Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

 

Цель: закреплять и систематизировать знания и представления детей об улицах города и правилах дорожного движения и дорожных знаках, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: картинки с различными дорожными ситуациями, макет светофора, дорожные знаки, настольная игра «Дорожные знаки».

 

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Эй, ребята! Выходите- друг на друга посмотрите!

Поздоровайтесь ладошками - улыбнитесь все немножко!

Какое у нас настроение стало?

Дети: хорошее!

Познавательная сказка.

Давным – давно, когда не было автомобилей…люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом. Мало ли кого встретишь по дороге… И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило двигаться по правой стороне. Шли годы… на дорогах появилось множество машин. Придумывали правила для тех кто ходит и для тех, кто ездит стало труднее передвигаться на дороге.

Как вы думаете, что ещё придумали люди? (Правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Ржеве. В нашем городе много улиц, дорог, по которым спешат люди, едут машины. И кажется, что на улице царит беспорядок. Но на самом деле все движение на улице происходит строго по правилам.. А что же это за такие правила? Как вы думаете?

(Правила дорожного движения.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он совсем не знает правила дорожного движения. Давайте мы ему поможем и научим его…

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и про ваши эти ПДД!

Помогите мне пожалуйста!!!

Воспитатель: а мы сейчас проверим насколько наши ребята знают ПДД?

- Что такое улица? (Дома, дорога, деревья.)

- Где ездят машины? (По проезжей части.)

- Где ходят люди? (По тротуару.)

- Где люди ждут транспорт? (На остановке.)

- Как на дороге обозначается переход? (Зебра.)

- Кто называется водителем? (Человек который управляет транспортным средством.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (транспорт сразу не может остановиться.)

- Кто должен первым выйти из автобуса ребёнок или взрослый? (взрослый выходит первым.)

- Как надо правильно обходить автобус спереди или сзади? (Надо подождать когда он отъедет.)

- Можно ли играть около дороги? (Нет опасно.)

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назовите улицы на которых живёте вы? И что интересного находится на вашей улице?

Упражнение: «На моей улице»

Расскажите Незнайке про свою улицу, на которой живёте.

Воспитатель: Незнайка хочет с вами поиграть.

Физминутка:

( дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене выпрямить)

Газ включаем выключаем (рычаг к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль! (руку ко лбу)

Дворники счищают капли – вправо влево чистота! (дворники пальцами)

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы рукой)

Мы шофёры хоть куда!! (большой палец)

Загадка

С тремя глазами живёт по очереди мигает

Как мигнёт так сразу порядок наведёт!? (светофор).

Где устанавливают светофор? (на перекрёстке).

Какие вы знаете светофоры? (пешеходные и транспортные)

Встаём в круг. Игра «Светофор»

(На красный – стоят, на жёлтый- хлопают, на зелёный- идут.)

Светофор - наш главный помощник на улице… знать и понимать его сигналы очень важно!!Если свет зажёгся красный, значит двигаться – опасно. Свет зелёный говорит проходите путь открыт!!Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!!

Для водителей и пешеходов есть специальные правила!

Вспомните какие вы знаете правила дорожного движения?

  • По улице нужно идти спокойным шагом.
  • Идти нужно только по тротуару.
  • Улицу переходить только на зелёный свет светофора.
  • Если нет светофора то по пешеходному переходу «зебре».

Предлагаю вашему вниманию игру «Исправь ошибки» картинки.

Ребята к нам пришло письмо от жителей города «Знатоков», но каких незнаем давайте разберёмся…

Стихотворение:

Эти знаки дорожные они совсем не сложные

Ты дружок их уважай правила не нарушай!

Ребята какие бывают дорожные знаки?

Запрещающие («Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещён», «Движение пешехода запрещено»).

Предупреждающие («Дети», «Опасно поворот»),

Знак сервиса («Главная дорога», «Пешеходный переход, «Остановка автобуса»).

Стихотворение:

Правил дорожных на свете не мало все бы их выучить нам не мешало…

На основе из правил движенья знать как таблицу должны умноженья!!!

На дороге не играть и не кататься !!! Если ты хочешь здоровым остаться!!!

Воспитатель: Я уверена, что вы запомнили правила ДД и дорожные знаки и ни когда не будите их нарушать!!! Ну Незнайка ты запомнил как нужно вести себя переходя дорогу???

Незнайка: Да ребята спасибо!!!вы мне очень помогли…а теперь мне пора возвращаться к своим друзьям…и рассказать ему же я научился!!! До свидания!

Воспитатель: Ну а мы с вами ребята поиграем в настольную игру «Дорожные знаки».

Знаки сервиса.

Запрещающие.

Предупреждающие.

К какой категории они относятся рассказать о них.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...