Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»

 

Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета.

Задачи:

Образовательные

•  Уточнить представления детей о профессии «инженер-проектировщик».

•  Уточнить и расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект).

•  Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

•  Упражнять в конструировании по схеме или по собственному замыслу.

Развивающие

•  Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

•  Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.

Воспитательные

•   Вызвать интерес к совместной со сверстником деятельности.

 

Ход:

- Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. (Рассматривание макета детского сада.) Это макет детского сада. Макет – это … А вы знаете, кто создает макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик (слайд). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создает проект. Проект – это… (слайд). Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки.

- А что для этого надо сделать? (Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.)

- Ребята, я думаю пора приступать к работе. Что мы сделаем в первую очередь? (Спроектируем наши площадки.)

- Подумайте, какие объекты вы бы хотели расположить на новой детской площадке. (Качели, домики, горки и др.)

Предложения фиксируются на маленьких листочках знаками на мольберте.

- Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Но сможем ли мы разместить их на одной площадке? Давайте выберем 5 самых интересных построек.

Дети обсуждают и выбирают 5 построек.

- А какие будут качели? Домик? (Дети выбирают объект из двух предложенных.)

- Значит, на нашей площадке будут… (качели, горка, домик и т.д.).

- А теперь давайте подумаем, где они будут располагаться?

Все дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги.

- На этом столе мы попробуем составить проект. Этот лист по форме напоминает нашу площадку. Расположите объекты так, чтобы было удобно, безопасно.

- Что мы с вами сделали? (Составили проект.) Молодцы, инженеры-проектировщики!

- Мы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле. Давайте создадим макет по этому проекту!

- Давайте распределим, кто, что будет строить.

(Дети договариваются, какие объекты кто будет строить, выбирают схемы для своих объектов из предложенных или создают постройки по замыслу.)

- Ребята, вы можете воспользоваться схемами, а можете построить сами.

По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадках. Педагог предлагает украсить, облагородить свою площадку.

- Все ли, что задумали, сделали. (Сравнить с проектом.) Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности?

- Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.)

Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и

взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят

материалы, четвертые - строят, пятые - украшаю. Все вместе делают общее

дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат.

- Давайте я сфотографирую наш проект. И кому мы отправим?

Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.

- Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Познавательно – исторический проект«Дети – герои Великой Отечественной войны»   Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исторический. Продолжительность: две недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние картинки»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние картинки» (Для детей средней группы)   Задачи. Создать радостное, праздничное настроение. Развивать музыкальные способности. Развитие коммуникативных качеств. Действующие лица: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка. Под музыку...

«Рыбки». Мастер-класс по аппликации с элементами рисования

«Рыбки».Мастер-класс по аппликации с элементами рисования   Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей от 5-6 лет. Задачи: Закрепить умение вырезать детали...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Роль сказок А.С. Пушкина в духовно - нра…

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать...

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство