Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
Тема | «Весна пришла» |
Возраст | вторая младшая |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие»
формирование целостной картины мира |
Форма проведения | Фронтальная |
Задачи:
|
|
Планируемый результат | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей); умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет диалогической речью. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Методы и приемы | - игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
- вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка. |
Наглядный и раздаточный материал, средства обучения | Музыкальное сопровождение «Звуки весны».
Маска-шапочка Капелька для п/и. Мнемотаблица к песенке «Дождик». Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации. Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.
|
Организация детей | Свободная
В кругу На стульчиках У столов
|
Индивидуальная работа | Активизация деятельности пассивных детей: дополнительные вопросы, повторение. |
Словарная работа | Сосульки, проталины, капель. |
Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).
- Дети, какое сейчас время года?
- Весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
- Ребята, а что происходит со снегом весной?
- он тает…. На крышах домов?
- Появляются сосульки, капает вода….
- А что происходит со снегом на полях, на лугах?
- От таяния снега образуются ручейки, лужи.
-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой), что вам напоминают эти звуки?
- Дождь….
- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.
- Послушайте песенку и скажите, о чем она:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам!
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!
- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).
- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)
- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).
- Молодцы!
- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!
Погуляй со мной немножко!
Игра «Дождик» (2 раза)
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап –
Разбегайтесь кто куда!
(дети убегают на стульчики)
- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.
(коллективная аппликация «Кораблики»)
- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. (на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).
Дети наклеивают кораблики.
- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:
Мы плывем под парусами,
А куда не знаем сами.
Может выйдем в океан,
Повидаем много стран?
- До свидания, кораблик!!!
- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….
- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)
- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались……. Рассказывали песенку……, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!
Литература:
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, развитию речи и обучению грамоте во второй младшей группе детского сада»: издательство г.Воронеж , «ИП Лакоценина» 2012г.
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»: издательство г.Воронеж, «ИП Лакоценина» 2012г.
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...