Конспект занятия. Тема: «Что от дождика спасает?»

 

Цели:

1) Знакомить детей со свойствами разных материалов.

2) Учить правильно ухаживать за своей одеждой и обувью, аккуратно обращаться с ней, защищать от дождя.

3) Знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий, расширить кругозор, обогатить словарь.

4) Развивать внимание, фонематический слух, наглядно-действенное мышление, сообразительность.

Предварительная работа.

Составление альбома «Что от дождика спасет» из картинок, вырезанных из рекламных журналов и каталогов (резиновые сапоги, куртки, плащи, зонты, галоши, комбинезоны, дождевики и т.д.).

Материалы, инструменты, оборудование.

Разные материалы (кусочки бумаги, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки, полиэтилен). Тазик с водой; несколько стаканов, вода, чернила, растительное масло. Картинки с изображением людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда, зонтики: детский, взрослый.

 

Ход занятия.

I. Логопед загадывает детям загадку:

Пусты поля.

Мокнет земля.

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети отгадывают загадку об осени. Далее воспитатель спрашивает, что происходит осенью и читает детям стихотворение В. Левина «маленькая песенка о большом дожде». Логопед обсуждает с детьми, откуда берется дождик, в какое время года он чаще бывает, кому нужен и полезен дождик. Спрашивает детей, любят ли они гулять во время дождя.

Целый месяц под дождем мокнет крыша,

Мокнет дом, мокнут листья и цветы,

Мокнут лужи и зонты, мокнут парки и поля,

Мокнет мокрая земля.

И далеко от земли мокнут в море корабли.

Логопед обсуждает с детьми, как они одеваются в мокрую погоду, что они тогда берут с собой. Вместе с детьми воспитатель выясняет, что зонтики бывают разные по размеру и назначению – зонт защищает не только от дождя и от ветра, но и от солнца. Самые маленькие зонтики – для детей, побольше - для взрослых, самые большие зонты ставят летом на пляже, в открытом кафе, в саду над столом.

Логопед предлагает подумать детям, о том, почему зонтик сделан именно такой формы, можно ли сделать зонтик от дождя плоским или форме тарелки, что произойдет тогда (будет ли стекать с зонтика вода).

II. Физкультминутка. «Дождик».

Капля первая упала, кап!

(Указательным пальцем правой руки проводить каплю сверху вниз.)

И вторая прибежала, кап!

(Указательным пальцем левой руки проводить каплю сверху вниз.)

Мы на небо посмотрели,

Капельки «Кап, кап» запели,

(Поднять лицо вверх, а затем пальцами левой и правой руки поочередно, «побарабанить» в воздухе.)

Намочили наши лица, мы их вытирали

(Вытирают лицо левой и правой рукой поочередно.)

Ноги, посмотрите, тоже мокрыми стали.

(Наклоняются к ногам, протягивая к ним обе руки.)

Мы плечами поведем и все капельки стряхнем

(Движение плечами вперед-назад.)

От дождя убежим,

(Бег на месте.)

Под кусточком посидим.

(Садятся на корточки.)

III. Исследовательская работа.

1. Что же лучше всего защитит от дождя? В тазик с водой дети вместе с воспитателем по очереди погружают разные предметы – бумага, ткань, губка, кожа, дерево, резина, полиэтилен. Дети наблюдают, что намокает, что не намокает, что вбирает в себя много воды, что вообще не пропускает воду, с чего вода скатывается. Логопед и дети обсуждают результаты, делают выводы.

2. Логопед показывает опыты с жидкостями в высоком стакане: какие смешиваются, какие не смешиваются, какие держатся сверху воды (масло растительное), какие опускаются ниже. Дети наблюдают, что происходит, если намочить обычный лист бумаги, смазанный маслом.

Логопед и дети делают выводы о том, что масло не смешивается с водой, и вода скатывается с намазанной маслом поверхности. Воспитатель спрашивает детей, почему обувь смазывают сапожным кремом, в дождливую погоду, что содержит сапожный крем.

IV. Логопед показывает детям карточки людей разных профессий (постовой милиционер на улице во время дождя, рыболов, водолаз) и обсуждает зачем им нужна непромокаемая одежда.

V. Игра «Лишнее слово».

Логопед предлагает найти лишнее слово, не связанное с двумя другими.

Куртка – сандалии – галоши.

Свитер – плащ-палатка – резиновые сапоги.

Капюшон – дождевик – тапочки.

Зонт – брюки – плащ.

Ветровка – комбинезон – рубаха.

Задача детей в этой игре найти общие и различающиеся признаки объектов. Данная игра дана на развитие наглядно-действенного мышления.

VI. Итог занятия.

Логопед предлагает детям подумать над тем, как ухаживать за мокрой одеждой, обувью, где можно, а где нельзя ее сушить, как сушить зонт после дождя.

Рассуждение детей обсуждаются вне занятия в течение недели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...