большая, терпеливая.

Любопытная Каркуша: Ух ты, вы очень любознательные, настоящие юные натуралисты.

Воспитатель: Каркуша, сейчас мы тебя приглашаем вместе с детками поиграть в игру «Четвертый лишний».

Любопытная Каркуша: Я боюсь, а вдруг я не справлюсь.

Воспитатель: Не бойся, ребята тебе помогут. Слушайте все внимательно, отвечайте полным ответом.

Сорока, ворона, скворец, воробей (Скворец - это перелетная птица.)

Журавль, соловей, ласточка, снегирь (Снегирь - это зимующая птица.)

Ворона, сова, голубь, воробей (Воробей — он самый маленький.)

Любопытная Каркуша: Какие вы молодцы, все знаете и Каркуше помогли.

Воспитатель: Нам пора в путь, много еще добрых дел сделать надо.

До свидания!

Дети садятся в поезд, звучит фонограмма дети поют:

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез»

Воспитатель: Станция «Столовая для птиц» (Детей встречает персонаж — Воробей, чуть живой, нахохлившийся, молчаливый.)

Воспитатель:

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Воспитатель: Детки, как живется птицам зимой? Почему?

Дети: Птицам зимой живется плохо, им холодно и голодно, потому что они не могут добыть корм, он засыпан снегом, день короткий, они не успевают корм отыскать.

Воспитатель: Дети вы замечали:

- как хохлятся птички в мороз (Дети изображают нахохлившихся птиц.)

- как озябшие птицы сидят на заборе (Дети подходят ближе друг к другу, изображая озябших птиц.)

- как птицы хотят кушать (Дети широко открывают рот, произнеся слоги: ам-ам-ам...)

Воспитатель: Дети, чем помочь птицам?

Дети: Мы можем их угостить, сделать кормушки, не пугать их.

Воспитатель: Может лучше домой их взять, в клетку посадить?

Дети: Им будет плохо, они будут скучать по своей семье, другим птицам, своей стае, друзьям, они привыкли жить на свободе.

Воспитатель: Правильно. Приглашаю детки вас на веранду. (Стоят столы с кормом для птиц.)

Игра «Исключи лишнее»

Воспитатель: Дети, на подносах, в розетках разной формы (круглые, овальные, квадратные по количеству больше чем детей) лежат: сало, семечки подсолнуха, ягоды рябины, палочки, макароны, крупы, фантики.

Дети выбирают розетки с кормом по желанию.

Воспитатели: А почему розетки с палочками и фантиками никто не взял?

Дети: Птицы это не едят, это не съедобно.

Воспитатель: Вы правы, что ж идемте. А куда?

Дети: К кормушкам.

Воспитатель: Но всем птицам нравятся разные угощения. Предлагаю наполнить кормушки (каждая кормушка с номером, из разных материалов).

Логическое задание

  1. Дети, у которых круглые розетки положите корм не в первую и не третью кормушку. В какую же кормушку они положат корм? (во вторую)
  2. Дети, у которых овальные розетки положите корм не в картонную и не деревянную кормушку. В какую кормушку они положат корм? (в пластмассовую).
  3. Дети, у которых розетки квадратные, положите корм не в самую большую и не в самую маленькую кормушку. В какую кормушку они положат корм? (в среднюю по размеру).

Дети выбирают нужные кормушки, высыпают кормом.

Воспитатель: Вы правильно справились с заданием?

Дети: Да, мы угостили птичек любимыми лакомствами, положили корм в кормушки.

Воспитатель: Ребята птицы накормлены, довольны. Значение птиц в природе и жизни человека очень велико.

Дети: истребляют насекомыми, питаются плодами и семенами, санитары.

Воспитатель: Это наши пернатые друзья! А нам пора дальше!

Дети садятся в поезд, звучит фонограмма дети поют:

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез»

Воспитатель: Станция «Непоседа воробей» (Дети выходят из вагончиков на участке группы «Солнышко», персонаж «Воробей» - уже веселый)

Воробей: Чик — чирик, чик — чирик, чик — чирик.

Воспитатель: Воробей уже веселый, а какой он был?

Дети: Грустный, голодный, взъерошенный

Воробей: Дети, когда мы сытые, то очень веселые и любят играть. Поиграем!?

Дети: Да

Игра «Внимательный воробей»

Воробей: Дети, будьте внимательны, я сейчас вас буду путать, а вы выполнять то, что я скажу, а не покажу.

Говорит Делает
Машем крыльями

Топаем лапками

Клюем зерна

Скачем

Подняли правое крыло

Подняли левое крыло

 

Топает ногами

Машет руками

Поворачивается в разные стороны

Присел

Поднял ногу

Наклонился в перед

 

Воспитатель: Дети, вы заметили на участке не только Воробей, другие птицы тоже есть. Они тоже кормушки посетили.

Дети: Да, они тоже веселые. Некоторые птицы даже запели!

Игра «Птицы» (имитация детьми движений птиц)

Вот ворона сидит на заборе

Все амбары давно на запоре. (Изобразить сидящую птицу, замок руками.)

Все обозы прошли, все подводы

Наступила пора непогоды. (Изобразить озябшую и голодную ворону.)

Суетиться она на заборе.

Горе ей! Настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны (Качает головой, разводит руки в стороны.)

И от холода нет обороны...

А вот и кормушка — спасенье! (Изобразить радостную ворону.)

На кормушке: (вдох, на выдох — как поют птицы)

Снегирь - фью- фью- фью...

Синица — си-си-си...

Ворона — кар-кар...

Сорока — Стре-ке-ке...

Воробей: Чик – чирик, чик – чирик… Как хорошо мы поиграли, вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. До свидания Воробей. Ребята, поезд нас ждет.

Дети садятся в поезд, звучит фонограмма, дети поют:

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез»

Воспитатель: Станция «Вокзал», конечная. (Участок группы «Колокольчик».)

Дети идут по дороге в детски сад, воспитатель повторяет с детьми правила безопасности на железной дороге, улице, автомобильной дороге.

Дети отвечают, рассказывают правила

Воспитатель: Правильно, нам всем нужно помнить эти правила: переходить дорогу в определенных местах, по сигналу светофора, не выходить на проезжую часть, быть рядом со взрослыми, быть внимательными.

Проходя мимо дети с воспитателем замечают такую (ситуацию) - кот прижал лапкой птичку.

Воспитатель: Ребята, тихо не пугайте кота, а то он с птичкой убежит. (потихоньку подходит к коту, кот убегает) Посмотрите, это синичка. Ой бедненькая! Но детки она не очень пострадала, только перышки помяты. Как нам ей помочь?

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Дети: На высокое дерево посадить, на забор.

Воспитатель: Правильно! Ой, наша птичка полетела!

Воспитатель: Значит, птиц не только кормить надо, но и оберегать от разных опасностей.

Рефлексия: Дети что мы сегодня необычного делали? О чем вы расскажете своим друзьям, своей семье? Чему научите других?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...