План-конспект интегрированной НОД
Тема: «Снеговик для бабушки»

 

Возраст детей: 3 - 4 года (2 младшая группа)
Тема НОД: Интегрированная НОД «Снеговик для бабушки»
Мотивация: Помочь бабушке слепить снеговика.
Цель: Создание законченного художественного образа Снеговика.
Задачи: 1. Закрепление математических понятий: большой, средний и маленький, закрепление понятия – круглый, и его свойств – катится; закреплять последовательность действий детей при сборке Снеговика.

2. Учить составлять простые предложения; активизация и использование в речи прилагательных: весёлый, радостный, грустный, белый, большой, красивый, круглый.

3. Развитие творческого восприятия при создании цельного законченного образа, использование дополнительных элементов для передачи выразительности образа (элементы оформления лица, головного убора и передача настроения.).

4. Учить бесконфликтному взаимодействию в коллективе, при выполнении совместной деятельности, использование элементов сотрудничества. Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению, желание помогать.

Оборудование: Большое окно на нем картина, для создания вида из окна, подзорная труба, коробка с предметами – заместителями с атрибутами для создания образа Снеговика, Снеговик. Сюжетные карточки с последовательностью лепки снеговика, книжка - малышка с кармашками, самовар, баранки, музыкально – шумовое сопровождение занятия (голоса детей, музыкальная игра).
Предварительная работа: Рассматривание фотографии, сюжетных картинок на тему «Зимние забавы», лепка Снеговиков на занятии, на улице, рисование Снеговика.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный этап

 

- Здравствуйте ребята!

- Я так рада вас видеть, хорошо, что вы пришли ко мне в гости, а то мне одной скучно. Проходите, дорогие мои гости. Вы помните как меня зовут? Бабушка Наташа.

- Мне одной так грустно, и поэтому я люблю смотреть в окно, там много всего интересного.

- Вот и сейчас я что – то слышу.

(детский смех).

- Посмотрим вместе, что же там происходит за окном?

- Дети, да только у меня зрение плохое, я же старенькая, совсем плохо вижу.

- Посмотрите, что у меня есть?

- Теперь я все увижу, что происходит за моим окном.

- Посмотрим!

- За окном много снега, зима, холодно?

- Саша, что ты увидел в подзорную трубу?

- Да и правда птичка летает.

- А каким цветом грудка у птички?

- А ты знаешь, как зовут эту птичку?

- Маша, что ты увидела за окном?

- А сколько елочек, можешь сосчитать?

- Каким цветом елочки?

- Да очень красивая природа зимой.

- А кого увидел Дима в подзорную трубу?

- Чем занимаются дети?

- Из чего лепят Снеговика?

- Что у Снеговика на голове, а что вместо носа?

- А кто лепит Снеговика?

- Расскажи, в чем одет мальчик?

- Передавай трубу дальше, Машеньке.

- Кто помогает мальчику лепить Снеговика?

- Расскажи, в чем одета девочка?

- Повтори. Девочка одета в зеленую куртку.

- Как вы думаете, а какое настроение у детей?

- Почему?

- Как догадались?

- Да детям весело, я бы тоже хотела слепить дружочка Снеговика, да ничего у меня не вышло, ведь я уже старенькая, тяжело мне одной.

- Что делать не знаю, комья так и лежат где – то во дворе.

- Кто – то бы мне помог? Поможете?

- А вы умеете лепить Снеговика?

Дети здороваются с бабушкой.

 

 

 

 

 

Грамзапись (детский смех).

 

 

 

 

Подзорная труба.

Описательный рассказ детей.

 

 

 

Птичку.

Красная грудка.

Снегирь.

Зеленую елочку.

Три елочки.

Детей

Лепят Снеговика.

Из снега.

Веселое.

У него на лице, улыбка, веселые глазки.

Мальчик в теплой шапке, синей куртке, в варежках, и сапожках теплых.

 

 

 

 

 

Веселое. На лице улыбки.

Дети веселые, радостные.

 

 

 

 

 

 

 

Мы тебе поможем.

Умеем.

Основной этап

 

- Тогда пойдемте гулять, и вы поможете мне.

- Здорово, я так рада, чтобы быстрее дело справить, нужно работать дружно, выберите себе дружочка и пойдем искать комки.

- Саша, кого ты выбрал?

- Машенька, а ты с кем будешь лепить Снеговика? Дима, а кто твой друг?

- Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и мы пошли гулять!
Художественное слово.

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело,

Где же там мои комки,

Помогите мне найти?

Коллективная лепка снеговика.

- Сколько комков?

- Какие дети комки по размеру?

- Какие комки по форме, их можно катить?

- Каким цветом комки?

- Правильно, дети, молодцы!

- Катите комки вместе, дружно, они тяжелые.

- Как вы думаете, какой ком поставим первым?

