Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
Тема: «Падает пушистый снег...»
Вторая младшая группа
Образовательная область: художественно – эстетическая.
Тип НОД: интегрированное.
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
Цель: овладение методикой рисования красками при помощи пальцев; развивать силу дыхания; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; способствовать активизации в речи прилагательных; знакомство с новым стихотворением; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: елка, лист голубой или синей бумаги с наклеенными елочками, белая гуашь, вода, салфетки.
Ход деятельности:
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите в окошко сегодня пасмурный день. Солнышко замерзло, спряталось. Небо серое.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года? (Зима.)
- А зима, какая? (Холодная, снежная.) А мы сможем с вами выйти на улицу в платьях и шортах? (Ответы детей.) А в какую одежду мы одеваемся? (Тёплую, зимнюю.)
- Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплую одежду.
- Я сегодня шла к вам и посмотрите, что нашла.
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- Как вы думаете, что это? (Снег.)
- Конечно снег! А что мы лепим из снега?
- Это снежные комочки. Какие они? (Белые, легкие.) Посмотрите, как я на них дую. Глубоко вдыхаю через нос и выдыхаю через рот, посмотрите, как они летят. Давайте вместе подуем.
- Снег как пушистое одеяло защищает деревья от холода зимой. А наша елочка без снежного одеяла, давайте мы согреем нашу елочку (делаем сугроб под ёлкой).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
- Ребята как – то маловато снега, елочке еще холодно, чем бы нам еще ее укрыть. А давайте мы с вами еще нарисуем снег для нашей елочки.
- Посмотрите листы бумаги и краска у нас есть, а чем же мы с вами будем рисовать? (Ответы детей.)
- Правильно молодцы. Рисовать мы будем пальчиком посмотрите, как я рисую. Я макаю кончик пальчика и оставляю след на листе бумаги и еще и еще.
- А теперь все вместе нарисуем снег. (Повтор стихотворения.)
- Какие вы молодцы, какой красивый снег. Давайте отнесем его нашей елочке.
- Как вы красиво нарисовали снег пальчиками.
Елочка тебе нравится снег и мне нравится. Вы сегодня все молодцы! У нас так хорошо получилось нарисовать снег для елочки.
- Давайте мы с вами превратимся в белые снежинки.
Физкультурная минутка: «Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(Выполняем движения по тексту.)
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...