Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»
Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развитие навыков общения и психических функций.
Задачи.
- Формирование творческой активности дошкольника как субъекта познания, развитие творческих возможностей и способностей. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Формирование познавательных интересов, воспитание самостоятельности, организованности и самоконтроля.
- Развитие диалоговых форм общения с другими и самим собой, формирование умения слушать и взаимодействовать с другими.
Содержание
Знакомство: Игра. «Повтори за мной…»
Дети сидят в круге. Ребятам предлагается каждому ребенку назвать имена всех предыдущих детей и в конце – свое имя.
Игра «Бильярд. Понятия «верх», «низ», «право.
Дети рисуют в альбоме 5 кружков. После команды воспитателя «первый шарик покатился вверх, вправо», дети показывают стрелкой направление движения. «Второй шарик покатился – вниз, влево; третий шарик – вверх, влево; четвертый шарик вниз, вправо; пятый шарик – вверх, влево, вниз, вправо».
Игра рисунок «Слушай меня».
По просьбе воспитателя дети рисуют предметы в разных частях листа: яблоко – в нижнем левом углу, грибок – в верхнем правом углу, солнышко в середине и т.д.
Пальчиковая потешка «Моя семья». Рука сжата в кулачок, при проговаривании стихотворения последовательно разгибаем каждый пальчик.
Этот пальчик дедушка,
Разгибаем большой пальчик
Этот пальчик бабушка,
Разгибаем указательный палец
Этот пальчик мамочка,
Разгибаем средний палец,
Этот пальчик папочка,
Разгибаем безымянный пальчик,
А этот пальчик Я!
Разгибаем мизинец,
Вот и вся моя семья.
Составление рассказа о семье (произвольный и по образцу с использованием заменителей). Воспитатель показывает образец рассказа о семье, выкладывая на столе фишки-заместители, обращая внимание детей на количественный состав семьи. (Это я, меня зовут …, это моя мама, ее зовут … и т.д.)
Рисунок «Я и моя семья», рассказ по рисунку. Детям предлагается нарисовать свою семью и рассказать о ней.
Итоги занятия. Домашнее задание: подготовить рассказ о семье.
Читайте также |
---|
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание: Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...