Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия
Тема: «Валентинки»

 

Цель. Формирование декоративной композиции, используя разные техники.

Возраст/ направленность группы. Дети 5-6 лет/ компенсирующей направленности

Задачи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать умение детей лепить открытки - валентинки из холодного фарфора используя такие приёмы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, рисование на холодном фарфоре способом контррельефа при помощи стека, смешивание в одном куске фарфора нескольких цветов;
  • вызвать у детей желание создать поздравительную композицию для родных своими руками;
  • расширять возможности составления композиции;
  • развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о традициях и праздниках;
  • формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками;
  • формировать нравственно-эстетические ценности, уважительное отношение к родным, стремление радовать их.

Речевое развитие:

  • формировать грамотную, связную речь детей.

Ресурсы: холодный фарфор, акриловые краски, стеки, доски, салфетки, картинки.

Виды детской деятельности коммуникативная (рассказывание о дне Святого Валентина, учебный диалог, слушание песни «Моя семья», рассказывание стихов о маме и папе)

продуктивная (лепка открыток из холодного фарфора).

 

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я вчера была в гостях у моей знакомой, и она подарила мне вот этот волшебный сундучок. Вы хотите его открыть и посмотреть, что здесь лежит?

Да хотим.

Тогда открываем этот волшебный сундучок.

Дети достают открытки – валентинки. Рассматривают их, рассказывают, что у кого изображено.

Ребята, вам понравились открытки, а вы хотели бы узнать об этих открытках побольше и о празднике, на который их дарят, и самостоятельно сделать такие же открытки, а может ещё лучше для своих родных.

Тогда рассаживайтесь поудобнее, и мы начнём.

Праздник – День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви. Сейчас мы перенесёмся на несколько веков назад, и узнаем, откуда пришёл к нам этот праздник (картинка с Римской империей). Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий второй (картинка с Клавдием вторым и Валентином). Император Клавдий второй запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь может помешать его грандиозным планам. Ребята, как вы думаете, чем любовь могла помешать его планам?

Но любовь не остановят никакие преграды. В то же время был один человек, который не боялся императора и тайно женил влюблённые пары. Этого человека звали Валентин. Когда об этом узнал император, то он сразу приказал бросить священника в тюрьму (картинка Валентин в тюрьме). В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась, но девушка была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить её. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал его от «Валентина». А когда девушка получила письмо, она сразу прозрела. В тот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюблённых (картинка Святой Валентин). Ребята, в память о его письме влюблённые дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки. В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а ещё американские дети дарят подарки одиноким и больным детям (картинка Америки). Во Франции в этот день принято дарит серенады – это песни под окном (картинка Франции). В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад (картинка Японии). А у нас в России принято дарить валентинки и романтические подарки. Я предлагаю вам сделать из холодного фарфора своим родным романтические подарки. А перед работой разомнём свои пальчики с помощью массажа

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребята, пальчики размяли, давайте же делать наши Валентинки для наших любимых мам, пап, братьев, сестёр. Вначале возьмём кусочек фарфора, добавим красной краски, помнём его, расплющим на доске и вырежем стеком сердечко. Теперь нужно сделать розочки, добавляя в фарфор краски любого цвета, по желанию. Раскатываем шарик, затем в колбаску, теперь её возьмём, сожмём пальцами в ленту и пальцами закрутим, чтобы получилась головка розочки, снизу сожмём в середину и розочка готова. Выкладываем розочку на сердечко и делаем стебелёк из колбаски зелёного цвета и листики из маленьких кусочков раскатываем шарики и сожмём между пальцами. Затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков. Кому нужна помощь, я буду рада её оказать. Во время работы звучит музыка Шопена и Шуберта.

Дети добавляют нужные краски в белый фарфор для получения цвета, лепят открытки – валентинки, чтобы порадовать своих родных.

Рефлексия.

Дети вам понравилось делать подарки для своих родных? Мне очень понравились ваши открытки – валентинки. А вы не забыли, как называется праздник, о котором вы сегодня узнали?

Илюша, мне понравилось делать открытки, а праздник называется День Святого Валентина.

Ребята, я предлагаю вот тут на столе из ваших открыток - валентинок выложить большое сердце, прочитать стихи о маме и папе, спеть песню «Моя семья», а вечером подарить их родным.

А теперь наводим порядок на своих столах.

 

Используемая литература:

  1. Организация творческой деятельности детей И.П. Посашкова, (издательство «Учитель» 2009 год).
  2. Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе в ДОУ Н.Н. Леонова, (Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2014 год).
  3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6.
  4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.




Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Спортивный досуг на улице «Мы мороза не боимся» для детей старшей группы

Спортивный досуг на улице «Мы мороза не боимся» для детей старшей группы Действующие лица. Дед Мороз Снеговик Ход праздника. Дети собираются на спортивной площадке, предварительно разделённые...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группеТема: «У нас в гостях Лунтик»   Доминирующая образовательная область: «Познание». Цель: развитие познавательной активности в процессе...

Развитие навыков исследовательской деятельности детей средней группы

Развитие навыков исследовательской деятельности детей средней группы (Отчет по самообразованию)   Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство