Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Кружок «Знайка»
Тема: Настоящие Знайки.
Тип НОД: тренировочный.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Образовательные задачи.
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
- Закрепить понятие, что такое предложение.
- Составлять предложения с помощью схемы.
- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
- Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.ь взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал:
1) картинка Знайки;
2) картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных;
3) схемы слов и карточки для обозначения звуков;
4) картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки;
5) счётные палочки;
6 магнитная азбука;
7) красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе;
8) схемы предложений;
9) медали Знаек;
10) запись песенки о паровозике.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, как называется кружок, в котором мы занимаемся?
- Почему он так называется?
- А почему вы его посещаете? А многому вы уже научились?
- А вот Знайка сомневается, что вы многому научились. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и много умеете, значит вы- настоящие Знайки?
- Хотите?
- Сможете?
2. Игровая деятельность.
Дидактические задачи:
- Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука).
- формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.
- Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.
Дидактическая игра «Поезд».
-Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова -в первый вагон, двусложные- во второй вагон, трёхсложные - в третий.
Дети раскладывают карточки.
И поехали (звучит музыка). Строится паровозик.
А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.
(Молодцы, ребята. А Знайка продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?
Дидактическая игра «Одень слово».
Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.
Воспитатель проверяет, помогает детям.
- Ребята, Знайка просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Вышли Знайки погулять (ходьба на месте)
Начал ветер утихать (руки вверх)
Поскакали вниз по склону (прыжки)
Забежали в лес зелёный (бег на месте)
Понеслися меж стволов
Средь травы, цветов, кустов. (повороты вокруг себя вправо, влево)
Знайки спрятались в кустах (приседают)
Замерли средь травы (пальчик к губам).
А теперь замрём и мы.
- Ребята, Знайка приглашает вас к следующему испытанию.
Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение мягкости-глухости).
Дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.
( Молодцы! Отлично справились! Но вот Знайка говорит, что с этим заданием вы точно не справитесь.
-Как вы думаете, ребята?
- Я буду читать слова, а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.
- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).
- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения
на доске.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Знайку, что вы тоже много знаете и умеете?
- Какие знания нам помогли это сделать?
- Молодцы, ребята! Я думаю, что вы - настоящие Знайки. И мы со Знайкой решили вручить вам медали Знаек.
Вручение медалей.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...