Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе «Путешествие на сказочный остров Чунга – Чанга»

 

Программное содержание:

- формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме

- тренировка руки в работе с карандашами;

- формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения;

- развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

- расширять кругозор;

- формирование дружеских взаимоотношений с товарищами.

Материал и оборудование: части «карты» с рисунками в виде пунктирных линий; фломастеры, цветные карандаши, раскраски «Морские обитатели», большие мягкие модули, интерактивная доска, компьютер, походный рюкзак, сундучок с шоколадными медальками, декорации «Остров Чунга – Чанга».

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Но не просто в путешествие, а на поиски сокровищ.  У меня есть карта сокровищ. Только она очень старая: порвалась и стерлась (показать детям кусочки карты с рисунками из пунктирных линий). Нужно её восстановить. Поможете? Но для начала нужно размять наши пальчики.

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой - крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок.

За кем же торопится каждый ребенок?

Поочередно сжимать и разжимать каждый пальчик на двух руках одновременно. На последней строчке сжимать и разжимать все пальцы одновременно.

Каждый ребенок берет одну часть карты, обводит пунктирные линии. Затем все вместе с помощью воспитателя собирают и склеивают карту.

Воспитатель: (Читает карту.) Так, сокровища находятся на сказочном острове Чунга-Чанга в Африке. А на чем же нам туда добраться? Ага, здесь есть загадка. Нужно отгадать, тогда узнаем.

По морям и океанам,

По делам плывут они.

Побывали в разных странах

Это чудо…

Дети: Корабли

Воспитатель: Правильно. Давайте построим корабль. (Строим корабль из больших мягких модулей.)

Воспитатель: В путь.

Музыкальной сопровождение «Шум моря»

Презентация «Морские обитатели».

Воспитатель коротко рассказывает о каждом обитателе морских глубин. Дети «фотографируют» каждого из них, сложив пальцы в виде фотоаппарата.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется на горизонте показался остров. Посмотрите в бинокли. (Дети «смотрят в бинокль», поочередно присоединяя пальцы к большому, начиная с указательного.)

Высадились на остров, достаем карту и начинаем поиски сокровищ.

Воспитатель: Чтобы не заблудиться вставайте паровозиком за мной. Не в коем случае нельзя отцепляться.  

Вос-ль смотрит в карту и начинается поиск сокровищ: 5 шагов влево, 4 вправо и т.д. Находим спрятанный сундучок с сокровищами.

Воспитатель: Ну что, клад найден, можно отправляться в обратный путь.

Но тут звучит зловещая музыка и появляется Бармалей.

Бармалей: И кто это собирается с моего острова сокровища увозить?

Воспитатель: Ой, ребята, это же настоящий Бармалей! Что же делать?

Бармалей: Что делать, что делать… Готовьтесь, сейчас я буду вас есть

Воспитатель: Не надо нас есть, мы же ничего плохого не сделали. А сокровища мы можем вернуть. Вот, держи.

Бармалей: Ничего плохого не сделали?! Приплыли, расшумелись, всех зверей распугали, меня разбудили! Всех съем, готовьтесь.

Воспитатель: Хорошо, Бармалей, ты нас можешь съесть, только при одном условии.

Бармалей: Какое еще условие?

Воспитатель: Мы видели много морских обитателей, когда плыли на этот остров, всех их фотографировали. Но фотографии получились не красивыми, черно-белыми. Их нужно раскрасить. Давай устроим соревнование: если разукрасишь фотографию лучше ребят, тогда, так уж и быть, ешь нас. А если у ребят лучше получится разукрасить, тогда ты выполнишь любое наше желание. Договорились?

Бармалей: Договорились.

Дети и Бармелей разукрашивают изображения разных морских обитателей. У ребят, конечно же, получается лучше.

Бармалей: Ладно, вы победили. Говорите, какое у вас желание.

Воспитатель: А научи нас танцевать по-африкански.

Танец «Чунга – Чанга»

Воспитатель: Ладно, Бармалей, весело с тобой, но пора нам отправляться домой.

Бармалей: Мне тоже было с вами весело. Приплывайте еще ко мне в гости. До свидания!

Дети: До свидания!

Музыкальной сопровождение «Шум моря»

Релакация.

Сели на корабль.

Воспитатель: Расслабьтесь. Послушайте, как шумит море, как кричат чайки. Несколько раз глубоко вдохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим, морским воздухом. Мы возвращаемся в детский сад (стихает шум моря). Прислушайтесь к наполняющим нашу комнату звукам, доносящимся с улицы. А теперь вы можете открыть глаза.

Подведение итогов.    

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Воспитатель берет рюкзак.

Воспитатель: Ой, какой-то у нас тяжелый рюкзак. Что же там такое?

Дети и воспитатель смотрят в рюкзак и находят там сундучек с сокровищами (шоколадные медальки). Ай да Бармалей! Спасибо ему огромное!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Читайте также

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...