Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

 

Цель: закреплять и систематизировать знания и представления детей об улицах города и правилах дорожного движения и дорожных знаках, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: картинки с различными дорожными ситуациями, макет светофора, дорожные знаки, настольная игра «Дорожные знаки».

 

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Эй, ребята! Выходите- друг на друга посмотрите!

Поздоровайтесь ладошками - улыбнитесь все немножко!

Какое у нас настроение стало?

Дети: хорошее!

Познавательная сказка.

Давным – давно, когда не было автомобилей…люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом. Мало ли кого встретишь по дороге… И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило двигаться по правой стороне. Шли годы… на дорогах появилось множество машин. Придумывали правила для тех кто ходит и для тех, кто ездит стало труднее передвигаться на дороге.

Как вы думаете, что ещё придумали люди? (Правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Ржеве. В нашем городе много улиц, дорог, по которым спешат люди, едут машины. И кажется, что на улице царит беспорядок. Но на самом деле все движение на улице происходит строго по правилам.. А что же это за такие правила? Как вы думаете?

(Правила дорожного движения.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он совсем не знает правила дорожного движения. Давайте мы ему поможем и научим его…

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и про ваши эти ПДД!

Помогите мне пожалуйста!!!

Воспитатель: а мы сейчас проверим насколько наши ребята знают ПДД?

- Что такое улица? (Дома, дорога, деревья.)

- Где ездят машины? (По проезжей части.)

- Где ходят люди? (По тротуару.)

- Где люди ждут транспорт? (На остановке.)

- Как на дороге обозначается переход? (Зебра.)

- Кто называется водителем? (Человек который управляет транспортным средством.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (транспорт сразу не может остановиться.)

- Кто должен первым выйти из автобуса ребёнок или взрослый? (взрослый выходит первым.)

- Как надо правильно обходить автобус спереди или сзади? (Надо подождать когда он отъедет.)

- Можно ли играть около дороги? (Нет опасно.)

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назовите улицы на которых живёте вы? И что интересного находится на вашей улице?

Упражнение: «На моей улице»

Расскажите Незнайке про свою улицу, на которой живёте.

Воспитатель: Незнайка хочет с вами поиграть.

Физминутка:

( дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене выпрямить)

Газ включаем выключаем (рычаг к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль! (руку ко лбу)

Дворники счищают капли – вправо влево чистота! (дворники пальцами)

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы рукой)

Мы шофёры хоть куда!! (большой палец)

Загадка

С тремя глазами живёт по очереди мигает

Как мигнёт так сразу порядок наведёт!? (светофор).

Где устанавливают светофор? (на перекрёстке).

Какие вы знаете светофоры? (пешеходные и транспортные)

Встаём в круг. Игра «Светофор»

(На красный – стоят, на жёлтый- хлопают, на зелёный- идут.)

Светофор - наш главный помощник на улице… знать и понимать его сигналы очень важно!!Если свет зажёгся красный, значит двигаться – опасно. Свет зелёный говорит проходите путь открыт!!Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!!

Для водителей и пешеходов есть специальные правила!

Вспомните какие вы знаете правила дорожного движения?

  • По улице нужно идти спокойным шагом.
  • Идти нужно только по тротуару.
  • Улицу переходить только на зелёный свет светофора.
  • Если нет светофора то по пешеходному переходу «зебре».

Предлагаю вашему вниманию игру «Исправь ошибки» картинки.

Ребята к нам пришло письмо от жителей города «Знатоков», но каких незнаем давайте разберёмся…

Стихотворение:

Эти знаки дорожные они совсем не сложные

Ты дружок их уважай правила не нарушай!

Ребята какие бывают дорожные знаки?

Запрещающие («Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещён», «Движение пешехода запрещено»).

Предупреждающие («Дети», «Опасно поворот»),

Знак сервиса («Главная дорога», «Пешеходный переход, «Остановка автобуса»).

Стихотворение:

Правил дорожных на свете не мало все бы их выучить нам не мешало…

На основе из правил движенья знать как таблицу должны умноженья!!!

На дороге не играть и не кататься !!! Если ты хочешь здоровым остаться!!!

Воспитатель: Я уверена, что вы запомнили правила ДД и дорожные знаки и ни когда не будите их нарушать!!! Ну Незнайка ты запомнил как нужно вести себя переходя дорогу???

Незнайка: Да ребята спасибо!!!вы мне очень помогли…а теперь мне пора возвращаться к своим друзьям…и рассказать ему же я научился!!! До свидания!

Воспитатель: Ну а мы с вами ребята поиграем в настольную игру «Дорожные знаки».

Знаки сервиса.

Запрещающие.

Предупреждающие.

К какой категории они относятся рассказать о них.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект праздника «Наш выпускной!»

Конспект праздника «Наш выпускной!»   Дети в холле. Звучит мелодия песни «Куда уходит детство». Входит ведущий. Ведущий. Где в вальсе память закружит: А помните? И вы когда-то были...

Педагогическая диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении   ФГОС ДО говорит о необходимости педагогической диагностики и проведения мониторинга образовательной программы. Не достижений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: «На лесной тропинке»   Познавательная область коммуникация. Лексическая тема: Дикие животные «На лесной тропинке». Виды детской...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство