Конспект открытого занятия в старшей группе
Начало обучения грамоте

 

Программные задачи.

1. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.

3.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять. 

4. Развивать слуховое внимание. 

5. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Материал.

Карточки для определения звука по артикуляции, иллюстрации для звукового анализа слов, фишки красного и синего цвета.

 

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно - не спешим.

Воспитатель: Ребятки, присядем на свои места.

2. Основная часть

Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков?

Ответ: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Воспитатель: Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук показывает девочка на картинке.

(Дети угадывают звук по артикуляции: А, О, У, И, Ы, Э.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем выделять звуки из слов и давать им характеристику. Для этого каждый из вас сейчас назовёт своё имя, скажет, какой первый звук и возьмёт букву нужного цвета.

Меня зовут Инна. В моём имени первый звук [И]. Он гласный, поэтому я возьму букву красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая гирлянда на нашей доске.

Это гирлянда не простая

Она, ребята, слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с ними

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперёд

Кто слова в гирлянде найдёт.

 

 Кто слова в гирлянде найдёт

 

Один ребенок выполняет на доске, остальные самостоятельно на своих местах к слогу, который напечатан на слоговой гирлянде, находит свою пару, чтобы получилось слово (зи-ма, са-ни, ме-тель, мо-роз).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Выходим на коврик.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, 

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Ребята! Мне нужна помощь. Перепутались слова.

- Неизвестно, что случилось, только буква - озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

1) На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на головы надели. (Шапочки.)

2) Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят. (Лечил.)

3) Тачки по небу плывут, 

Люди зонтики берут. (Тучки.)

4) Чтоб добежать до сада,

Надуть сапожки надо. (Надеть.)

5) Тихо сумерки ложились

Кошки в воздухе кружились... (Мошки.)

- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.

Воспитатель: Ребятки, послушайте внимательно:

Вот сколько на К я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковер,

Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

Воспитатель: Назовите слова со звуком К (К’), которые запомнили. Давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть картинки (шар, слон, книга). Сколько слов в слове шар? Какая первая буква? Гласная, согласная, Твердая, мягка? Расставляются фишки разного цвета, соответствующие звукам.

Проводиться слоговой и звуковой анализ всех слов.

 

шар

слон

книга

 

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, справились со всеми зданиями. В благодарность, буквы нам дарят замечательную книгу, которую мы с вами позже прочтем.

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие вам показались трудными?





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме…

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Проказы старухи Зимы»   Возрастная группа: старшая. Вид (разновидности) детской деятельности детей: Познавательно-исследовательская (путешествие). Игровая (д/и с...

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

«В нашем детском саду…»

«В нашем детском саду...» Каждое утро гостеприимно распахнуты двери для детей МБДОУ «Архангельский детский сад «Антошка», который расположен в Старооскольском районе...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство