Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы на тему «Букет сирени»

 

Программные задачи:

  • формировать умение рисовать сирень, правильно располагать рисунок на листе бумаги, передавать в рисунке форму и строение куста сирени; изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет;
  • формировать умение смешивать краски для получения сиреневого цвета;
  • продолжать знакомить с натюрмортом как видом изобразительного искусства, закрепить знания о цветовидении, садовых растениях;
  • развивать эстетический вкус, чувство цвета, воображение;
  • воспитывать любовь природе.

Предварительная работа: беседы о цветах, загадки, рассматривание иллюстраций с изображением веток сирени.

Материалы: репродукция картины П. Кончаловского «Сирень», листы бумаги формата А5, гуашь или акварель, палитры, кисти двух размеров, силуэтные изображения кистей сирени.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят –

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.

Многие художники рисовали сирень в своих картинах. Сегодня я принесла показать вам репродукцию картины «Сирень». Нарисовал ее Петр Петрович Кончаловский.

- К какому жанру принадлежит эта картина. (Натюрморт.)

- Какие жанры живописи вы еще знаете? (Пейзаж, портрет.)

- Какого цвета сирень(Сиреневого, фиолетового, розового, синего.)

- На что похожи соцветия сирени(На грозди, на кисти, на кружева.)

- Посмотрите, как красиво художник изобразил сирень. На картине Петра Кончаловского сирень словно живая, она как будто дышит.

- Ребята давайте нарисуем букет сирени.

- Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Цвет лиловый – цвет сиреневый.

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

(Е.Измайлов.)

Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени двумя способами. Можно сразу на глаз передать ее форму, рисуя цветки в кисти вертикальными мазками кончиком кисти, или сначала кончиком кисточки нарисовать контур. А затем заполнить его вертикальными мазками.

Объясняет последовательность рисования сирени:

- изобразить несколько тонких ветвей, в середине – более высоких, с краю – пониже;

- нарисовать листву зеленой гуашью;

- когда листа подсохнет, нарисовать на кусте сиреневые цветочные кисти, располагая их в основном в верхней части куста.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигают пальчиками вместе - врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные букеты вы нарисовали. Какой куст цветущей сирени вы бы подарили своей маме или бабушке? Что можно рассказать о нем? Чем он хорош? (Дети делятся своими впечатлениями.)



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Круглый стол с родителями «Детского сада №236» на тему: «Наследие…

Круглый стол с родителями «Детского сада №236» на тему: «Наследие и традиции семейного воспитания» В настоящее время в российском обществе пристальное...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию…

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию речи по теме «Осень» Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее путешествие»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее путешествие» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...