НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию
Тема: «Обитатели подводного мира» в нетрадиционной технике рисования

 

Программные задачи.

  • Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
  • Научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей.
  • Закреплять у детей навыки рисования.
  • Продолжать отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

 

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного о море и морских обитателях. По дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал нам с вами письмо.

Открывает письмо от русалки.

«Дорогие ребята, приглашаю вас посетить подводное царство и познакомиться морскими обитателями. Хочу попросить создать альбом из рисунков о подводных жителях

Такое интересное письмо. Мы, сможем помочь русалке? отправляемся с вами в путешествие. На каких видах транспорта, мы можем это сделать? (Водных.)

Дидактическая игра «К какому виду относится»

Отгадайте загадку:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море.)

Звучит музыка

(Шум моря.)

Сейчас я буду загадывать вам загадки. А, вы определять какой это обитатель морей и океанов?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Голова и восемь ног

Кто же это?

(Осьминог.)

Воспитатель: У осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы их не заметили враги. Живут они на дне моря.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг. (Морской конек.)

Воспитатель: И, правда он очень схож с лошадью.

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зуб показав зевнула

И ушла на дно… (Акула.)

Воспитатель: Эта - рыба хищник, питается другими обитателями моря.

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха.)

Воспитатель: Правда она похожа на сухопутную, которая живет на суше.

Теперь вы мне назовите, каких морских животных знаете вы? (Ответы детей.)

Физкультминутка: Над волнами чайка кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, как крыльями.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Мы немного размяли свои руки, приступим к рисованию.

А, кто знает, какая вода в море? (Жидкая, синяя, соленая.)

- Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (Ответы детей.)

Она нам сегодня поможет в рисовании. Мы будем рисовать восковыми мелками. Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Затем покроем весь лист синей акварельной краской.

И сверху засыпаем солью. Ее нужно сыпать на влажную краску.

Высыхая краска пропитывает соль и создает эффект зернистости.

Можно оставить соль и будет эффект шероховатости. Анализ готовых работ. Рассматривание детских работ, сколько разных морских обитатели, есть маленькие и большие, русалка будет очень довольна нашими работами.





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия» "На свете есть много разных профессий и в каждой есть прелесть своя, но нет благородней, нужней и чудесней, чем та...

Перспективный план по физическому развитию детей 3-5 лет в летний…

Перспективный план по физическому развитию детей 3-5 лет в летний период 2012 г. Август АВГУСТ Виды деятельности 1-я неделя Утренняя гимнастика на воздухе   Комплекс №5: пятница Пособия:...

Конспект театрализованного представления «День хорошего настроения»

Конспект театрализованного представления«День хорошего настроения» Цель: Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим. Задачи: Развивать положительные эмоции у детей средствами театра Развивать коммуникативные качества...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство