Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе «Путешествие на сказочный остров Чунга – Чанга»
Программное содержание:
- формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме
- тренировка руки в работе с карандашами;
- формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения;
- развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- расширять кругозор;
- формирование дружеских взаимоотношений с товарищами.
Материал и оборудование: части «карты» с рисунками в виде пунктирных линий; фломастеры, цветные карандаши, раскраски «Морские обитатели», большие мягкие модули, интерактивная доска, компьютер, походный рюкзак, сундучок с шоколадными медальками, декорации «Остров Чунга – Чанга».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Но не просто в путешествие, а на поиски сокровищ. У меня есть карта сокровищ. Только она очень старая: порвалась и стерлась (показать детям кусочки карты с рисунками из пунктирных линий). Нужно её восстановить. Поможете? Но для начала нужно размять наши пальчики.
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
Поочередно сжимать и разжимать каждый пальчик на двух руках одновременно. На последней строчке сжимать и разжимать все пальцы одновременно.
Каждый ребенок берет одну часть карты, обводит пунктирные линии. Затем все вместе с помощью воспитателя собирают и склеивают карту.
Воспитатель: (Читает карту.) Так, сокровища находятся на сказочном острове Чунга-Чанга в Африке. А на чем же нам туда добраться? Ага, здесь есть загадка. Нужно отгадать, тогда узнаем.
По морям и океанам,
По делам плывут они.
Побывали в разных странах
Это чудо…
Дети: Корабли
Воспитатель: Правильно. Давайте построим корабль. (Строим корабль из больших мягких модулей.)
Воспитатель: В путь.
Музыкальной сопровождение «Шум моря»
Презентация «Морские обитатели».
Воспитатель коротко рассказывает о каждом обитателе морских глубин. Дети «фотографируют» каждого из них, сложив пальцы в виде фотоаппарата.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется на горизонте показался остров. Посмотрите в бинокли. (Дети «смотрят в бинокль», поочередно присоединяя пальцы к большому, начиная с указательного.)
Высадились на остров, достаем карту и начинаем поиски сокровищ.
Воспитатель: Чтобы не заблудиться вставайте паровозиком за мной. Не в коем случае нельзя отцепляться.
Вос-ль смотрит в карту и начинается поиск сокровищ: 5 шагов влево, 4 вправо и т.д. Находим спрятанный сундучок с сокровищами.
Воспитатель: Ну что, клад найден, можно отправляться в обратный путь.
Но тут звучит зловещая музыка и появляется Бармалей.
Бармалей: И кто это собирается с моего острова сокровища увозить?
Воспитатель: Ой, ребята, это же настоящий Бармалей! Что же делать?
Бармалей: Что делать, что делать… Готовьтесь, сейчас я буду вас есть
Воспитатель: Не надо нас есть, мы же ничего плохого не сделали. А сокровища мы можем вернуть. Вот, держи.
Бармалей: Ничего плохого не сделали?! Приплыли, расшумелись, всех зверей распугали, меня разбудили! Всех съем, готовьтесь.
Воспитатель: Хорошо, Бармалей, ты нас можешь съесть, только при одном условии.
Бармалей: Какое еще условие?
Воспитатель: Мы видели много морских обитателей, когда плыли на этот остров, всех их фотографировали. Но фотографии получились не красивыми, черно-белыми. Их нужно раскрасить. Давай устроим соревнование: если разукрасишь фотографию лучше ребят, тогда, так уж и быть, ешь нас. А если у ребят лучше получится разукрасить, тогда ты выполнишь любое наше желание. Договорились?
Бармалей: Договорились.
Дети и Бармелей разукрашивают изображения разных морских обитателей. У ребят, конечно же, получается лучше.
Бармалей: Ладно, вы победили. Говорите, какое у вас желание.
Воспитатель: А научи нас танцевать по-африкански.
Танец «Чунга – Чанга»
Воспитатель: Ладно, Бармалей, весело с тобой, но пора нам отправляться домой.
Бармалей: Мне тоже было с вами весело. Приплывайте еще ко мне в гости. До свидания!
Дети: До свидания!
Музыкальной сопровождение «Шум моря»
Релакация.
Сели на корабль.
Воспитатель: Расслабьтесь. Послушайте, как шумит море, как кричат чайки. Несколько раз глубоко вдохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим, морским воздухом. Мы возвращаемся в детский сад (стихает шум моря). Прислушайтесь к наполняющим нашу комнату звукам, доносящимся с улицы. А теперь вы можете открыть глаза.
Подведение итогов.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Воспитатель берет рюкзак.
Воспитатель: Ой, какой-то у нас тяжелый рюкзак. Что же там такое?
Дети и воспитатель смотрят в рюкзак и находят там сундучек с сокровищами (шоколадные медальки). Ай да Бармалей! Спасибо ему огромное!
Читайте также |
---|
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...
Эссе «Я педагог!»
Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...
Проект «Неделя добрых дел»
Проект «Неделя добрых дел»