Конспект занятия
Тема: «Валентинки»

 

Цель. Формирование декоративной композиции, используя разные техники.

Возраст/ направленность группы. Дети 5-6 лет/ компенсирующей направленности

Задачи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать умение детей лепить открытки - валентинки из холодного фарфора используя такие приёмы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, рисование на холодном фарфоре способом контррельефа при помощи стека, смешивание в одном куске фарфора нескольких цветов;
  • вызвать у детей желание создать поздравительную композицию для родных своими руками;
  • расширять возможности составления композиции;
  • развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о традициях и праздниках;
  • формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками;
  • формировать нравственно-эстетические ценности, уважительное отношение к родным, стремление радовать их.

Речевое развитие:

  • формировать грамотную, связную речь детей.

Ресурсы: холодный фарфор, акриловые краски, стеки, доски, салфетки, картинки.

Виды детской деятельности коммуникативная (рассказывание о дне Святого Валентина, учебный диалог, слушание песни «Моя семья», рассказывание стихов о маме и папе)

продуктивная (лепка открыток из холодного фарфора).

 

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я вчера была в гостях у моей знакомой, и она подарила мне вот этот волшебный сундучок. Вы хотите его открыть и посмотреть, что здесь лежит?

Да хотим.

Тогда открываем этот волшебный сундучок.

Дети достают открытки – валентинки. Рассматривают их, рассказывают, что у кого изображено.

Ребята, вам понравились открытки, а вы хотели бы узнать об этих открытках побольше и о празднике, на который их дарят, и самостоятельно сделать такие же открытки, а может ещё лучше для своих родных.

Тогда рассаживайтесь поудобнее, и мы начнём.

Праздник – День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви. Сейчас мы перенесёмся на несколько веков назад, и узнаем, откуда пришёл к нам этот праздник (картинка с Римской империей). Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий второй (картинка с Клавдием вторым и Валентином). Император Клавдий второй запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь может помешать его грандиозным планам. Ребята, как вы думаете, чем любовь могла помешать его планам?

Но любовь не остановят никакие преграды. В то же время был один человек, который не боялся императора и тайно женил влюблённые пары. Этого человека звали Валентин. Когда об этом узнал император, то он сразу приказал бросить священника в тюрьму (картинка Валентин в тюрьме). В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась, но девушка была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить её. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал его от «Валентина». А когда девушка получила письмо, она сразу прозрела. В тот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюблённых (картинка Святой Валентин). Ребята, в память о его письме влюблённые дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки. В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а ещё американские дети дарят подарки одиноким и больным детям (картинка Америки). Во Франции в этот день принято дарит серенады – это песни под окном (картинка Франции). В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад (картинка Японии). А у нас в России принято дарить валентинки и романтические подарки. Я предлагаю вам сделать из холодного фарфора своим родным романтические подарки. А перед работой разомнём свои пальчики с помощью массажа

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребята, пальчики размяли, давайте же делать наши Валентинки для наших любимых мам, пап, братьев, сестёр. Вначале возьмём кусочек фарфора, добавим красной краски, помнём его, расплющим на доске и вырежем стеком сердечко. Теперь нужно сделать розочки, добавляя в фарфор краски любого цвета, по желанию. Раскатываем шарик, затем в колбаску, теперь её возьмём, сожмём пальцами в ленту и пальцами закрутим, чтобы получилась головка розочки, снизу сожмём в середину и розочка готова. Выкладываем розочку на сердечко и делаем стебелёк из колбаски зелёного цвета и листики из маленьких кусочков раскатываем шарики и сожмём между пальцами. Затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков. Кому нужна помощь, я буду рада её оказать. Во время работы звучит музыка Шопена и Шуберта.

Дети добавляют нужные краски в белый фарфор для получения цвета, лепят открытки – валентинки, чтобы порадовать своих родных.

Рефлексия.

Дети вам понравилось делать подарки для своих родных? Мне очень понравились ваши открытки – валентинки. А вы не забыли, как называется праздник, о котором вы сегодня узнали?

Илюша, мне понравилось делать открытки, а праздник называется День Святого Валентина.

Ребята, я предлагаю вот тут на столе из ваших открыток - валентинок выложить большое сердце, прочитать стихи о маме и папе, спеть песню «Моя семья», а вечером подарить их родным.

А теперь наводим порядок на своих столах.

 

Используемая литература:

  1. Организация творческой деятельности детей И.П. Посашкова, (издательство «Учитель» 2009 год).
  2. Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе в ДОУ Н.Н. Леонова, (Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2014 год).
  3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6.
  4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.


Новые публикации

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Читайте также

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «коммуникация»…

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «Коммуникация» для детей подготовительной группы (6-7 лет)   Цель: Продолжать формировать интерес к...

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском…

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском саду   Современные дети стали чаще подвергаться, различным заболеваниям. Причина - снижение...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема…

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема работы: «По следам Колобка» (Старшая группа) Виды деятельности: театрализованная и речевая. Цель: Мотивировать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...