Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество»
Тема: «Волшебный сундучок»

 

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о сказках («Волк и семеро козлят» , «Три поросенка», «Колобок» ), закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг , квадрат, треугольник), закрепить умение правильно держать кисточку и намазывать клей на всю поверхность детали.

Развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать память, мышление, внимание, словарный запас детей, развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: формировать доброжелательность любовь к сказкам, учить детей работать в коллективе дружно, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Материалы: теремок, изображения: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, сундучок, шаль, игрушка- медведь.

Раздаточный материал: альбомные листы, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

 

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: посмотрите сколько у нас гостей, ребята. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаньте в круг.

Психогимнастика «Подари улыбку»

Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Под музыку воспитатель накидывает шаль и становится Бабушкой- сказочницей.

Б. с. - Я из сказки к вам пришла

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой

Он волшебный- не пустой

Много сказок в нем живет

Надо взять их на учет.

Дидактическая игра «Назови сказку»

1. С козлятами своими

Родными, дорогими

Жила коза в избушке-

любили все друг дружку.

Так бы им и дальше жить

Волк повадился ходить. (Ответы детей.)

- Правильно, ребята эта сказка называется «Волк и семеро козлят». При этих словах показать иллюстрацию из сказки.

2. Деревенька среди леса

Трое братцев строились

Наблюдал волк с интересом

Как они поссорились. (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, эта сказка называется «Три поросенка». Показ иллюстрации.

3. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

Только. на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

- Правильно эта сказка «Колобок». Показ иллюстрации.

Бабушка-сказочница:1, 2, 3, 4, 5 - пора в сказку нам играть

Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Бабушка-сказочница открывает сундук и говорит

- Ох, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна

Вы, ребята, помогите

Сказку всю мне разберите.

Герои этой сказки все перепутались! Нам надо угадать сначала название сказки. Достает теремок, приговаривая - «Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог. Это сказка ….» (теремок)

Б. с. -Правильно, ребята сказка называется «Теремок»

- Кто первый нашел теремок (ответы).

- Кто вторым прискакал (ответы).

- Кто прискакал после лягушки? (ответы).

- Кто постучался следующим в теремок? (ответы).

- Кто пришел после лисы? (ответы).

- Кто еще постучался в теремок? (ответы). Стих про медведя.

Медведь-хозяин очень строгий

Зимой он спит в своей берлоге

А летом по лесу гуляет-

Свои владенья охраняет.

Физминутка

У медведя дом большой

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой –ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай

Б. с. - ребята, посмотрите, что сделал неуклюжий мишка. Поломал теремок. Где же теперь будут жить наши звери?

Б. с. -Ребята, давайте поможем их беде. Как мы можем помочь? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам сделать для них теремки из бумаги. Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Какого цвета круг? Какого цвета треугольник? Какого цвета квадрат?

Рассмотреть образец.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капустку рубим, рубим

Мы капустку трем, трем

Мы капустку жмем, жмем,

Мы капустку солим, солим.

Показать последовательность приклеивания. Выкладывание детьми теремка. Практическая часть.

Молодцы, ребята, вы помогли животным (сделали для них терем). Они теперь будут жить дружно. И будут ходить друг к другу в гости.

Б. с. - Ребята, и мне вы помогли мне навести порядок в моем сундуке. Спасибо, вам! У меня для вас припасены угощения. Прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...