Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Задачи.
- Закрепление звукового анализа слов.
- Повторение правил написания предложений и составление его из букв.
- Освоение слогового способа чтения.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети вы любите сказки? Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Давайте скажем волшебные слова «Тара-тара, тара-тара в сказку попадем друзья» (открывайте глаза). Вот Аленушка. А давайте вспомним, что произошло с ней в сказке.
Дети:
Гуси-лебеди украли братца Иванушку.
Воспитатель:
А кто помогал Алёнушке освободить Иванушку от Бабы-яги?
Дети:
Яблоня, речка, печка.
Воспитатель:
Давайте, и мы поможем Алёнушке.
Обратилась Алёнушка к яблоньке. Яблонька попросила отведать ее яблочек. Вот и мы отведаем яблочек, но наши яблочки не простые, в каждом яблочке задание.
Провести звуковой анализ слов (лиса, зебра, тигр, книга, сани).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Выполнили задание идем дальше выручать Иванушку.
Идет Алёнушка дальше, и мы идем дальше на пути встретилась речка. А речка просит построить мостик через речку, но необычный, а мостик из слов к звуковой схеме подобрать слова по цветовой схеме: зеленый (мягкий согласный звук), красный (гласный звук), синий (твердый согласный звук), красный (гласный звук):
слова (лиса, пила, Вера, липа).
Воспитатель:
Идет Аленушка дальше на пути у нее ПЕЧКА. А печка согласилась рассказать, куда унесли гуси – лебеди Иванушку после того, как отведает Аленушка ее пирожков. Вот и для нас печка приготовила пирожки, но необычные. Прочтите, что написано на пирожках и составьте предложение. Поиграем в «живое предложение».
Дети составляют предложения из предложенных слов:
МАША ИГРАЛА В КУКЛЫ. В КУКЛЫ ИГРАЛА МАША. ИГРАЛА МАША В КУКЛЫ.
Воспитатель:
Пришла Аленушка к Бабе-Яге, а Баба-Яга согласилась отдать Иванушку после того, как ей прочитают сказку «Почему кот моется после еды». Давайте будем читать сказку каждый по одному предложению, следите внимательно (чтение по очереди).
Дети: читают.
Воспитатель:
Все прочитали. Бабе – Яге понравилось, и отдала она Иванушку Аленушке. Сказка закончилась со счастливым концом. Это потому, что все из вас хорошо справились с заданиями и помогли Аленушке. Пора и нам возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: ги-ги, ги, ги-ги, ги в садик мы пришли.
Читайте также |
---|
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...