Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»

 

Тема «Весна пришла»
Возраст вторая младшая
Основная образовательная область «Познавательное развитие»

формирование целостной картины мира

Форма проведения Фронтальная
Задачи:

 

  • Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.
  • Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
  • Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
  • Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение детей.
Планируемый результат Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей); умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет диалогической речью. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Методы и приемы - игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

- вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка.

Наглядный и раздаточный материал, средства обучения Музыкальное сопровождение «Звуки весны».

Маска-шапочка Капелька для п/и.

Мнемотаблица к песенке «Дождик».

Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации.

Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.

 

 

 

 

 

Организация детей Свободная

В кругу

На стульчиках

У столов

 

 

Индивидуальная работа Активизация деятельности пассивных детей: дополнительные вопросы, повторение.
Словарная работа Сосульки, проталины, капель.

Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).

- Дети, какое сейчас время года?

- Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Ребята, а что происходит со снегом весной?

- он тает…. На крышах домов?

- Появляются сосульки, капает вода….

- А что происходит со снегом на полях, на лугах?

- От таяния снега образуются ручейки, лужи.

-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой), что вам напоминают эти звуки?

- Дождь….

- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.

- Послушайте песенку и скажите, о чем она:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам!

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!

- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).

- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)

- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).

- Молодцы!

- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!

Погуляй со мной немножко!

Игра «Дождик» (2 раза)

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап –

Разбегайтесь кто куда!

(дети убегают на стульчики)

- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.

(коллективная аппликация «Кораблики»)

- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. (на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).

Дети наклеивают кораблики.

- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда не знаем сами.

Может выйдем в океан,

Повидаем много стран?

- До свидания, кораблик!!!

- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….

- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)

- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались……. Рассказывали песенку……, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!

 

Литература:

  1. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, развитию речи и обучению грамоте во второй младшей группе детского сада»: издательство г.Воронеж , «ИП Лакоценина» 2012г.
  2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»: издательство г.Воронеж, «ИП Лакоценина» 2012г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...