Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Цель.
Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе
Задачи.
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Активизация словаря.
Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины, перелётные птицы, скворечник.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, изготовление вместе с родителями скворечников.
Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка, листочки).
Ход занятия:
Дети и воспитатель под весенний вальс входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Музыкальное приветствие «Здравствуй! Здравствуй мой дружок!»
Воспитатель: Можно я прочитаю вам стихотворение.
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождает слова показом на листе ватмана.
Утром солнышко проснулось, (Приклеивает солнышко.)
Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)
Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек.
Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы.)
Травка стала зеленеть, (Травку.)
Птички стали громко петь. (Птичек.)
Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)
Всё в лесу поёт, поёт: «К нам весна идет, идет!»
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.
У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель:
О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали, что о весне? Про какие весенние признаки рассказывает автор?
Раздаётся стук в дверь. В группу входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте Ребята! А вы узнали меня?
Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?
Лесовичок
Живёт в лесу Лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командует всем лесом
С величайшим интересом!
Лесовичок: Я Лесовичок! Хозяин леса! Я принес вам в подарок корзинку и очень хочу с вами поиграть.
(Оглядывается, что то ищет.)
Воспитатель: Где же твоя корзинка, Лесовичок?
Лесовичок: Ай, ай, ай. Как же я мог забыть на лесной полянке свою корзинку. Что же мне делать? Ребята, пойдёмте со мной в лес, найдём там корзинку и поиграем.
Воспитатель: вы согласны, ребята?
- Как вы думаете, на чём лучше отправиться в путешествие в весенний лес?
Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим, так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше всего отправится в путешествие пешком.
Воспитатель: Становитесь за мной: вот две тропинки, одна широкая, другая узкая.
- шагаем по широкой дорожке;
- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);
- ходьба по проталинкам (кружки из линолеума).
На экране появляется изображение весенней лесной поляны, звучит весенняя мелодия.
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.
Лесовичок: А вот и моя корзинка.
Воспитатель: Ребята в корзинке картинки лесных зверей. Весной у многих лесных зверей появляются малыши, вы знаете как их зовут? Помогите детёнышам найти своих мам.
Дидактическая игра «Мамы и их детёныши».
У медведицы – медвежата, а один –медвежонок.
У лисицы – лисята, а один – лисёнок
У ежихи –ежата, а один – ежонок
У белки – бельчата, а один – бельчонок
У зайчихи – зайчата. А один – зайчонок.
Лесовичок: Молодцы ребята! Помогли лесным малышам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ветке чья-то шерстка? Вы не знаете чья?
Дети высказывают предположения.
У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Есть даже загадка такая: зимой белый, летом –серый. Почему же зайка меняет свою шерстку?
Лесовичок: У меня есть зайки белые, они ещё не сменили свою шерстку, а это зайки серые, которые уже успели сменить шерстку.
Воспитатель: В лесу лежит белый снег, только кое где появились проталины. Снег – белый, а проталины – какие? Серые.
Игра – эксперимент «Где спрятать зайку?»
Дети пробуют прятать белого зайку на белой полянке и на серой, делают выводы; также серого зайку.
Воспитатель: что бы лиса не поймала зайца, он зимой белый, потому что всё покрыто белым снегом, а летом серый, потому что он незаметен на серой земле.
Включается аудиозапись «Пение птиц».
Лесовичок: В мой лес уже прилетели птицы: грачи и скворцы.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Что делают птицы весной?
Дети отвечают.
Лесовичок: Я очень хочу помочь птицам строить гнёзда, положу на полянку всё, что им нужно для этого.
Выкладывает на стол веточки, пёрышки, травинки, бумагу, кусочки проволоки, пробки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, можно ли из этого строить гнёзда?
Дети выбирают то, что нужно для строительства гнёзд, складывают под дерево, а ненужное для строительства гнезда складывают в мусорный пакет.
Лесовичок: Спасибо, ребята! вы помогли мне не навредить птицам, сделать всё правильно. Мусор в лесу всегда нужно складывать в мусорный пакет и выбрасывать потом в контейнер.
Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок, нам было очень интересно в весеннем лесу.
Лесовичок: У меня для вас есть подарок. Дарит детям скворечники. Знаете что это такое? Для чего нужны скворечники? Правильно!
Повесьте скворечники на своём участке, в них обязательно поселятся птицы и будут вам очень благодарны! Мне пора по своим лесным делам.
До свиданья.
Воспитатель: До свиданья, Лесовичок.
И нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два – повернись, в группе нашей очутись»
Воспитатель: понравилась вам наша прогулка? Что вам понравилось?
Мне тоже очень понравилось. Вы смогли в лесу сделать очень много добрых дел.
Я предлагаю вам собираться на прогулку и поскорее повесить скворечники для птиц, вы согласны?
Читайте также |
---|
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...
Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»
Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...