Конспект организованной образовательной деятельности в по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну «слов»

 

Задачи:

  • Учить детей образовывать причастные формы с помощью вопроса какой?
  • Закрепить навыки детей строить сложные предложения, используя союз чтобы.
  • Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.
  • Активизировать в речи детей существительные, обозначающие название профессий; глаголы, обозначающие трудовые действия.
  • Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, желание помогать друзьям.

Материалы: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с предметами, показ слайдов, кукла.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними… присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

- Кто-то ещё к нам пришёл…Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка, а что это ты такой грустный, да ещё и с рюкзаком? Что случилось?

- Мне Мальвина на занятиях дала задания, а я не справился и пришёл за помощью к вам.

- Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята поможем? (Да.)

- Ну давай, показывай свои задания. (Воспитатель открывает рюкзак и достаёт первый конверт.)

- А вот и задание №1: “Исправь ошибку”.

- Сейчас я буду читать вам предложения, а вы ребята и ты Незнайка внимательно слушайте, и постарайтесь исправить все ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон воспитывает детей. – Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет кораблём. – Летчик управляет самолетом.

- Понял, Незнайка, как нужно было выполнять задание…?

задание №2 «Кому нужен этот предмет»

- Давай посмотрим второе твоё задание.

- Мальвина мне приготовила карточки с изображением предметов, и нужно рассказать, для чего нужен этот предмет, а я запутался.

- Давайте поможем Незнайке, и расскажем, какие предметы, кому и для чего нужны.

- Незнайка разложи свои картинки на столе, а вы, дети, по очереди подходите, берите по одной картинке и назовите кому и для чего они нужны. Давайте я начну (беру карточку и составляю предложение), «Кисть нужна маляру, чтобы красить стены». Дети по одному составляют сложно - подчинённые предложения.

- Незнайка, ты понял, как нужно было выполнить задание…? а теперь ты составь предложение сам вот по этой картинке.

- Дети, правильно составил предложение Незнайка. Молодец.

Задание№3. «Превратите слова-действия в слова-признаки».

- А сейчас самое трудное задание: надо назвать одним словом то, что изображено на картинке. Посмотрите дети. Кто нарисован на картинке? (мальчик). Что он делает? (мальчик рисует). Как сказать одним словом, какой мальчик? (рисующий). Показываю изображения людей, которые выполняют какие-либо действия, а дети называют слова – причастия.

Физминутка: «Сапожник», Б.Заходер.

Мастер, мастер помоги – движения ладонями к себе;

Прохудились сапоги – наклоны, не сгибая колени, дотронуться пальцами рук до носков;

Забивай покрепче гвозди – поочерёдно стучать одним кулачком по другому;

Мы пойдём сегодня в гости – ходьба на месте.

Задание №4. («Придумай слова-родственники».)

- Незнайка уже устал учиться и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны будите назвать эту профессию и подобрать слова-родственники. Давайте с вами попробуем вместе подобрать слова-родственники к моей картинке: строитель-стройка, застройка, перестройка. (почтальон, полицейский, лётчик, повар, пожарный…)

Задание№5. «Беседа, кем я хочу стать».

- Незнайка, каждый человек выбирает себе профессию, а кем ты хочешь стать?

- Он мне говорит, что хотел бы быть художником.

- Если бы ты стал художником, что бы ты сделал? (Если бы он был художником, то нарисовал бы, как дети встречают Нов. год.)

- Маша, а кем бы ты хотела стать, и что бы ты сделала? (5-6 детей.)

Д/игра «Четвёртый лишний» (слуховое восприятие).

- А сейчас Незнайка приготовил вам ещё одну игру «Четвёртый лишний», он будет называть несколько разных слов, а вы внимательно слушаете, находите лишнее слово и объясняете, почему оно лишнее.

Парикмахер, продавец, половник, учитель.

Шофёр, машина, пожарный, милиционер.

Подметает, расчищает, убирает, варит.

Пилит, стругает, лечит, сверлит.

Ножницы, расческа, фен, руль.

Градусник, вата, мясорубка, шприц.

Итог занятия:

- Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли, теперь я всё понял, я знаю как нужно составлять предложения, называть одним словом изображённое на картинках, подбирать слова - родственники. Пойду и покажу Мальвине, чему я научился, до свидания, ребята!

- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? А что было трудно?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...