Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»

 

Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета.

Задачи:

Образовательные

•  Уточнить представления детей о профессии «инженер-проектировщик».

•  Уточнить и расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект).

•  Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

•  Упражнять в конструировании по схеме или по собственному замыслу.

Развивающие

•  Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

•  Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.

Воспитательные

•   Вызвать интерес к совместной со сверстником деятельности.

 

Ход:

- Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. (Рассматривание макета детского сада.) Это макет детского сада. Макет – это … А вы знаете, кто создает макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик (слайд). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создает проект. Проект – это… (слайд). Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки.

- А что для этого надо сделать? (Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.)

- Ребята, я думаю пора приступать к работе. Что мы сделаем в первую очередь? (Спроектируем наши площадки.)

- Подумайте, какие объекты вы бы хотели расположить на новой детской площадке. (Качели, домики, горки и др.)

Предложения фиксируются на маленьких листочках знаками на мольберте.

- Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Но сможем ли мы разместить их на одной площадке? Давайте выберем 5 самых интересных построек.

Дети обсуждают и выбирают 5 построек.

- А какие будут качели? Домик? (Дети выбирают объект из двух предложенных.)

- Значит, на нашей площадке будут… (качели, горка, домик и т.д.).

- А теперь давайте подумаем, где они будут располагаться?

Все дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги.

- На этом столе мы попробуем составить проект. Этот лист по форме напоминает нашу площадку. Расположите объекты так, чтобы было удобно, безопасно.

- Что мы с вами сделали? (Составили проект.) Молодцы, инженеры-проектировщики!

- Мы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле. Давайте создадим макет по этому проекту!

- Давайте распределим, кто, что будет строить.

(Дети договариваются, какие объекты кто будет строить, выбирают схемы для своих объектов из предложенных или создают постройки по замыслу.)

- Ребята, вы можете воспользоваться схемами, а можете построить сами.

По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадках. Педагог предлагает украсить, облагородить свою площадку.

- Все ли, что задумали, сделали. (Сравнить с проектом.) Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности?

- Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.)

Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и

взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят

материалы, четвертые - строят, пятые - украшаю. Все вместе делают общее

дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат.

- Давайте я сфотографирую наш проект. И кому мы отправим?

Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.

- Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...