Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Солнышко-ведрышко»
Задачи.
Обучающие:
- расширять, уточнять и активизировать словарь детей;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать связную речь детей;
- продолжать учить подбирать по смыслу названия качеств предметов (прилагательные), их действий (глаголов);
- закреплять характерные признаки времен года, названия весенних месяцев.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Ход.
Воспитатель:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Воспитатель: Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно (открываю мольберт, на котором размещено солнышко). Ой, а лучики то рассыпались. Давайте поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Продуктивная деятельность: (дети собирают лучики и прикрепляют их к солнышку).
Воспитатель: А какие у солнышка лучики?
Дети: Длинные, короткие, желтые, теплые…
Воспитатель: Совершенно верно. А давайте сравним два лучика (показываю самый длинный и самый короткий). Какими способами можно сравнить лучики?
Дети: Способом приложения, наложения, измерить линейкой…
Воспитатель: Очень хорошо! Вы молодцы, столько способов знаете.
Дети измеряют лучики одним из способов.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.
Физминутка.
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет - (тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама (руки подносят к сердцу)
Ты иди скорее к ней
И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Воспитатель: Ребята, а что же происходит в природе когда ярко светит весеннее солнце? (Детям предлагается серия картинок с изображением примет весны.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и давайте вместе с помощью картинок составим рассказ о значении солнышка для природы,
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
Ребята, я предлагаю вам пройти на лужайку и сесть в кружок и послушать звуки весенней капели. Скажите, вы любите весну? За что вы любит весну? А солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас скажите мне на что похоже солнышко?
Солнце жёлтое, как (одуванчик).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (бабушка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Читайте также |
---|
Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…
Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...