Кедровая сосна. Занятие для детей среднего возраста с нарушением зрения

 

Край далекий – с лесами да сопками!

Эти замечательные слова посвятил родному краю поэт – дальневосточник Петр Комаров.

Край суровый, загадочный, уникальный. Сохранится ли его уникальность на долгие годы, зависит и от нас, педагогов, воспитывающих дошкольников. Какие воспоминания детства будут связывать сегодняшних малышей – дальневосточников с их малой родиной: утопающие в зелени улицы родного города, весенний ледоход на Амуре, полосатый тигр, могучий кедр? Неважно. Главное, чтобы в сердце каждого малыша навсегда поселилось трепетное чувство любви к родному краю – Дальнему Востоку.

Цель. Приобщение детей к региональным особенностям Дальнего Востока.

Задачи. Учить ориентироваться в природной среде обитания. Уточнить представления детей о кедре. Активизировать сохраненные анализаторы. Закрепить способы обследования объектов. Развивать зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику. Воспитывать чувство гордости за малую родину.

Оборудование. Лукошко. Слайд с изображением дальневосточной тайги. Старичок–Лесовичок (игрушка). Тканевые мешочки с укропом, апельсиновыми корочками, лавровым листом, чесноком, хвоей. Орехи: грецкие, кедровые. Мольберт. Картинка с изображением кедровки. Дощечка 10х15см, цветные карандаши, фломастеры – на каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

Дефектолог. Дети, посмотрите, какое лукошко я нашла в нашей группе.

Дефектолог. Это вы принесли лукошко?

Дети. Нет.

Дефектолог. Кто же принес такое красивое лукошко? (Предположения детей). Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей).

Выслушав предположения детей, педагог показывает содержимое лукошка.

Дети. В лукошке мешочки.

Дефектолог. Сколько мешочков?

Дети. Мешочков пять.

Дефектолог. Какого цвета мешочки?

Дети. Красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого.

Дефектолог. А какой запах из лукошка! Хотите узнать, что в мешочках?

Дети. Хотим!

Дефектолог. Достает по одному мешочку и дает понюхать каждому ребенку. Дети по запаху определяют содержимое мешочков (дети по запаху определяют содержимое мешочка).

Дефектолог. Дети, мне показалось, что один мешочек пахнет тайгой.

Дети. Зеленый мешочек пахнет тайгой.

Дефектолог. Что же в зеленом мешочке? (Предположения детей).

Дети вместе с педагогом развязывают мешочек.

Это мешочек пахнет тайгой!

Дети. Это иголки.

Дефектолог. Это хвоя, хвоинки. С какого с какого дерева?

Дети. Хвоинки с кедра.

Дефектолог. Правильно, это хвоя могучего кедра. Незнакомец, который принес лукошко – подарил нам запах тайги. Хотите прогуляться по тайге?

Дети. Хотим!

Демонстрируется фото с изображением тайги.

Дефектолог. В тайге живут не только звери, птицы, насекомые. Тайга – родной дом для трав, цветов, деревьев. Посмотрите внимательно на кедровую сосну или попросту кедр. Какой он?

Дети. Кедр высокий, красивый. Ствол у него толстый, прямой. Кедр пушистый, потому что на ветках много иголок.

Дефектолог. В любое время года кедр зеленый. Запах от кедровых иголок разносится по всему лесу. Если в кедровом лесу подольше походить – от простуды можно вылечиться. Не любят простудные микробы душистого аромата хвои.

Дети, вы, конечно, обратили внимание на то, что в лесу растут не только кедры, но и другие деревья.

Дефектолог. На верхних ветках кедра растут большие шишки. К осени они созревают и люди идут за ними в тайгу. Кедровые орехи очень вкусны, а главное, полезны.

Дети, я открою вам один секрет – в лукошке, в котором лежали мешочки, есть еще что – то очень вкусное.

Высыпает на стол кедровые и грецкие орехи.

Дефектолог. Что это?

Дети. Это орехи.

Дефектолог. Правильно, это орехи: кедровые и грецкие. Орехи нужно рассортировать.

Дети раскладывают орехи в блюдца: в одно – грецкие, в другое – кедровые.

Дефектолог. Дети, возьмите в руки грецкий орех: сожмите его в ладошке, потрите пальчиком, попробуйте разломить на две половинки.

Дефектолог. Что вы можете сказать о грецком орехе? Какой он?

Дети. Грецкий орех круглый, неровный, очень твердый.

Дефектолог. Теперь обследуйте кедровый орех.

Дефектолог. Отличается кедровый орех от грецкого?

Дети. Да, дети сжимают орех в ладошке, пробуют разломить или раскусить его.

Дефектолог. Чем отличается кедровый орех от грецкого ореха?

Дети. Кедровый орех маленький и гладкий, а грецкий орех больше и неровный.

Дефектолог. Чем похожи грецкий и кедровый орехи?

Дети. Орехи круглые, коричневые, твердые и очень вкусные.

Дефектолог. Самые большие любители кедровых орешек – птицы кедровки.

Выставляет на мольберт картинку с изображением птицы кедровки.

Обводит контур птицы длинной указкой с красным наконечником.

Дефектолог. Какого цвета кедровка?

Дети. Кедровка коричневая с белыми пятнышками.

Дефектолог. Посмотрите, какой длинный клюв у этой птицы. Еще он очень твердый. Как вы думаете, зачем кедровке такой клюв?

Дети. Такой длинный и твердый клюв нужен кедровке для того, чтобы шелушить шишки, в которых «прячутся» орехи.

Дефектолог. Кедровка шелушит орешки, а орехи складывает под язык. Там у нее есть специальный мешочек.

Кедровка еще умеет сажать деревья. Как же она их сажает? (Рассуждения детей).

Дефектолог. Наберет кедровка десяток – другой орехов, не щелкает их, а летит и прячет в укромное местечко. Бывает, что забудет кедровка, где орехи спрятала, а орехи и прорастут. Ведь орехи это кедровые семена. Прорастут спрятанные в земле орешки, и вырастут из них новые кедры. Вот и получается, что кедровка сажает деревья.

Вот какая интересная птица живет в дальневосточной тайге!

Дефектолог. Дети, кто же все - таки принес лукошко в нашу группу? Хотите узнать?

Дети. Хотим!

Дефектолог. Незнакомец спрятался в группе.

Дети ищут незнакомца.

Дети. Незнакомец нашелся! Старичок–Лесовичок!

Дефектолог. Благодаря Старичку–Лесовичку мы прикоснулись к загадочному миру тайги. Кушайте кедровые орешки и берегите уникальную Дальневосточную природу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...