- Почему?

- А второй я думаю, будет вот этот ком!

(путаю детей, ставлю самый маленький ком - голову)

- А какой ком будет последним?

- Кто же у нас получился?

- Молодцы дети, вы настоящие помощники.

- Какое настроение у Снеговика?

- А у нашего Снеговика, мне кажется, чего – то не хватает?

- Что же нам делать?

- А я придумала!

- Я в своем чулане нашла коробку, может в ней найдется что – то для нас нужное?

Сотрудничество детей (работа в парах).

- У вас же есть дружочек, и сейчас, чтобы быстрее дело спорилось, будем работать в парах, дружно!

- Саша и Маша выберут и найдут глаза для Снеговика.

- Юле и Диме мы доверим выбрать и укрепить нос.

- Даша и Егор выберут и найдут головной убор Снеговику.

- Вы запомнили, кто и что будет делать?

- Посовещайтесь друг с другом, подумайте и решите, какая деталь лучше подойдет нашему герою?

Создание законченного образа Снеговика.

(Индивидуально беседую с детьми в парах)

- Саша и Маша, из чего вы выбрали глазки?

- Юля и Дима из чего вы сделали нос?

- Даша и Егор, какой головной убор вы выбрали для нашего Снеговика?

- А я прикреплю рот Снеговику, Где – то в фартуке у меня была ниточка, и увидим, какой же по настроению у нас получился Снеговик.

- А я сделала рот для нашего героя, теперь он улыбается.

- Какое теперь настроение у нашего Снеговика?

- А как еще можно сказать?

- Приберем все во дворе, помогите, дети мне.

- Какие вы молодцы, вы настоящие помощники, а какие вы дружные.

Пословица о дружбе.
«Без друга – в жизни туго!»

- Да, правда, дети, с друзьями все складно получается. Одной бы мне не справится, я уже старенькая, а вы вон как мне помогли, радость подарили.

- Вставайте в хоровод, поиграем со Снеговиком, а Снеговик, угадает движения.

- Что вы умеете делать?

Музыкальная игра.

Снеговик, Снеговик, Снеговик,

Посмотри – ка, посмотри – ка, ты на нас.

Угадай, угадай, Снеговик,

Что мы, что мы, что мы – делаем сейчас?

Спасибо большое, теперь я буду любоваться из окна нашим Снеговиком и радоваться!

Пойдем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети помогают найти комки.

 

 

Много, три.

Большой, средний – поменьше и маленький.

Круглые.

Белые, как снег.

Самый большой.

Он крепкий – это основание Снеговика.

Нет, неправильно.

Средний для туловища

Самый маленький – это голова.

Получился Снеговик

Большой.

Веселое.

Радостное, хорошее.

Он улыбается.

Лица: нос, глаза, рот.

 

 

 

 

 

 

Работа детей в парах (прием сотрудничества)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из клубочков.

Из шишки.

Шапку.

 

 

 

 

 

 

Веселый, озорной, задорный, радостный, счастливый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Движения под музыку (прячемся, танцуем, играем в снежки).

 

 

 

 

Прыгать, бегать.

Рефлексия.

 

Рефлексия.
- Замерзли, побежали в дом греться, пить чай с баранками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и дома мы опять!

- Устали, поработали на слава, можно и подкрепиться, отдохнуть.!

- Сейчас чайку попьем, поговорим ладком,

- А пока чаек греется, у нас беседа клеится!

- Вспомним, что же мы делали на улице?

- Внимательно посмотрите на картинки, и по порядку их распределите.

- Вспомним, какой был, первый ком? (большой)

- Что делали потом? (туловище - второй ком).

- Какой последний ком? (голова – самый маленький).

- Что получилось? (Снеговик).

- Да, посмотрите, у нас же книжка – малышка получилась про Снеговика.

- А кому вы можете рассказать и показать эту книгу?

- А у вас есть бабушки?

- Расскажите, бабушке, какие вы помощники, не забывайте своих бабушек, ходите к ним в гости, навещайте их и почаще радуйте.

- А вы книгу с собой возьмете и всем покажете и все расскажите.

- Какие вы молодцы, спасибо вам большое за помощь. Без Вас не было бы у меня такой радости.

- А у нас уже и чай готов!

Поговорка.
Хорошо потрудись и на силу – подкрепись!

- Присаживайтесь, поближе к самовару, будем чай пить, угощаться, после славного дела, сил набираться!

А вам большое спасибо большое за внимание, вот баранки вам на прощание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книжка – малышка (дети вставляют сюжетные карточки поэтапного сбора Снеговика)

Лепили Снеговика.

Сделали большой ком.

Потом средний.

Затем голова – самый маленький.

Получился Снеговик.

Можно рассказать друзьям, родителям, бабушке.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Читайте также

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора