НОД развитие речи в подготовительной логопедической группе
Тема: «Как мы птиц из беды выручали»
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи.
- Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.
- Активизировать словарь по теме.
- Упражнять в словообразовании, разгадывании кроссвордов.
- Развивать связную речь, эмоциональную выразительность.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать бережное, созидательное отношение к природе.
Материал: макет дерева, плоскостные фигурки птиц, запись с пением птиц, конверты и карточки с заданиями, кроссворд.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей и предложим им поиграть с нами в игру «Приветствие».
Игра-приветствие.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп. (Дети хлопают.)
Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ.
Здравствуйте, щечки. Плю-плюх- плюх.
Пухленькие щечки. Плюх- плюх- плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк- щелк- щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип- бип- бип.
Здравствуйте, гости. Привет! Привет! Привет!
Воспитатель: Сегодня в группе я нашла посылку, а от кого не знаю. Решила дождаться вас и посмотреть. (показывает посылку и письмо с ребусом)
Воспитатель: Чтобы узнать, от кого письмо, нужно разгадать ребус.
(Зачитывает письмо.)
Воспитатель: «Дорогие ребята, пишет вам Весна - красна. Пришло моё время, прийти к вам после долгой зимы. Отправились со мной в дорогу, на праздник птиц к родным местам и наши пернатые друзья- птицы. Но Зима уходит медленно, с большой неохотой уступает место и напоследок решила напроказничать. Заколдовала зима птиц, и теперь они не могут лететь. Помогите мне их расколдовать, выполните задания, которые Зима положила в конверты.
Воспитатель: Предлагаю выполнить все задания Зимы. Согласны? Достанем первый конверт.
Воспитатель: Ребята как называются птицы, которые у нас живут зимой? А те, которые возвращаются весной?
Воспитатель: Молодцы. Эти птицы перелетные. Те, которые остаются с нами зимовать? Правильно, зимующие.
Воспитатель: Дети, почему птицы осенью улетают в теплые края?
Чем питаются перелетные птицы? Чем питаются зимующие птицы?
Воспитатель: Конверт № 1. В этом задании Зима хочет узнать, хорошо ли вы знаете перелетных и зимующих птиц. На этих карточках птицы. Ваша задача: нарисовать синие галочки, если птица, зимующая и зеленые, если перелетная.
Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Конверт № 2. Здесь игра, которая нам поможет узнать, какие бывают птицы.
Д/И «Какой, какая, какие»
Воспитатель: Посмотрите, какие разные птицы.
- Это скворец. У него короткий хвост?
- Значит, скворец, какой? (Короткохвостый.)
- Это соловей. У него звонкий голос. Значит он (Звонкоголосый.)
- Это утка у нее лапы с перепонками. Значит они (Перепончатые.)
- Это ласточка, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая.)
- У аиста длинные ноги. Он...(Длинноногий.)
- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
- У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
Воспитатель: Молодцы, все назвали правильно.
Воспитатель: Конверт № 3. В следующем задании, я буду называть начало
предложения, а вы поможете его закончить.
Д/И «Составь предложение»
Осенью аист улетает, а… ворона остаётся зимовать.
Дятел живёт в дупле, а… грач живёт в гнезде.
Утка ходит, а … воробей прыгает.
Скворец перелётная птица, а…синица зимующая.
Цапля живёт на болоте, а… клёст обитает в лесу.
Ласточка свила гнездо под крышей дома, а… аист поселился в гнезде на крыше.
Соловей поселился в гнезде на дереве, а… скворец живёт в скворечнике.
Снегирь любит рябину, а… грач ест червяков.
Воспитатель: Послушайте чистоговорку. Она вам знакома. Предлагаю поиграть с нашими волшебными стаканчиками, которые нам будут помогать.
Возьмите стаканчики и сядьте красиво в круг. Положите правую руку на стаканчик. В какую сторону будем передавать стаканчики?
Ритмическая игра «Ой, какч, качи, качи»
Ой, качи, качи, качи!
Мы - грачата, мы - грачи,
Мы - грачата, мы - грачи,
Ой, качи, качи, качи!
Воспитатель: Отлично! Дети, грачата, чьи детеныши?
Воспитатель: Конверт № 4. Вы должны назвать детенышей перелетных птиц.
Д/И «У кого сколько?»
У скворца – пять скворчат
У соловья – пять соловьят
У аиста – пять аистят
У журавля – пять журавлят
У лебедя – пять лебедят
У жаворонка – пять жаворонят
У грача – пять грачат
У кукушки – пять кукушат.
Воспитатель: Птенцов появляется много. И родители только успевают
кормить детей. Трудятся птицы целыми днями.
Воспитатель: Конверт № 5. Здесь предложения составлены неправильно. Ваша задача, исправить ошибки.
Д/И «Скажи правильно»
Скворец – подлетел к скворечнику.
Соловья – поет на дереве.
Аист – летел с крыши.
Журавль – поднялся в небо.
Лебедь – выглянул из-за камышей.
Жаворонок – скачет по полю.
Грач – вытаскивает червяков из земли.
Кукушки – подбрасывает яйца в чужие гнезда.
Воспитатель: Конверт № 6. Следующее задание кроссворд с загадками
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(скворец).
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.. (жаворонок)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит… (грач).
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(соловей).
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце…(ласточка).
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка).
В заболоченных местах,
Птица обитает,
И на заливных лугах,
Часто отдыхает! (аист).
Воспитатель: Вот, кажется, все задания Зимы выполнили. Предлагаю написать ей письмо и попросить отпустить птиц на праздник.
С чего начинается любое письмо? Письмо начинается с вежливого обращения. Попробуйте сочинить письмо.
Воспитатель: Наше письмо готово. Можно его отправить. Думаю, что скоро они нас порадуют своими звонкими голосами.
Воспитатель: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и создают людям хорошее, радостное настроение.
Воспитатель: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу! Давайте с вами еще раз вспомним правила поведения в природе. О чем нам говорят эти знаки.
Воспитатель: В конце занятия я предлагаю послушать стихотворение.
Яков Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...