Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Кружок «Знайка»

 

Тема: Настоящие Знайки.

Тип НОД: тренировочный.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательные задачи.

  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  • Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
  • Закрепить понятие, что такое предложение.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
  • Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.ь взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материал:

1) картинка Знайки;

2) картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных;

3) схемы слов и карточки для обозначения звуков;

4) картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки;

5) счётные палочки;

6 магнитная азбука;

7) красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе;

8) схемы предложений;

9) медали Знаек;

10) запись песенки о паровозике.

 

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, как называется кружок, в котором мы занимаемся?

- Почему он так называется?

- А почему вы его посещаете? А многому вы уже научились?

- А вот Знайка сомневается, что вы многому научились. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и много умеете, значит вы- настоящие Знайки?

- Хотите?

- Сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  2. Упражнять в звуковом анализе слов.
  3. Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука).
  4. формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.
  5. Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.

Дидактическая игра «Поезд».

-Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова -в первый вагон, двусложные- во второй вагон, трёхсложные - в третий.

Дети раскладывают карточки.

И поехали (звучит музыка). Строится паровозик.

А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.

(Молодцы, ребята. А Знайка продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?

Дидактическая игра «Одень слово».

Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.

Воспитатель проверяет, помогает детям.

- Ребята, Знайка просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышли Знайки погулять (ходьба на месте)

Начал ветер утихать (руки вверх)

Поскакали вниз по склону (прыжки)

Забежали в лес зелёный (бег на месте)

Понеслися меж стволов

Средь травы, цветов, кустов. (повороты вокруг себя вправо, влево)

Знайки спрятались в кустах (приседают)

Замерли средь травы (пальчик к губам).

А теперь замрём и мы.

- Ребята, Знайка приглашает вас к следующему испытанию.

Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение мягкости-глухости).

Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.

( Молодцы! Отлично справились! Но вот Знайка говорит, что с этим заданием вы точно не справитесь.

-Как вы думаете, ребята?

- Я буду читать слова, а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.

- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).

- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения

на доске.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Знайку, что вы тоже много знаете и умеете?

- Какие знания нам помогли это сделать?

- Молодцы, ребята! Я думаю, что вы - настоящие Знайки. И мы со Знайкой решили вручить вам медали Знаек.

Вручение медалей.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»   Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе. Задачи: - развивать умение работать в команде...

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Под торжественную музыку дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом. Первый ведущий: Оркестры...

«Растим детей здоровыми» (из опыта работы)

«Растим детей здоровыми» (из опыта работы) Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство