Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Тема: «Чашка для мамы»
Цель: учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка), продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого) воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.
Материалы: дощечка для лепки, пластилин, силуэты чашек, иллюстрации, кукла Катя.
Ход НОД
1. Игровой момент.
Стук в дверь. Воспитатель: дети, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее случилась беда. Разбила мамину чашку и ей надо найти новую. Но где? Не знает? Воспитатель: давайте ей поможем!? (Ответы детей.) Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить чашку из пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит посередине
Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый,
Этот пальчик хоть и мал- зато ловок и удал.
2. Практическая часть.
Рассматривание чашек. Определяем из каких частей она состоит. Выбираем цвет будущей чашки (желтый или красный).
А теперь подкатаем рукава, ребята. Приступим к работе, вспомним как скатать маленький шарик? (Ответы детей.) Воспитатель напоминает приемы лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина от большого кусочка, а затем скатываем между ладонями шарик. Затем пальцем придавливаем наш шарик, получилось донышко. После чего раскатываем жгуты и укладываем по внешнему краю донышка. Стенки чашки разглаживаем пальцами. Из отдельного жгута присоединяем ручку для чашки.
3. Рефлексия.
Выставить все чашки на столе. Вот Катя, посмотри как дети постарались. Катя говорит, что вы ей очень помогли.
- Ребята, а вам нравятся ваши чашки?
- А что было сложнее сделать?
Молодцы, ребята вы не оставили в беде Катю, помогли ей! (Катя благодарит детей и прощается с ними.)
Читайте также |
---|
Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста
Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...
Физкультурно-массовая работа в ДОУ
Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...
Проект «Путешествие в историю русского быта»
Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...