Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Кружок «Знайка»

 

Тема: Настоящие Знайки.

Тип НОД: тренировочный.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательные задачи.

  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  • Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
  • Закрепить понятие, что такое предложение.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
  • Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.ь взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материал:

1) картинка Знайки;

2) картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных;

3) схемы слов и карточки для обозначения звуков;

4) картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки;

5) счётные палочки;

6 магнитная азбука;

7) красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе;

8) схемы предложений;

9) медали Знаек;

10) запись песенки о паровозике.

 

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, как называется кружок, в котором мы занимаемся?

- Почему он так называется?

- А почему вы его посещаете? А многому вы уже научились?

- А вот Знайка сомневается, что вы многому научились. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и много умеете, значит вы- настоящие Знайки?

- Хотите?

- Сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  2. Упражнять в звуковом анализе слов.
  3. Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука).
  4. формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.
  5. Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.

Дидактическая игра «Поезд».

-Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова -в первый вагон, двусложные- во второй вагон, трёхсложные - в третий.

Дети раскладывают карточки.

И поехали (звучит музыка). Строится паровозик.

А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.

(Молодцы, ребята. А Знайка продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?

Дидактическая игра «Одень слово».

Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.

Воспитатель проверяет, помогает детям.

- Ребята, Знайка просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышли Знайки погулять (ходьба на месте)

Начал ветер утихать (руки вверх)

Поскакали вниз по склону (прыжки)

Забежали в лес зелёный (бег на месте)

Понеслися меж стволов

Средь травы, цветов, кустов. (повороты вокруг себя вправо, влево)

Знайки спрятались в кустах (приседают)

Замерли средь травы (пальчик к губам).

А теперь замрём и мы.

- Ребята, Знайка приглашает вас к следующему испытанию.

Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение мягкости-глухости).

Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.

( Молодцы! Отлично справились! Но вот Знайка говорит, что с этим заданием вы точно не справитесь.

-Как вы думаете, ребята?

- Я буду читать слова, а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.

- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).

- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения

на доске.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Знайку, что вы тоже много знаете и умеете?

- Какие знания нам помогли это сделать?

- Молодцы, ребята! Я думаю, что вы - настоящие Знайки. И мы со Знайкой решили вручить вам медали Знаек.

Вручение медалей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...