Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»
«День рождения Мишутки»
Программное содержание:
Закреплять у детей представление о форме (прямоугольная, квадратная, круглая, треугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая).
Закрепить знания цвета (красный синий, желтый, розовый,
Сравнивать предметы по величине и толщине.
Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструировать фигуры с опорой на схемы.
Развивать умение сравнивать предметы по свойствам (от 1 до 4).
Цели:
Создание мотивации детей к образовательной деятельности игры (блоки, счетные палочки).
Формирование математических представлений.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы получили приглашение на День рождения Мишутки. Он живет в «Волшебном лесу», а без превращения мы в лес не попадем. Нам нужно выполнить волшебные движения. Повторяйте за мной. Три раза хлопнуть, два раза топнуть.
Воспитатель. Теперь мы с вами настоящие волшебники.
Ребята, Мишутка маленький, а все дети что любят получать в подарок на День рождения?
Ответы детей. (Игрушки.)
Мы должны сделать подарки для Мишутки. А для этого будем использовать игровые блоки.
Нужно навести в блоках порядок: разложить по цвету.
А теперь, используя картинки-образцы сделайте каждый игрушку. Набирайте, глядя на картинку, какие блоки вам необходимы для работы и выкладывайте картинку на столе. Приступайте к работе. Готово? Какие хорошие подарки у вас получились.
Воспитатель. Ребята, чтобы найти в «Волшебном лесу» правильную дорогу и не заблудиться нужно использовать «Волшебные дорожки». Выбирайте для себя карточки, берите счетные палочки и за работу. Дорожки выкладывайте на ковре.
Молодцы, ребята! Вы, как настоящие волшебники, справились со своим заданием.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре!
По дорожке я скачу. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз, два, три, четыре!
Обломился каблучок. (Присели.)
Раз, два, три, четыре!
Заблудился башмачок. (Развести руками.)
(Убираем все на место.)
Воспитатель. А вот и дом Мишутки.
Ребята, мама Мишутки попросила нас помочь ей приготовить угощения. Ведь к Мишутке придет много гостей. Они любят пить чай с печеньем.
Воспитатель. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы должны определить каким будет ваше печенье. Задание одно для каждого стола. Используем блоки.
Приступайте к работе. Готово? Какие аппетитные печенья у вас получились. Молодцы!
А чтобы угощения хватило на всех, всех Мишуткиных друзей давайте мы ему поможем сделать торты. Я раздам коржи-формы для торта, а вы должны их украсить. Украшение должно соответствовать форме торта. Используем блоки. За работу!
Какие красивые торты получились! Ну вот угощение готово. Молодцы! А присесть не на что. Ребята, что будем делать?
Ответы детей.
Ведь папа Мишутки не успеет сделать быстро столько стульев. Поможем ему?
Не забывайте, что вы волшебники и можете сделать стульчики сами.
Воспитатель. Я раздам карточки-образцы. Используем счетные палочки. Приступаем!
Готово? Молодцы! Какие замечательные стульчики получились! Теперь всем Мишуткиным гостям хватит не только угощения, но и места, где присесть.
Воспитатель. А нам пора возвращаться. Выполняем волшебные движения наоборот: два раза топнуть, три раза хлопнуть.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, что сегодня мы вспомнили?
Ответы детей.
Какие бывают формы.
Что одна форма может быть маленькой и большой, толстой и тонкой, разные цветом.
Воспитатель.
Чему мы научились?
Ответы детей.
Выстраивать по картинке предметы.
Работать в команде.
Воспитатель.
Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо за помощь!
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...