Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность «Май – бал весны»

 

Одно из условий воспитания любви к родному краю – внесение регионального компонента в содержание непосредственно образовательной деятельности. Вашему вниманию предлагается конспект занятия о весне для дошкольников с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия) среднего возраста. В содержании конспекта используется информационный материал из хрестоматии дальневосточной природы С.Д. Шлотгауэра, а так же отрывки из стихов поэтов – дальневосточников К. Выборова, Н.Рябова.

Рекомендации к проведению занятия.

  1. Учет режима зрительных нагрузок.
  2. Достаточная освещенность рабочего места.
  3. Использование вертикальных (наклонных) и горизонтальных подставок в зависимости от вида косоглазия (сходящееся, расходящееся).
  4. Контрастность фона.
  5. Предпочтительные цвета в зависимости от состояния функции цветоощущения и цветовосприятия.
  6. Изобразительные материалы в зависимости от рефракции (миопия, гиперметропия).
  7. Использование зрительных гимнастик по методикам Э.С. Аветисова, Е.И. Ливадо, Ю.А. Утехина.

 

Цель. Расширение представлений детей о природе, животном и растительном мире Дальнего Востока.

Задачи:

  • развивать ориентировку во времени (время года – весна);
  • учить выделять некоторые характерные признаки последнего весеннего месяца;
  • показать зависимость между температурой воздуха и состоянием живой и неживой природы;
  • активизировать сохранные анализаторы;
  • вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование и материалы. Ветка черемухи, мухоловка, пчелы, бабочки, гнезда, насекомые в лесу, крапива, тайга.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Дефектолог. Сегодня мы поговорим с вами о последнем весеннем месяце – мае. Старинное название мая – травень. Как вы думаете, почему май называли травень?

Дети. Май называли травень, потому что в мае много травы.

Дефектолог. В мае все зеленеет и цветет. Пройдемся по лесной просеке, и вы убедитесь в этом сами. Что такое просека?

Дефектолог. Просека – узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев. Ах, как красиво цветет черемуха! Запах от ее ослепительно белых цветов разносится по всему лесу. Знакомый охотник подарил мне веточку таежной черемухи. Зрительно – тактильным способом обследуют веточку черемухи (форма листьев и цветов, цвет, запах).

Дефектолог. Дети, что нужно сделать, чтобы запах черемухи надолго сохранился в группе?

Дети. Веточку черемухи нужно поставить в вазу с водой.

Дефектолог. Каждый день будем наливать в вазу чистой холодной воды, чтобы черемуха долго радовала нас своим цветением и запахом.

Дефектолог. В мае в тайге со всех сторон слышится веселое щебетание птиц. Какие птицы живут в тайге?

Дети. В тайге живут соловьи, аисты, дрозды, рябчики, филины, дятлы, синицы.

Дефектолог. В пору цветения черемухи в тайгу возвращаются птицы мухоловки.

Дефектолог. Какого цвета мухоловка?

Дети. Мухоловка желтая.

Дефектолог. Мухоловка, как оранжево – желтый огонек. Летает она низко над землей, запрокинув голову назад и тихонько потрескивая на лету. Хотите, чтобы эта птица поселилась у нас в группе?

Дети. Хотим!

Дефектолог. Ни одна птица, а целая птичья стайка. Как вы думаете почему, эта птица называется мухоловка?

Дети. Эта птица называется мухоловкой, потому что она любит ловить мух.

Дефектолог. Мухоловка любит ловить не только мух, но и ос, и бабочек, и шмелей.

Пчелки

Бабочки

Дефектолог. В весеннем лесу надо вести себя очень осторожно: не сходить с тропок, стараться не спугнуть птицу с гнезда, не трогать птичьи яйца. В мае многие птицы сидят на яйцах и готовятся встречать своих новорожденных птенчиков. Иногда напуганная птица улетает и никогда больше не возвращается в свое гнездо.

Дефектолог. В майском лесу много разных интересных растений. Растения могут быть добрыми и злыми. Может ли растение быть одновременно злым и добрым, вредным и полезным?

Рассуждения детей.

Дефектолог. Есть в тайге растение, которое всем известно. Это – крапива. Вы, наверное, знаете, что крапива «кусается». Вероятно, у крапивы есть зубы?

Дети. Нет, у крапивы нет зубов.

Дефектолог. Стебель и листья у крапивы усеяны жгучими волосками, как маленькими шприцами, которыми делают уколы. Кончик жгучего волоска легко ломается и ранит кожу человека. Жидкость попадает в ранку и жжется. Но пользы от крапивы гораздо больше, чем вреда. Крапива – настоящая копилка витаминов. Из крапивы готовят разные полезные блюда. Как вы думаете, что можно приготовить из крапивы?

Дефектолог. Из крапивы готовят салат, щи и даже кашу. Повар нашего садика приготовил из крапивы витаминный салат, который мы обязательно попробуем во время обеда.

Дефектолог. Над Амуром небо голубое.

Шепот рощ да гомон птичьих стай…

Как не залюбуешься тобою,

Край родной, дальневосточный край!

Примечание.

  1. Дети с воспитателями выполняют рисунки на тему «Заглянула весна в тайгу».
  2. Для детей с родителями организуется конкурс плакатов «Нам есть, чем гордиться – нам есть, что беречь!»




Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Цапля – перелетная птица»   Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»...

Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе»

Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются...

Развлечение. Тема: «Что такое лето?»

Развлечение. Тема: «Что такое лето?» (старшая группа) Под музыку из мультфильма «Дед Мороз и Лето» дети входят в зал, встают полукругом. Ребенок: Опять...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство