Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность «Май – бал весны»

 

Одно из условий воспитания любви к родному краю – внесение регионального компонента в содержание непосредственно образовательной деятельности. Вашему вниманию предлагается конспект занятия о весне для дошкольников с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия) среднего возраста. В содержании конспекта используется информационный материал из хрестоматии дальневосточной природы С.Д. Шлотгауэра, а так же отрывки из стихов поэтов – дальневосточников К. Выборова, Н.Рябова.

Рекомендации к проведению занятия.

  1. Учет режима зрительных нагрузок.
  2. Достаточная освещенность рабочего места.
  3. Использование вертикальных (наклонных) и горизонтальных подставок в зависимости от вида косоглазия (сходящееся, расходящееся).
  4. Контрастность фона.
  5. Предпочтительные цвета в зависимости от состояния функции цветоощущения и цветовосприятия.
  6. Изобразительные материалы в зависимости от рефракции (миопия, гиперметропия).
  7. Использование зрительных гимнастик по методикам Э.С. Аветисова, Е.И. Ливадо, Ю.А. Утехина.

 

Цель. Расширение представлений детей о природе, животном и растительном мире Дальнего Востока.

Задачи:

  • развивать ориентировку во времени (время года – весна);
  • учить выделять некоторые характерные признаки последнего весеннего месяца;
  • показать зависимость между температурой воздуха и состоянием живой и неживой природы;
  • активизировать сохранные анализаторы;
  • вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование и материалы. Ветка черемухи, мухоловка, пчелы, бабочки, гнезда, насекомые в лесу, крапива, тайга.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Дефектолог. Сегодня мы поговорим с вами о последнем весеннем месяце – мае. Старинное название мая – травень. Как вы думаете, почему май называли травень?

Дети. Май называли травень, потому что в мае много травы.

Дефектолог. В мае все зеленеет и цветет. Пройдемся по лесной просеке, и вы убедитесь в этом сами. Что такое просека?

Дефектолог. Просека – узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев. Ах, как красиво цветет черемуха! Запах от ее ослепительно белых цветов разносится по всему лесу. Знакомый охотник подарил мне веточку таежной черемухи. Зрительно – тактильным способом обследуют веточку черемухи (форма листьев и цветов, цвет, запах).

Дефектолог. Дети, что нужно сделать, чтобы запах черемухи надолго сохранился в группе?

Дети. Веточку черемухи нужно поставить в вазу с водой.

Дефектолог. Каждый день будем наливать в вазу чистой холодной воды, чтобы черемуха долго радовала нас своим цветением и запахом.

Дефектолог. В мае в тайге со всех сторон слышится веселое щебетание птиц. Какие птицы живут в тайге?

Дети. В тайге живут соловьи, аисты, дрозды, рябчики, филины, дятлы, синицы.

Дефектолог. В пору цветения черемухи в тайгу возвращаются птицы мухоловки.

Дефектолог. Какого цвета мухоловка?

Дети. Мухоловка желтая.

Дефектолог. Мухоловка, как оранжево – желтый огонек. Летает она низко над землей, запрокинув голову назад и тихонько потрескивая на лету. Хотите, чтобы эта птица поселилась у нас в группе?

Дети. Хотим!

Дефектолог. Ни одна птица, а целая птичья стайка. Как вы думаете почему, эта птица называется мухоловка?

Дети. Эта птица называется мухоловкой, потому что она любит ловить мух.

Дефектолог. Мухоловка любит ловить не только мух, но и ос, и бабочек, и шмелей.

Пчелки

Бабочки

Дефектолог. В весеннем лесу надо вести себя очень осторожно: не сходить с тропок, стараться не спугнуть птицу с гнезда, не трогать птичьи яйца. В мае многие птицы сидят на яйцах и готовятся встречать своих новорожденных птенчиков. Иногда напуганная птица улетает и никогда больше не возвращается в свое гнездо.

Дефектолог. В майском лесу много разных интересных растений. Растения могут быть добрыми и злыми. Может ли растение быть одновременно злым и добрым, вредным и полезным?

Рассуждения детей.

Дефектолог. Есть в тайге растение, которое всем известно. Это – крапива. Вы, наверное, знаете, что крапива «кусается». Вероятно, у крапивы есть зубы?

Дети. Нет, у крапивы нет зубов.

Дефектолог. Стебель и листья у крапивы усеяны жгучими волосками, как маленькими шприцами, которыми делают уколы. Кончик жгучего волоска легко ломается и ранит кожу человека. Жидкость попадает в ранку и жжется. Но пользы от крапивы гораздо больше, чем вреда. Крапива – настоящая копилка витаминов. Из крапивы готовят разные полезные блюда. Как вы думаете, что можно приготовить из крапивы?

Дефектолог. Из крапивы готовят салат, щи и даже кашу. Повар нашего садика приготовил из крапивы витаминный салат, который мы обязательно попробуем во время обеда.

Дефектолог. Над Амуром небо голубое.

Шепот рощ да гомон птичьих стай…

Как не залюбуешься тобою,

Край родной, дальневосточный край!

Примечание.

  1. Дети с воспитателями выполняют рисунки на тему «Заглянула весна в тайгу».
  2. Для детей с родителями организуется конкурс плакатов «Нам есть, чем гордиться – нам есть, что беречь!»




Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство