Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет
Тема: Путешествие в Сказочную страну

 

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

Задачи:

- продолжать развивать умение работать с логическими блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств;

- учить сравнивать предметы с помощью условной мерки;

  • освоить основы ориентирования в пространстве, на плоскости;
  • закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал.

Конструкторы «Лего»; письмо; схемы построения домиков из конструктора Лего; картон цветной (11 ×11), пластилин; картинки героев сказок; картинки, на которых нарисован уличный фонарь ( один на два ребенка); картинки,с нарисованной приставной лестницей в наклонном положении (по одной на каждого ребенка) разной высоты; полоска-мерка( длиннее лестницы); ножницы; плато Лего; наборы кубиков Лего на каждого ребенка; карточки для игры «Лего ступеньки»; числовые карточки в пределах 5; стульчики с картинками в пределах 5; логические блоки Дьенеша, карточки с условными обозначениями (форма, цвет, величина, толщина).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Формирование УУД:

- личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

- регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

- коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

 

Ход занятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Результат
Организационный этап
Приветствие в круге
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
«Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп!  

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

 

 
Введение в тему занятия
Создание проблемной ситуации
- Ребята, нам пришло письмо.

(открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены »

- Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

- А вы готовы справиться с испытаниями?

- А как же нам им помочь?

Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной, же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса.)

Я бываю серым, я бываю белым.

С длинными ушами, не большой, не смелый.

Видишь, как прыжками я петляю ловко,

Может не догонит рыжая плутовка?

(Заяц.)

- Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

В письме еще сказано, что доехать до сказочной страны мы можем только на автобусе. Но где же нам его взять?

-Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков)

- Давайте сделаем автобус. (Дети делают из стульчиков автобус.)

 

 

 

Слушают письмо.

 

 

 

 

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 
Основная часть
(25 мин)
Практическая деятельность
- Автобус готов. В этом конверте есть и билеты для нас! (числовые карточки до 5. На стульчиках картинки с предметами (до 5).

Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с таким же количеством предметов какое, число у вас на карточке.

Себе воспитатель тоже оставляет карточку.

- Ксюша, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Егор, С какой стороны от тебя сидит Настя? Кто сидит у тебя сзади?

- Ребята, а мне на какое место сесть?

- Отправляемся в путь.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

- Приехали.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Лего-ступеньки (соотнесение цифры с количеством кубиков Лего).

- Ребята, вам нужно в столбик разложить столько кубиков, сколько показывает цифра. Начиная снизу-вверх.

Но сначала нам нужно вспомнить цифры. Давайте посчитаем. (Дети считают.) Игра «Соседи» Назовите соседей Цифры 2, 3, 4. А теперь выполняем задание. (Воспитатель напоминает задание.)

- В каком столбике больше кубиков во втором или в третьем? На сколько?

- В каком столбике меньше кубиков. В четвертом или в пятом? На сколько?

- В катором столбике самое большее количество кубиков? Самое меньшее?

- Молодцы, ребята. А вот и следующее задание.

Д/И с Блоками Дьенеша (условные обозначения) (дети стоят вокруг стола).

В центре стола находятся геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине, толщине.

- Ребята, посмотрите что здесь? (геометрические фигуры).

- Возьмите каждый по одной фигуре из мешочка и расскажете о них друг другу по схеме (форма, цвет, величина, толщина).

- Ребята, выберите фигуры по обозначениям.

(дети, по назначению воспитателя, берут по одному обозначению на выбор (до 3 х).

Например: 1) треугольник, большой, толстый.

2) квадрат, красный, маленький).

- И с этим заданием мы справились. Молодцы.

- А теперь я предлагаю отдохнуть. Вы не против?

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде».

- А вот и следующее задание.

«Орнамент под диктовку» (дети садятся за столы). Дети выполняют узор на панели, располагая детали определенным образом под диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.»

- Молодцы ребята справились и с этим заданием.

- Посмотрим, а что же здесь. Новое задание. Это уличные фонари. Их надо починить. С помощью, какой лестницы это можно сделать?

Если дети затрудняются в ответе, напомнить, как это сделать: взять полоску ею измерить свою лестницу, т.е. сделать мерку, а потом все мерки сравнить с высотой фонарного столба.

Вот мы и починили фонари и в сказочной стране стало светло.

- Нам осталось последнее задание.

- Нам нужно помочь героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схемы домиков, выполненные из конструктора и из пластилина налепом).

- Нам надо построить новые домики.

Как бы распределить работу, чтобы всё выполнить быстро?

Подвести детей к тому, что им нужно разделиться на две группы.

- Но перед тем как начать работу нам нужно размять пальчики рук.

Физкультминутка «Птицы – пальчики»

- А теперь приступаем к работе.

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

- А теперь давайте поменяемся и проверим, всё ли получилось?

- Молодцы, ребята, домики получились красивые, яркие. Герои сказок очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

 

 

 

 

 

Дети помогают воспитателю правильно занять место в автобусе.

 

 
Подведение итогов (5 мин)
Рефлексия
- Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы героям сказок? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Занятие закончено. Спасибо!

 

 

 

 

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

 

 




Новые публикации

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Акция: «Покормите птиц!»

Акция: «Покормите птиц!» 1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Закрепить...

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Читайте также

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений детей старшего д…

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного...

Семинар для родителей будущих первоклассников: "Школа - новый этап в жизни…

Семинар для родителей будущих первоклассников: "Школа - новый этап в жизни ребенка" Семинар №1 «Школа сотрудничества» для родителей будущих первоклассников. (Проводится семинар...

Модель сохранения здоровья дошкольников в условиях Крайнего Севера

Модель сохранения здоровья дошкольников в условиях Крайнего Севера(Методические рекомендации) Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство