Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Занятие «Мой край родное Белогорье»

 

Цель:  развивать нравственно патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае;

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности;

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Оборудование:

картинки с изображением деревьев, птиц, животных; аудиозапись «Звуки природы, птицы»; дидактическая игра «Дикие и домашние животные», мягкие игрушки – животные.

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. На чем отправимся  в путешествие? (Ответы детей.)  Давайте полетим на самолете. Игра «Самолеты».

К полету готовы? Мы заводим самолет, отправляемся в полет. Встаем, расправляем крылья и полетели. (Дети летят по кругу со звуком у-у-у.)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

- Мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки.)

1. Украшает их народ

   Каждый раз под Новый год.

   Вместо листиков — иголки.

   Назови деревья! (Елки.)

2. Стоит Алена –

   Платок зеленый,

   Тонкий стан,

   Белый сарафан. (Береза.)

3. Стоит чудо – дерево,

   На дереве мячики

   Летом – зеленые,

   Осенью – румяные. (Яблоня.)

Воспитатель: молодцы! А кто живет на деревьях? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

(Воспитатель помогает детям рассадить птиц на деревья.)

Воспитатель: давайте послушаем, как поют птички.

(Воспитатель включает фонограмму птичьих голосов.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о животных.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной (медведь).

По ходу отгадывания загадок, воспитатель предлагает детям найти спрятанные в группе мягкие игрушки – животных, и поселить их в лес.

Воспитатель: молодцы, ребята. Звери оказались у себя дома – в лесу! Скажите, а как их можно назвать одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: а каких еще животных вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: давайте мы разделим диких и домашних животных на две группы. (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки животных и раскладывают их на две группы – диких и домашних. Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, птичкам еще нечего кушать в лесу. Давайте мы оставим угощение птицам, они будут рады.

Дети подходят к столам, на которых разложены образцы кормушек. Воспитатель объясняет детям, что нужно сделать, чтобы в кормушке появились семечки.

Воспитатель: ну что ж, ребята, молодцы наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться домой.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали, что вам больше всего запомнилось?



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...