Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

 

Цель.

Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе

Задачи.

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря.

Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины, перелётные птицы, скворечник.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, изготовление вместе с родителями скворечников.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка, листочки).

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель под весенний вальс входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй! Здравствуй мой дружок!»

Воспитатель: Можно я прочитаю вам стихотворение.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождает слова показом на листе ватмана.

Утром солнышко проснулось, (Приклеивает солнышко.)

Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)

Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек.

Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы.)

Травка стала зеленеть, (Травку.)

Птички стали громко петь. (Птичек.)

Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)

Всё в лесу поёт, поёт: «К нам весна идет, идет!»

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.

У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали, что о весне? Про какие весенние признаки рассказывает автор?

Раздаётся стук в дверь. В группу входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте Ребята! А вы узнали меня?

Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?

Лесовичок

Живёт в лесу Лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командует всем лесом

С величайшим интересом!

Лесовичок: Я Лесовичок! Хозяин леса! Я принес вам в подарок корзинку и очень хочу с вами поиграть.

(Оглядывается, что то ищет.)

Воспитатель: Где же твоя корзинка, Лесовичок?

Лесовичок: Ай, ай, ай. Как же я мог забыть на лесной полянке свою корзинку. Что же мне делать? Ребята, пойдёмте со мной в лес, найдём там корзинку и поиграем.

Воспитатель: вы согласны, ребята?

- Как вы думаете, на чём лучше отправиться в путешествие в весенний лес?

Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим, так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше всего отправится в путешествие пешком.

Воспитатель: Становитесь за мной: вот две тропинки, одна широкая, другая узкая.

- шагаем по широкой дорожке;

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- ходьба по проталинкам (кружки из линолеума).

На экране появляется изображение весенней лесной поляны, звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.

Лесовичок: А вот и моя корзинка.

Воспитатель: Ребята в корзинке картинки лесных зверей. Весной у многих лесных зверей появляются малыши, вы знаете как их зовут? Помогите детёнышам найти своих мам.

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши».

У медведицы – медвежата, а один –медвежонок.

У лисицы – лисята, а один – лисёнок

У ежихи –ежата, а один – ежонок

У белки – бельчата, а один – бельчонок

У зайчихи – зайчата. А один – зайчонок.

Лесовичок: Молодцы ребята! Помогли лесным малышам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ветке чья-то шерстка? Вы не знаете чья?

Дети высказывают предположения.

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Есть даже загадка такая: зимой белый, летом –серый. Почему же зайка меняет свою шерстку?

Лесовичок: У меня есть зайки белые, они ещё не сменили свою шерстку, а это зайки серые, которые уже успели сменить шерстку.

Воспитатель: В лесу лежит белый снег, только кое где появились проталины. Снег – белый, а проталины – какие? Серые.

Игра – эксперимент «Где спрятать зайку?»

Дети пробуют прятать белого зайку на белой полянке и на серой, делают выводы; также серого зайку.

Воспитатель: что бы лиса не поймала зайца, он зимой белый, потому что всё покрыто белым снегом, а летом серый, потому что он незаметен на серой земле.

Включается аудиозапись «Пение птиц».

Лесовичок: В мой лес уже прилетели птицы: грачи и скворцы.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Что делают птицы весной?

Дети отвечают.

Лесовичок: Я очень хочу помочь птицам строить гнёзда, положу на полянку всё, что им нужно для этого.

Выкладывает на стол веточки, пёрышки, травинки, бумагу, кусочки проволоки, пробки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, можно ли из этого строить гнёзда?

Дети выбирают то, что нужно для строительства гнёзд, складывают под дерево, а ненужное для строительства гнезда складывают в мусорный пакет.

Лесовичок: Спасибо, ребята! вы помогли мне не навредить птицам, сделать всё правильно. Мусор в лесу всегда нужно складывать в мусорный пакет и выбрасывать потом в контейнер.

Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок, нам было очень интересно в весеннем лесу.

Лесовичок: У меня для вас есть подарок. Дарит детям скворечники. Знаете что это такое? Для чего нужны скворечники? Правильно!

Повесьте скворечники на своём участке, в них обязательно поселятся птицы и будут вам очень благодарны! Мне пора по своим лесным делам.

До свиданья.

Воспитатель: До свиданья, Лесовичок.

И нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два – повернись, в группе нашей очутись»

Воспитатель: понравилась вам наша прогулка? Что вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось. Вы смогли в лесу сделать очень много добрых дел.

Я предлагаю вам собираться на прогулку и поскорее повесить скворечники для птиц, вы согласны?





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной груп…

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе, как...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

Сценарий Рождественского праздника «Рождество на двух языках»

Сценарий Рождественского праздника«Рождество на двух языках»   Цели : - воспитание уважения к иноязычной культуре; - развитие кругозора ребёнка и его интереса к...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство