Непосредственно образовательная деятельность «Май – бал весны»

 

Одно из условий воспитания любви к родному краю – внесение регионального компонента в содержание непосредственно образовательной деятельности. Вашему вниманию предлагается конспект занятия о весне для дошкольников с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия) среднего возраста. В содержании конспекта используется информационный материал из хрестоматии дальневосточной природы С.Д. Шлотгауэра, а так же отрывки из стихов поэтов – дальневосточников К. Выборова, Н.Рябова.

Рекомендации к проведению занятия.

  1. Учет режима зрительных нагрузок.
  2. Достаточная освещенность рабочего места.
  3. Использование вертикальных (наклонных) и горизонтальных подставок в зависимости от вида косоглазия (сходящееся, расходящееся).
  4. Контрастность фона.
  5. Предпочтительные цвета в зависимости от состояния функции цветоощущения и цветовосприятия.
  6. Изобразительные материалы в зависимости от рефракции (миопия, гиперметропия).
  7. Использование зрительных гимнастик по методикам Э.С. Аветисова, Е.И. Ливадо, Ю.А. Утехина.

 

Цель. Расширение представлений детей о природе, животном и растительном мире Дальнего Востока.

Задачи:

  • развивать ориентировку во времени (время года – весна);
  • учить выделять некоторые характерные признаки последнего весеннего месяца;
  • показать зависимость между температурой воздуха и состоянием живой и неживой природы;
  • активизировать сохранные анализаторы;
  • вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование и материалы. Ветка черемухи, мухоловка, пчелы, бабочки, гнезда, насекомые в лесу, крапива, тайга.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Дефектолог. Сегодня мы поговорим с вами о последнем весеннем месяце – мае. Старинное название мая – травень. Как вы думаете, почему май называли травень?

Дети. Май называли травень, потому что в мае много травы.

Дефектолог. В мае все зеленеет и цветет. Пройдемся по лесной просеке, и вы убедитесь в этом сами. Что такое просека?

Дефектолог. Просека – узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев. Ах, как красиво цветет черемуха! Запах от ее ослепительно белых цветов разносится по всему лесу. Знакомый охотник подарил мне веточку таежной черемухи. Зрительно – тактильным способом обследуют веточку черемухи (форма листьев и цветов, цвет, запах).

Дефектолог. Дети, что нужно сделать, чтобы запах черемухи надолго сохранился в группе?

Дети. Веточку черемухи нужно поставить в вазу с водой.

Дефектолог. Каждый день будем наливать в вазу чистой холодной воды, чтобы черемуха долго радовала нас своим цветением и запахом.

Дефектолог. В мае в тайге со всех сторон слышится веселое щебетание птиц. Какие птицы живут в тайге?

Дети. В тайге живут соловьи, аисты, дрозды, рябчики, филины, дятлы, синицы.

Дефектолог. В пору цветения черемухи в тайгу возвращаются птицы мухоловки.

Дефектолог. Какого цвета мухоловка?

Дети. Мухоловка желтая.

Дефектолог. Мухоловка, как оранжево – желтый огонек. Летает она низко над землей, запрокинув голову назад и тихонько потрескивая на лету. Хотите, чтобы эта птица поселилась у нас в группе?

Дети. Хотим!

Дефектолог. Ни одна птица, а целая птичья стайка. Как вы думаете почему, эта птица называется мухоловка?

Дети. Эта птица называется мухоловкой, потому что она любит ловить мух.

Дефектолог. Мухоловка любит ловить не только мух, но и ос, и бабочек, и шмелей.

Пчелки

Бабочки

Дефектолог. В весеннем лесу надо вести себя очень осторожно: не сходить с тропок, стараться не спугнуть птицу с гнезда, не трогать птичьи яйца. В мае многие птицы сидят на яйцах и готовятся встречать своих новорожденных птенчиков. Иногда напуганная птица улетает и никогда больше не возвращается в свое гнездо.

Дефектолог. В майском лесу много разных интересных растений. Растения могут быть добрыми и злыми. Может ли растение быть одновременно злым и добрым, вредным и полезным?

Рассуждения детей.

Дефектолог. Есть в тайге растение, которое всем известно. Это – крапива. Вы, наверное, знаете, что крапива «кусается». Вероятно, у крапивы есть зубы?

Дети. Нет, у крапивы нет зубов.

Дефектолог. Стебель и листья у крапивы усеяны жгучими волосками, как маленькими шприцами, которыми делают уколы. Кончик жгучего волоска легко ломается и ранит кожу человека. Жидкость попадает в ранку и жжется. Но пользы от крапивы гораздо больше, чем вреда. Крапива – настоящая копилка витаминов. Из крапивы готовят разные полезные блюда. Как вы думаете, что можно приготовить из крапивы?

Дефектолог. Из крапивы готовят салат, щи и даже кашу. Повар нашего садика приготовил из крапивы витаминный салат, который мы обязательно попробуем во время обеда.

Дефектолог. Над Амуром небо голубое.

Шепот рощ да гомон птичьих стай…

Как не залюбуешься тобою,

Край родной, дальневосточный край!

Примечание.

  1. Дети с воспитателями выполняют рисунки на тему «Заглянула весна в тайгу».
  2. Для детей с родителями организуется конкурс плакатов «Нам есть, чем гордиться – нам есть, что беречь!»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...