Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет
Тема: Путешествие в Сказочную страну

 

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

Задачи:

- продолжать развивать умение работать с логическими блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств;

- учить сравнивать предметы с помощью условной мерки;

  • освоить основы ориентирования в пространстве, на плоскости;
  • закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал.

Конструкторы «Лего»; письмо; схемы построения домиков из конструктора Лего; картон цветной (11 ×11), пластилин; картинки героев сказок; картинки, на которых нарисован уличный фонарь ( один на два ребенка); картинки,с нарисованной приставной лестницей в наклонном положении (по одной на каждого ребенка) разной высоты; полоска-мерка( длиннее лестницы); ножницы; плато Лего; наборы кубиков Лего на каждого ребенка; карточки для игры «Лего ступеньки»; числовые карточки в пределах 5; стульчики с картинками в пределах 5; логические блоки Дьенеша, карточки с условными обозначениями (форма, цвет, величина, толщина).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Формирование УУД:

- личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

- регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

- коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

 

Ход занятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Результат
Организационный этап
Приветствие в круге
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
«Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп!  

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

 

 
Введение в тему занятия
Создание проблемной ситуации
- Ребята, нам пришло письмо.

(открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены »

- Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

- А вы готовы справиться с испытаниями?

- А как же нам им помочь?

Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной, же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса.)

Я бываю серым, я бываю белым.

С длинными ушами, не большой, не смелый.

Видишь, как прыжками я петляю ловко,

Может не догонит рыжая плутовка?

(Заяц.)

- Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

В письме еще сказано, что доехать до сказочной страны мы можем только на автобусе. Но где же нам его взять?

-Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков)

- Давайте сделаем автобус. (Дети делают из стульчиков автобус.)

 

 

 

Слушают письмо.

 

 

 

 

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 
Основная часть
(25 мин)
Практическая деятельность
- Автобус готов. В этом конверте есть и билеты для нас! (числовые карточки до 5. На стульчиках картинки с предметами (до 5).

Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с таким же количеством предметов какое, число у вас на карточке.

Себе воспитатель тоже оставляет карточку.

- Ксюша, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Егор, С какой стороны от тебя сидит Настя? Кто сидит у тебя сзади?

- Ребята, а мне на какое место сесть?

- Отправляемся в путь.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

- Приехали.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Лего-ступеньки (соотнесение цифры с количеством кубиков Лего).

- Ребята, вам нужно в столбик разложить столько кубиков, сколько показывает цифра. Начиная снизу-вверх.

Но сначала нам нужно вспомнить цифры. Давайте посчитаем. (Дети считают.) Игра «Соседи» Назовите соседей Цифры 2, 3, 4. А теперь выполняем задание. (Воспитатель напоминает задание.)

- В каком столбике больше кубиков во втором или в третьем? На сколько?

- В каком столбике меньше кубиков. В четвертом или в пятом? На сколько?

- В катором столбике самое большее количество кубиков? Самое меньшее?

- Молодцы, ребята. А вот и следующее задание.

Д/И с Блоками Дьенеша (условные обозначения) (дети стоят вокруг стола).

В центре стола находятся геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине, толщине.

- Ребята, посмотрите что здесь? (геометрические фигуры).

- Возьмите каждый по одной фигуре из мешочка и расскажете о них друг другу по схеме (форма, цвет, величина, толщина).

- Ребята, выберите фигуры по обозначениям.

(дети, по назначению воспитателя, берут по одному обозначению на выбор (до 3 х).

Например: 1) треугольник, большой, толстый.

2) квадрат, красный, маленький).

- И с этим заданием мы справились. Молодцы.

- А теперь я предлагаю отдохнуть. Вы не против?

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде».

- А вот и следующее задание.

«Орнамент под диктовку» (дети садятся за столы). Дети выполняют узор на панели, располагая детали определенным образом под диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.»

- Молодцы ребята справились и с этим заданием.

- Посмотрим, а что же здесь. Новое задание. Это уличные фонари. Их надо починить. С помощью, какой лестницы это можно сделать?

Если дети затрудняются в ответе, напомнить, как это сделать: взять полоску ею измерить свою лестницу, т.е. сделать мерку, а потом все мерки сравнить с высотой фонарного столба.

Вот мы и починили фонари и в сказочной стране стало светло.

- Нам осталось последнее задание.

- Нам нужно помочь героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схемы домиков, выполненные из конструктора и из пластилина налепом).

- Нам надо построить новые домики.

Как бы распределить работу, чтобы всё выполнить быстро?

Подвести детей к тому, что им нужно разделиться на две группы.

- Но перед тем как начать работу нам нужно размять пальчики рук.

Физкультминутка «Птицы – пальчики»

- А теперь приступаем к работе.

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

- А теперь давайте поменяемся и проверим, всё ли получилось?

- Молодцы, ребята, домики получились красивые, яркие. Герои сказок очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

 

 

 

 

 

Дети помогают воспитателю правильно занять место в автобусе.

 

 
Подведение итогов (5 мин)
Рефлексия
- Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы героям сказок? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Занятие закончено. Спасибо!

 

 

 

 

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

 

 




Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Навстречу играм Сочи 2014» Цель: обогащать знания детей по теме «Олимпийские игры» Задачи: совершенствовать у...

Конспект мероприятия «Волк и семеро козлят» в средней группе

Конспект мероприятия «Волк и семеро козлят» в средней группе   Образовательная область: «Физическая культура» Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь...

Сценарий новогоднего утренника «Щелкунчик» для подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего утренника «Щелкунчик» для подготовительной к школе группы Действующие лица:Взрослые: ведущий, Мышильда, Дед Мороз, Собака.Дети: Щелкунчик, Франц, Мари, Фея, Солдатики...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство