Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

 

Цель.

Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе

Задачи.

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря.

Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины, перелётные птицы, скворечник.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, изготовление вместе с родителями скворечников.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка, листочки).

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель под весенний вальс входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй! Здравствуй мой дружок!»

Воспитатель: Можно я прочитаю вам стихотворение.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождает слова показом на листе ватмана.

Утром солнышко проснулось, (Приклеивает солнышко.)

Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)

Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек.

Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы.)

Травка стала зеленеть, (Травку.)

Птички стали громко петь. (Птичек.)

Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)

Всё в лесу поёт, поёт: «К нам весна идет, идет!»

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.

У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали, что о весне? Про какие весенние признаки рассказывает автор?

Раздаётся стук в дверь. В группу входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте Ребята! А вы узнали меня?

Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?

Лесовичок

Живёт в лесу Лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командует всем лесом

С величайшим интересом!

Лесовичок: Я Лесовичок! Хозяин леса! Я принес вам в подарок корзинку и очень хочу с вами поиграть.

(Оглядывается, что то ищет.)

Воспитатель: Где же твоя корзинка, Лесовичок?

Лесовичок: Ай, ай, ай. Как же я мог забыть на лесной полянке свою корзинку. Что же мне делать? Ребята, пойдёмте со мной в лес, найдём там корзинку и поиграем.

Воспитатель: вы согласны, ребята?

- Как вы думаете, на чём лучше отправиться в путешествие в весенний лес?

Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим, так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше всего отправится в путешествие пешком.

Воспитатель: Становитесь за мной: вот две тропинки, одна широкая, другая узкая.

- шагаем по широкой дорожке;

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- ходьба по проталинкам (кружки из линолеума).

На экране появляется изображение весенней лесной поляны, звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.

Лесовичок: А вот и моя корзинка.

Воспитатель: Ребята в корзинке картинки лесных зверей. Весной у многих лесных зверей появляются малыши, вы знаете как их зовут? Помогите детёнышам найти своих мам.

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши».

У медведицы – медвежата, а один –медвежонок.

У лисицы – лисята, а один – лисёнок

У ежихи –ежата, а один – ежонок

У белки – бельчата, а один – бельчонок

У зайчихи – зайчата. А один – зайчонок.

Лесовичок: Молодцы ребята! Помогли лесным малышам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ветке чья-то шерстка? Вы не знаете чья?

Дети высказывают предположения.

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Есть даже загадка такая: зимой белый, летом –серый. Почему же зайка меняет свою шерстку?

Лесовичок: У меня есть зайки белые, они ещё не сменили свою шерстку, а это зайки серые, которые уже успели сменить шерстку.

Воспитатель: В лесу лежит белый снег, только кое где появились проталины. Снег – белый, а проталины – какие? Серые.

Игра – эксперимент «Где спрятать зайку?»

Дети пробуют прятать белого зайку на белой полянке и на серой, делают выводы; также серого зайку.

Воспитатель: что бы лиса не поймала зайца, он зимой белый, потому что всё покрыто белым снегом, а летом серый, потому что он незаметен на серой земле.

Включается аудиозапись «Пение птиц».

Лесовичок: В мой лес уже прилетели птицы: грачи и скворцы.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Что делают птицы весной?

Дети отвечают.

Лесовичок: Я очень хочу помочь птицам строить гнёзда, положу на полянку всё, что им нужно для этого.

Выкладывает на стол веточки, пёрышки, травинки, бумагу, кусочки проволоки, пробки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, можно ли из этого строить гнёзда?

Дети выбирают то, что нужно для строительства гнёзд, складывают под дерево, а ненужное для строительства гнезда складывают в мусорный пакет.

Лесовичок: Спасибо, ребята! вы помогли мне не навредить птицам, сделать всё правильно. Мусор в лесу всегда нужно складывать в мусорный пакет и выбрасывать потом в контейнер.

Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок, нам было очень интересно в весеннем лесу.

Лесовичок: У меня для вас есть подарок. Дарит детям скворечники. Знаете что это такое? Для чего нужны скворечники? Правильно!

Повесьте скворечники на своём участке, в них обязательно поселятся птицы и будут вам очень благодарны! Мне пора по своим лесным делам.

До свиданья.

Воспитатель: До свиданья, Лесовичок.

И нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два – повернись, в группе нашей очутись»

Воспитатель: понравилась вам наша прогулка? Что вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось. Вы смогли в лесу сделать очень много добрых дел.

Я предлагаю вам собираться на прогулку и поскорее повесить скворечники для птиц, вы согласны?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...