Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»
«День рождения Мишутки»

 

Программное содержание:

Закреплять у детей представление о форме (прямоугольная, квадратная, круглая, треугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая).

Закрепить знания цвета (красный синий, желтый, розовый,

Сравнивать предметы по величине и толщине.

Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструировать фигуры с опорой на схемы.

Развивать умение сравнивать предметы по свойствам (от 1 до 4).

Цели:

Создание мотивации детей к образовательной деятельности игры (блоки, счетные палочки).

Формирование математических представлений.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы получили приглашение на День рождения Мишутки. Он живет в «Волшебном лесу», а без превращения мы в лес не попадем. Нам нужно выполнить волшебные движения. Повторяйте за мной. Три раза хлопнуть, два раза топнуть.

Воспитатель. Теперь мы с вами настоящие волшебники.

Ребята, Мишутка маленький, а все дети что любят получать в подарок на День рождения?

Ответы детей. (Игрушки.)

Мы должны сделать подарки для Мишутки. А для этого будем использовать игровые блоки.

Нужно навести в блоках порядок: разложить по цвету.

А теперь, используя картинки-образцы сделайте каждый игрушку. Набирайте, глядя на картинку, какие блоки вам необходимы для работы и выкладывайте картинку на столе. Приступайте к работе. Готово? Какие хорошие подарки у вас получились.

 

игровые блоки

 

Воспитатель. Ребята, чтобы найти в «Волшебном лесу» правильную дорогу и не заблудиться нужно использовать «Волшебные дорожки». Выбирайте для себя карточки, берите счетные палочки и за работу. Дорожки выкладывайте на ковре.

 

Волшебные дорожки

 

Молодцы, ребята! Вы, как настоящие волшебники, справились со своим заданием.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре!

По дорожке я скачу. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз, два, три, четыре!

Обломился каблучок. (Присели.)

Раз, два, три, четыре!

Заблудился башмачок. (Развести руками.)

(Убираем все на место.)

Воспитатель. А вот и дом Мишутки.

Ребята, мама Мишутки попросила нас помочь ей приготовить угощения. Ведь к Мишутке придет много гостей. Они любят пить чай с печеньем.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы должны определить каким будет ваше печенье. Задание одно для каждого стола. Используем блоки.

Приступайте к работе. Готово? Какие аппетитные печенья у вас получились. Молодцы!

А чтобы угощения хватило на всех, всех Мишуткиных друзей давайте мы ему поможем сделать торты. Я раздам коржи-формы для торта, а вы должны их украсить. Украшение должно соответствовать форме торта. Используем блоки. За работу!

Какие красивые торты получились! Ну вот угощение готово. Молодцы!  А присесть не на что. Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

Ведь папа Мишутки не успеет сделать быстро столько стульев. Поможем ему?

Не забывайте, что вы волшебники и можете сделать стульчики сами.

Воспитатель. Я раздам карточки-образцы. Используем счетные палочки. Приступаем!

 

счетные палочки

 

Готово? Молодцы! Какие замечательные стульчики получились! Теперь всем Мишуткиным гостям хватит не только угощения, но и места, где присесть.

Воспитатель. А нам пора возвращаться. Выполняем волшебные движения наоборот: два раза топнуть, три раза хлопнуть.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, что сегодня мы вспомнили?

Ответы детей.

Какие бывают формы.

Что одна форма может быть маленькой и большой, толстой и тонкой, разные цветом.

Воспитатель.

Чему мы научились?

Ответы детей.

Выстраивать по картинке предметы.

Работать в команде.

Воспитатель.

Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо за помощь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...