Конспект занятия по экологии в средней группе. «Здравствуй, Весна»

 

Цель.

  1. Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, учить видеть и описывать изменения в природе, учить отвечать на вопросы и делать из них простые выводы.
  2. Активизировать словарь (весна, капель, подснежники, мать-и-мачеха, март, апрель).
  3. Учить испытывать радостные чувства при наступлении весны.

Материал: кукла Весна, две луковицы, стаканчики.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, календарь природы, наблюдение, вопросы поискового характера, дидактическая игра, опыт, совместные выводы, поощрение.

Предварительная работа: прогулки по участку детского сада, наблюдение, разгадывание загадок о весне, слушание весенних пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».

 

Ход занятия:

Я читаю стихотворение «Первый день весны»:

В детском садике сказали:

«Завтра первый день весны».

И поэтому всю ночь мне

Снились радужные сны.

Снились бабочки, стрекозы,

Мать-и-мачехи цветы.

Снилось мне, что распустились

У сирени все кусты.

Я проснулась утром рано

И притихла у окна.

Во дворе лишь снег усталый:

«Мама, где же там весна?

Вдруг она в лесу дремучем

Заблудилась без дорог?

Неужели путник смелый

Проводить ее не мог?»

Мама нежно улыбнулась:

«Не заблудится весна.

Пусть немного с опозданьем,

Все равно придет она».

- Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно? (Стихотворение понравилось, оно о весне, о ее приметах.)

- Давайте посмотрим на наш календарь природы. Наступила ли весна? (дети смотрят календарь, делают вывод, что весна наступила).

- Ребята, а если бы у нас не было такого календаря, как бы вы узнали, что пришла весна? (Тает снег, сосульки, солнце светит ярче.)

-Молодцы, а теперь давайте вместе посмотрим в окошко – тает ли снег на улице, светит ли солнце? (Да.)

- Значит точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна! (Кукла с венком из зеленых листьев и цветов.)

Весна: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки:

На земле живут сестрички,

У сестричек – по косичке.

Вот зеленая сестричка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки раскрывает.

(Весна.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна.)

Далее Весна предлагает детям послушать стихотворения  о весне.

Март.

Если солнышко печет,

Тает снег, ручей течет,

И грачи на горе –

Значит, март на дворе.

(Во время чтения показываю иллюстрацию.)

- Давайте с вами перечислим признаки весны, которые вы услышали в этом стихотворении.

Апрель.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

На полях бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь.

И расцвел подснежник.

(Во время чтения показываю иллюстрацию.)

- Правда, красивые стихотворения! А теперь попробуем перечислить признаки весны, о которых говорится в этом стихотворении. (Дети перечисляют.)

- И еще одно стихотворение про последний месяц весны – май.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

Обхватила всю даль

Радуга дугою,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землею.

(Во время чтения показываю иллюстрацию.)

- Ребята, теперь вы знаете признаки весны. В следующем году, когда придет весна, вы узнаете ее первыми. И, конечно, всем сообщите эту приятную новость. Наверное, вы устали. Давайте все встанем в круг. Сейчас Весна дотронется до вас, и вы превратитесь в хомячков.

Повернулись, покружились,

В хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)

Хомка раненько встает (потянулись)

Ушки моет, носик трет (имитируют движения)

Подметает хомка хатку (имитируют движения)

И выходит на зарядку (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать (изображают силача)

Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках)

Нашел себе корма немножко (присесть)

Захотелось ему водицы (ходьба)

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной)

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя).

- Молодцы, вы очень веселые хомячки. (Весна превращает их в ребят.) Теперь поиграем с вами в игру «Когда это бывает?»

  • На улице капель, снег тает – когда это бывает? (Весной.)
  • Солнце светит целый день, птицы возвращаются из теплых стран – когда это бывает (Весной.)
  • Пробирается медведь сквозь лесной валежник – когда это бывает? (весной)
  • Расцвел подснежник – когда это бывает? (Весной.)

Весна показывает детям две луковицы.

- А сейчас мы станем учеными. С этими луковицами мы проведем интересный опыт. Первая луковица будет в стаканчике с водой. Его мы поставим на подоконник – там тепло. А стаканчик с другой луковицей мы тоже поставим на подоконник, но уже без воды. Через неделю посмотрим, что произойдет. Давайте попробуем угадать, что же с ними будет (дети высказывают предположения).

- Что ж, на следующем занятии мы посмотрим, кто был прав. А чтобы лучше заметить изменения, мы каждый день будем зарисовывать портретики нашего лука.

- Ребята, Весна хочет познакомиться со всеми детками нашего детского сада. Поэтому она сейчас пойдет в другие группы. Давайте скажем ей спасибо, за то, что она пришла к нам в гости и подарим ей стихотворение. Дети со мной читают стихотворение:

Зиме конец!

Летит скворец

И звонко напевает:

«Идет весна!

Красна, ясна.

Смотрите, как все тает!»



Комментарии  

#1 Виктория Кожевникова 12.04.2017 16:44
В ходе НОД дети посредством познавательного материала и игровой деятельности расширяют представления о весне, ее признаках, учатся находить их самостоятельно; видеть и описывать изменения в природе; а также отвечают на вопросы и делают из них простые выводы.
Цитировать


Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми...

Особенности развития речи у детей с ОНР через театральную деятельность

Особенности развития речи у детей с ОНР через театральную деятельность   Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по...

Мастер-класс «Ёлочка из бумажных салфеток»

Мастер-класс «Ёлочка из бумажных салфеток» Ёлочка. А. Кузнецова Рассказали новость волки, Принесла сорока весть, Что в лесу дремучем елка Разукрашенная есть! Услыхали новость звери, ...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство