Сайт для воспитателей детских садов






Занятие «Мой край родное Белогорье»

 

Цель:  развивать нравственно патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае;

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности;

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Оборудование:

картинки с изображением деревьев, птиц, животных; аудиозапись «Звуки природы, птицы»; дидактическая игра «Дикие и домашние животные», мягкие игрушки – животные.

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. На чем отправимся  в путешествие? (Ответы детей.)  Давайте полетим на самолете. Игра «Самолеты».

К полету готовы? Мы заводим самолет, отправляемся в полет. Встаем, расправляем крылья и полетели. (Дети летят по кругу со звуком у-у-у.)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

- Мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки.)

1. Украшает их народ

   Каждый раз под Новый год.

   Вместо листиков — иголки.

   Назови деревья! (Елки.)

2. Стоит Алена –

   Платок зеленый,

   Тонкий стан,

   Белый сарафан. (Береза.)

3. Стоит чудо – дерево,

   На дереве мячики

   Летом – зеленые,

   Осенью – румяные. (Яблоня.)

Воспитатель: молодцы! А кто живет на деревьях? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

(Воспитатель помогает детям рассадить птиц на деревья.)

Воспитатель: давайте послушаем, как поют птички.

(Воспитатель включает фонограмму птичьих голосов.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о животных.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной (медведь).

По ходу отгадывания загадок, воспитатель предлагает детям найти спрятанные в группе мягкие игрушки – животных, и поселить их в лес.

Воспитатель: молодцы, ребята. Звери оказались у себя дома – в лесу! Скажите, а как их можно назвать одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: а каких еще животных вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: давайте мы разделим диких и домашних животных на две группы. (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки животных и раскладывают их на две группы – диких и домашних. Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, птичкам еще нечего кушать в лесу. Давайте мы оставим угощение птицам, они будут рады.

Дети подходят к столам, на которых разложены образцы кормушек. Воспитатель объясняет детям, что нужно сделать, чтобы в кормушке появились семечки.

Воспитатель: ну что ж, ребята, молодцы наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться домой.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали, что вам больше всего запомнилось?

1 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества   Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон. Песня-построение «Бравые солдаты» (Дети проходят в зал под песню и...

Доклад на педагогическую конференцию «Использование информационных ресурсов в д…

Доклад на педагогическую конференцию«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества...

Нетрадиционное Родительское собрание на тему: «До свиданья, детский сад»

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«До свиданья, детский сад»   Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство