Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»
Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета.
Задачи:
Образовательные
• Уточнить представления детей о профессии «инженер-проектировщик».
• Уточнить и расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект).
• Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
• Упражнять в конструировании по схеме или по собственному замыслу.
Развивающие
• Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.
• Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.
Воспитательные
• Вызвать интерес к совместной со сверстником деятельности.
Ход:
- Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. (Рассматривание макета детского сада.) Это макет детского сада. Макет – это … А вы знаете, кто создает макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик (слайд). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создает проект. Проект – это… (слайд). Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки.
- А что для этого надо сделать? (Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.)
- Ребята, я думаю пора приступать к работе. Что мы сделаем в первую очередь? (Спроектируем наши площадки.)
- Подумайте, какие объекты вы бы хотели расположить на новой детской площадке. (Качели, домики, горки и др.)
Предложения фиксируются на маленьких листочках знаками на мольберте.
- Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Но сможем ли мы разместить их на одной площадке? Давайте выберем 5 самых интересных построек.
Дети обсуждают и выбирают 5 построек.
- А какие будут качели? Домик? (Дети выбирают объект из двух предложенных.)
- Значит, на нашей площадке будут… (качели, горка, домик и т.д.).
- А теперь давайте подумаем, где они будут располагаться?
Все дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги.
- На этом столе мы попробуем составить проект. Этот лист по форме напоминает нашу площадку. Расположите объекты так, чтобы было удобно, безопасно.
- Что мы с вами сделали? (Составили проект.) Молодцы, инженеры-проектировщики!
- Мы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле. Давайте создадим макет по этому проекту!
- Давайте распределим, кто, что будет строить.
(Дети договариваются, какие объекты кто будет строить, выбирают схемы для своих объектов из предложенных или создают постройки по замыслу.)
- Ребята, вы можете воспользоваться схемами, а можете построить сами.
По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадках. Педагог предлагает украсить, облагородить свою площадку.
- Все ли, что задумали, сделали. (Сравнить с проектом.) Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности?
- Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.)
Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и
взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят
материалы, четвертые - строят, пятые - украшаю. Все вместе делают общее
дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат.
- Давайте я сфотографирую наш проект. И кому мы отправим?
Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.
- Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...