Конспект занятия по экологии «Кто где живёт»

(вторая младшая группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
  • Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
  • Закрепить характерные особенности домашних животных в городских местностях.
  • Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.

Развивающая:

  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Рассматривание макета «Домашних и диких животных», картинки с животными, загадки о животных, изготовление макета, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края».

Материал: Макет «Домашние и дикие животные», картинки с животными, сюрпризный момент «молоко», волшебная палочка, мяч.

Ход занятия

Восп. - Ребята, помните, осенью мы с вами ходили лес. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Восп: Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Восп: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?

Дети: Дикими животными.

Восп: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).

Восп: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.

Восп: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?

 (дети отвечают и называют, кто где живет).

Восп: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)

Восп: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещё загадки.

Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)

Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)

Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)

(дети отгадывают).

Восп: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

Восп: О каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети перечисляют).

Восп: Молодцы, ребята. А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне.

Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок, ослик.

Восп: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?

Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Восп: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

– Корова.

Дети: – Дает молоко и ест траву.

Восп: – Кошка.

Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.

Восп: – Лошадь.

Дети: – Возит телегу.

Восп: – Собака.

Дети: – Охраняет дом.

Восп: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?

(Корова, лошадь, утка).

Дети: Нет.

Восп: Почему нет?

(Ответы детей).

Восп: А каких же домашних животных можно держать дома? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).

Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

(Ответы детей).

Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. (д/и «Покорми домашнее животное»)

(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста, трава. Дети угадывают, кто что ест.)

Восп: Молодцы, ребята, вот и покормили животных. Скажите пожалуйста а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети: Сами ухаживают за собой .

Восп: А кто ухаживает за домашними животными?

Дети: Люди, дети.

Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть выберите себе изображение этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле, и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным то же захотелось белый свет увидеть. Вышли и домашние животные в чистое поле.

Как хорошо в чистом поле.

(Дети имитируют животных).

Светло, много травы, можно полакомиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.

(Дети возвращаются с изображениями животных и переселяют в свои дома на макете.)

Восп: Молодцы. Все нашли свой дом.

(Если кто-то ошибается, обсуждают все дети).

Восп: Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут за ними ухаживать!

 – За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.

Сюрпризный момент: Корова приносит молоко




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...