Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Кружок «Знайка»

 

Тема: Настоящие Знайки.

Тип НОД: тренировочный.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательные задачи.

  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  • Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
  • Закрепить понятие, что такое предложение.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
  • Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.ь взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материал:

1) картинка Знайки;

2) картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных;

3) схемы слов и карточки для обозначения звуков;

4) картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки;

5) счётные палочки;

6 магнитная азбука;

7) красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе;

8) схемы предложений;

9) медали Знаек;

10) запись песенки о паровозике.

 

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, как называется кружок, в котором мы занимаемся?

- Почему он так называется?

- А почему вы его посещаете? А многому вы уже научились?

- А вот Знайка сомневается, что вы многому научились. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и много умеете, значит вы- настоящие Знайки?

- Хотите?

- Сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  2. Упражнять в звуковом анализе слов.
  3. Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука).
  4. формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.
  5. Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.

Дидактическая игра «Поезд».

-Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова -в первый вагон, двусложные- во второй вагон, трёхсложные - в третий.

Дети раскладывают карточки.

И поехали (звучит музыка). Строится паровозик.

А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.

(Молодцы, ребята. А Знайка продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?

Дидактическая игра «Одень слово».

Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.

Воспитатель проверяет, помогает детям.

- Ребята, Знайка просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышли Знайки погулять (ходьба на месте)

Начал ветер утихать (руки вверх)

Поскакали вниз по склону (прыжки)

Забежали в лес зелёный (бег на месте)

Понеслися меж стволов

Средь травы, цветов, кустов. (повороты вокруг себя вправо, влево)

Знайки спрятались в кустах (приседают)

Замерли средь травы (пальчик к губам).

А теперь замрём и мы.

- Ребята, Знайка приглашает вас к следующему испытанию.

Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение мягкости-глухости).

Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.

( Молодцы! Отлично справились! Но вот Знайка говорит, что с этим заданием вы точно не справитесь.

-Как вы думаете, ребята?

- Я буду читать слова, а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.

- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).

- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения

на доске.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Знайку, что вы тоже много знаете и умеете?

- Какие знания нам помогли это сделать?

- Молодцы, ребята! Я думаю, что вы - настоящие Знайки. И мы со Знайкой решили вручить вам медали Знаек.

Вручение медалей.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о весёлом…

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Сказка о весёлом язычке» Цель: Взаимодействие педагогов ДОУ через интеграцию следующих дисциплин: логопедия, музыка, физическая культура. Задачи: -...

Проект: «Сад-огород»

Проект: «Сад-огород»   Открытая площадка нашего дошкольного учреждения находится в лесопарковой зоне. Богатое природное разнообразие и большое количество интересных объектов природы –...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи…

Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет. Тема: Приставочные...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство