НОД развитие речи в подготовительной логопедической группе
Тема: «Как мы птиц из беды выручали»

 

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи.

  1. Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Упражнять в словообразовании, разгадывании кроссвордов.
  4. Развивать связную речь, эмоциональную выразительность.
  5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  6. Воспитывать бережное, созидательное отношение к природе.

Материал: макет дерева, плоскостные фигурки птиц, запись с пением птиц, конверты и карточки с заданиями, кроссворд.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей и предложим им поиграть с нами в игру «Приветствие».

Игра-приветствие.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп. (Дети хлопают.)

Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ.

Здравствуйте, щечки. Плю-плюх- плюх.

Пухленькие щечки. Плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип- бип- бип.

Здравствуйте, гости. Привет! Привет! Привет!

Воспитатель: Сегодня в группе я нашла посылку, а от кого не знаю. Решила дождаться вас и посмотреть. (показывает посылку и письмо с ребусом)

Воспитатель: Чтобы узнать, от кого письмо, нужно разгадать ребус.

(Зачитывает письмо.)

Воспитатель: «Дорогие ребята, пишет вам Весна - красна. Пришло моё время, прийти к вам после долгой зимы. Отправились со мной в дорогу, на праздник птиц к родным местам и наши пернатые друзья- птицы. Но Зима уходит медленно, с большой неохотой уступает место и напоследок решила напроказничать. Заколдовала зима птиц, и теперь они не могут лететь. Помогите мне их расколдовать, выполните задания, которые Зима положила в конверты.

Воспитатель: Предлагаю выполнить все задания Зимы. Согласны? Достанем первый конверт.

Воспитатель: Ребята как называются птицы, которые у нас живут зимой? А те, которые возвращаются весной?

Воспитатель: Молодцы. Эти птицы перелетные. Те, которые остаются с нами зимовать? Правильно, зимующие.

Воспитатель: Дети, почему птицы осенью улетают в теплые края?

Чем питаются перелетные птицы? Чем питаются зимующие птицы?

Воспитатель: Конверт № 1. В этом задании Зима хочет узнать, хорошо ли вы знаете перелетных и зимующих птиц. На этих карточках птицы. Ваша задача: нарисовать синие галочки, если птица, зимующая и зеленые, если перелетная.

Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Конверт № 2. Здесь игра, которая нам поможет узнать, какие бывают птицы.

Д/И «Какой, какая, какие»

Воспитатель: Посмотрите, какие разные птицы.

- Это скворец. У него короткий хвост?

- Значит, скворец, какой? (Короткохвостый.)

- Это соловей. У него звонкий голос. Значит он (Звонкоголосый.)

- Это утка у нее лапы с перепонками. Значит они (Перепончатые.)

- Это ласточка, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая.)

- У аиста длинные ноги. Он...(Длинноногий.)

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

- У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Воспитатель: Молодцы, все назвали правильно.

Воспитатель: Конверт № 3. В следующем задании, я буду называть начало

предложения, а вы поможете его закончить.

Д/И «Составь предложение»

Осенью аист улетает, а… ворона остаётся зимовать.

Дятел живёт в дупле, а… грач живёт в гнезде.

Утка ходит, а … воробей прыгает.

Скворец перелётная птица, а…синица зимующая.

Цапля живёт на болоте, а… клёст обитает в лесу.

Ласточка свила гнездо под крышей дома, а… аист поселился в гнезде на крыше.

Соловей поселился в гнезде на дереве, а… скворец живёт в скворечнике.

Снегирь любит рябину, а… грач ест червяков.

Воспитатель: Послушайте чистоговорку. Она вам знакома. Предлагаю поиграть с нашими волшебными стаканчиками, которые нам будут помогать.

Возьмите стаканчики и сядьте красиво в круг. Положите правую руку на стаканчик. В какую сторону будем передавать стаканчики?

Ритмическая игра «Ой, какч, качи, качи»

Ой, качи, качи, качи!

Мы - грачата, мы - грачи,

Мы - грачата, мы - грачи,

Ой, качи, качи, качи!

Воспитатель: Отлично! Дети, грачата, чьи детеныши?

Воспитатель: Конверт № 4. Вы должны назвать детенышей перелетных птиц.

Д/И «У кого сколько?»

У скворца – пять скворчат

У соловья – пять соловьят

У аиста – пять аистят

У журавля – пять журавлят

У лебедя – пять лебедят

У жаворонка – пять жаворонят

У грача – пять грачат

У кукушки – пять кукушат.

Воспитатель: Птенцов появляется много. И родители только успевают

кормить детей. Трудятся птицы целыми днями.

Воспитатель: Конверт № 5. Здесь предложения составлены неправильно. Ваша задача, исправить ошибки.

Д/И «Скажи правильно»

Скворец – подлетел к скворечнику.

Соловья – поет на дереве.

Аист – летел с крыши.

Журавль – поднялся в небо.

Лебедь – выглянул из-за камышей.

Жаворонок – скачет по полю.

Грач – вытаскивает червяков из земли.

Кукушки – подбрасывает яйца в чужие гнезда.

Воспитатель: Конверт № 6. Следующее задание кроссворд с загадками

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(скворец).

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.. (жаворонок)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит… (грач).

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(соловей).

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце…(ласточка).

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка).

В заболоченных местах,

Птица обитает,

И на заливных лугах,

Часто отдыхает! (аист).

Воспитатель: Вот, кажется, все задания Зимы выполнили. Предлагаю написать ей письмо и попросить отпустить птиц на праздник.

С чего начинается любое письмо? Письмо начинается с вежливого обращения. Попробуйте сочинить письмо.

Воспитатель: Наше письмо готово. Можно его отправить. Думаю, что скоро они нас порадуют своими звонкими голосами.

 Воспитатель: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и создают людям хорошее, радостное настроение.

Воспитатель: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу! Давайте с вами еще раз вспомним правила поведения в природе. О чем нам говорят эти знаки.

Воспитатель: В конце занятия я предлагаю послушать стихотворение.

Яков Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...