Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Солнышко-ведрышко»

Задачи.

Обучающие:

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать связную речь детей;

- продолжать учить подбирать по смыслу названия качеств предметов (прилагательные), их действий (глаголов); 

- закреплять характерные признаки времен года, названия весенних месяцев. 

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

 

Ход.

Воспитатель:

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру,

А оно — всё ярче, ярче,

За окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —

Дети: Солнце!

Воспитатель: Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно (открываю мольберт, на котором размещено солнышко). Ой, а лучики то рассыпались. Давайте поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Продуктивная деятельность: (дети собирают лучики и прикрепляют их к солнышку).

Воспитатель: А какие у солнышка лучики?

Дети: Длинные, короткие, желтые, теплые…

Воспитатель: Совершенно верно. А давайте сравним два лучика (показываю самый длинный и самый короткий). Какими способами можно сравнить лучики?

Дети: Способом приложения, наложения, измерить линейкой…

Воспитатель: Очень хорошо! Вы молодцы, столько способов знаете.

Дети измеряют лучики одним из способов.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.

Физминутка.

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет - (тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама (руки подносят к сердцу)

Ты иди скорее к ней

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Воспитатель: Ребята, а что же происходит в природе когда ярко светит весеннее солнце? (Детям предлагается серия картинок с изображением примет весны.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и давайте вместе с помощью картинок составим рассказ о значении солнышка для природы,

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог: 

Ребята, я предлагаю вам пройти на лужайку и сесть в кружок и послушать звуки весенней капели. Скажите, вы любите весну?  За что вы любит весну? А солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас скажите мне на что похоже солнышко?

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...