Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»

 

Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета.

Задачи:

Образовательные

•  Уточнить представления детей о профессии «инженер-проектировщик».

•  Уточнить и расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект).

•  Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

•  Упражнять в конструировании по схеме или по собственному замыслу.

Развивающие

•  Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

•  Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.

Воспитательные

•   Вызвать интерес к совместной со сверстником деятельности.

 

Ход:

- Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. (Рассматривание макета детского сада.) Это макет детского сада. Макет – это … А вы знаете, кто создает макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик (слайд). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создает проект. Проект – это… (слайд). Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки.

- А что для этого надо сделать? (Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.)

- Ребята, я думаю пора приступать к работе. Что мы сделаем в первую очередь? (Спроектируем наши площадки.)

- Подумайте, какие объекты вы бы хотели расположить на новой детской площадке. (Качели, домики, горки и др.)

Предложения фиксируются на маленьких листочках знаками на мольберте.

- Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Но сможем ли мы разместить их на одной площадке? Давайте выберем 5 самых интересных построек.

Дети обсуждают и выбирают 5 построек.

- А какие будут качели? Домик? (Дети выбирают объект из двух предложенных.)

- Значит, на нашей площадке будут… (качели, горка, домик и т.д.).

- А теперь давайте подумаем, где они будут располагаться?

Все дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги.

- На этом столе мы попробуем составить проект. Этот лист по форме напоминает нашу площадку. Расположите объекты так, чтобы было удобно, безопасно.

- Что мы с вами сделали? (Составили проект.) Молодцы, инженеры-проектировщики!

- Мы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле. Давайте создадим макет по этому проекту!

- Давайте распределим, кто, что будет строить.

(Дети договариваются, какие объекты кто будет строить, выбирают схемы для своих объектов из предложенных или создают постройки по замыслу.)

- Ребята, вы можете воспользоваться схемами, а можете построить сами.

По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадках. Педагог предлагает украсить, облагородить свою площадку.

- Все ли, что задумали, сделали. (Сравнить с проектом.) Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности?

- Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.)

Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и

взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят

материалы, четвертые - строят, пятые - украшаю. Все вместе делают общее

дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат.

- Давайте я сфотографирую наш проект. И кому мы отправим?

Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.

- Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Проект «Моя любимая сказка»

Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка проблемы 5. Цель,задачи проекта 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных задач 7.1 Подготовительный этап 7.2...

«Цыпленок». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднег…

«Цыпленок»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию   Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, ручной труд); «Познавательное...

Конспект открытого интегрированного занятия «Мама – Тучка и детки - Капельки» с …

Конспект открытого интегрированного занятия«Мама – Тучка и детки - Капельки» С детьми младшего возраста     Цели: Углублять представление о значении воды в нашей жизни; Создать...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство