Сайт для воспитателей детских садов






Конспект организованной образовательной деятельности в по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну «слов»

 

Задачи:

  • Учить детей образовывать причастные формы с помощью вопроса какой?
  • Закрепить навыки детей строить сложные предложения, используя союз чтобы.
  • Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.
  • Активизировать в речи детей существительные, обозначающие название профессий; глаголы, обозначающие трудовые действия.
  • Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, желание помогать друзьям.

Материалы: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с предметами, показ слайдов, кукла.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними… присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

- Кто-то ещё к нам пришёл…Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка, а что это ты такой грустный, да ещё и с рюкзаком? Что случилось?

- Мне Мальвина на занятиях дала задания, а я не справился и пришёл за помощью к вам.

- Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята поможем? (Да.)

- Ну давай, показывай свои задания. (Воспитатель открывает рюкзак и достаёт первый конверт.)

- А вот и задание №1: “Исправь ошибку”.

- Сейчас я буду читать вам предложения, а вы ребята и ты Незнайка внимательно слушайте, и постарайтесь исправить все ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон воспитывает детей. – Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет кораблём. – Летчик управляет самолетом.

- Понял, Незнайка, как нужно было выполнять задание…?

задание №2 «Кому нужен этот предмет»

- Давай посмотрим второе твоё задание.

- Мальвина мне приготовила карточки с изображением предметов, и нужно рассказать, для чего нужен этот предмет, а я запутался.

- Давайте поможем Незнайке, и расскажем, какие предметы, кому и для чего нужны.

- Незнайка разложи свои картинки на столе, а вы, дети, по очереди подходите, берите по одной картинке и назовите кому и для чего они нужны. Давайте я начну (беру карточку и составляю предложение), «Кисть нужна маляру, чтобы красить стены». Дети по одному составляют сложно - подчинённые предложения.

- Незнайка, ты понял, как нужно было выполнить задание…? а теперь ты составь предложение сам вот по этой картинке.

- Дети, правильно составил предложение Незнайка. Молодец.

Задание№3. «Превратите слова-действия в слова-признаки».

- А сейчас самое трудное задание: надо назвать одним словом то, что изображено на картинке. Посмотрите дети. Кто нарисован на картинке? (мальчик). Что он делает? (мальчик рисует). Как сказать одним словом, какой мальчик? (рисующий). Показываю изображения людей, которые выполняют какие-либо действия, а дети называют слова – причастия.

Физминутка: «Сапожник», Б.Заходер.

Мастер, мастер помоги – движения ладонями к себе;

Прохудились сапоги – наклоны, не сгибая колени, дотронуться пальцами рук до носков;

Забивай покрепче гвозди – поочерёдно стучать одним кулачком по другому;

Мы пойдём сегодня в гости – ходьба на месте.

Задание №4. («Придумай слова-родственники».)

- Незнайка уже устал учиться и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны будите назвать эту профессию и подобрать слова-родственники. Давайте с вами попробуем вместе подобрать слова-родственники к моей картинке: строитель-стройка, застройка, перестройка. (почтальон, полицейский, лётчик, повар, пожарный…)

Задание№5. «Беседа, кем я хочу стать».

- Незнайка, каждый человек выбирает себе профессию, а кем ты хочешь стать?

- Он мне говорит, что хотел бы быть художником.

- Если бы ты стал художником, что бы ты сделал? (Если бы он был художником, то нарисовал бы, как дети встречают Нов. год.)

- Маша, а кем бы ты хотела стать, и что бы ты сделала? (5-6 детей.)

Д/игра «Четвёртый лишний» (слуховое восприятие).

- А сейчас Незнайка приготовил вам ещё одну игру «Четвёртый лишний», он будет называть несколько разных слов, а вы внимательно слушаете, находите лишнее слово и объясняете, почему оно лишнее.

Парикмахер, продавец, половник, учитель.

Шофёр, машина, пожарный, милиционер.

Подметает, расчищает, убирает, варит.

Пилит, стругает, лечит, сверлит.

Ножницы, расческа, фен, руль.

Градусник, вата, мясорубка, шприц.

Итог занятия:

- Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли, теперь я всё понял, я знаю как нужно составлять предложения, называть одним словом изображённое на картинках, подбирать слова - родственники. Пойду и покажу Мальвине, чему я научился, до свидания, ребята!

- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? А что было трудно?

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества   Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон. Песня-построение «Бравые солдаты» (Дети проходят в зал под песню и...

Доклад на педагогическую конференцию «Использование информационных ресурсов в д…

Доклад на педагогическую конференцию«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества...

Нетрадиционное Родительское собрание на тему: «До свиданья, детский сад»

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«До свиданья, детский сад»   Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство