Комплексное занятие по физической культуре и развитию речи для детей подготовительной к школе группы
«Огонь, вода и медные трубы»
Программное содержание:
- Закрепить основные движения в игровой форме - ходьба по ограниченной поверхности, перешагивая предметы, пронося мяч в поднятых вверх руках и перебросить двумя руками снизу друг другу, прыжки в высоту с места, пролезание в обручи на ладонях и коленях, прокатывая мяч головой, перебрасывание мяча двумя руками из-за головы.
- Закреплять умения соревноваться. Воспитывать ловкость, смелость, дружеские отношения во время соревнований, создать положительный настрой у детей.
- Закреплять умения отгадывать загадки.
- Привить детям любовь к природе, ко всему живому.
Материал: бревна с сидящими на них лягушками, мячи, два костра, медные трубы, маленькие и большие ведра.
Ход занятия:
Дети входят в зал с воспитателем - это остров «Чимби - римбли», рассматривают его, проходят возле избушки Бабы Яги.
Баба Яга:
«Что за мода у людей, стали хуже дикарей?
Будут мимо проходить и старушку все будить».
Воспитатель и дети:
«Здравствуй, бабушка Яга!»
Баба Яга:
«Как ко мне сюда попали? Вас сюда не приглашали».
Воспитатель:
«Ты, бабуль, чего не в духе?
Так кричишь, звенит аж в ухе».
Баба Яга:
«Ох, не мил мне белый свет,
Зуб болит, аж мочи нет!»
Воспитатель:
«Это горе не беда,
Дай-ка нитку мне сюда!
Фокус-покус покажу, к зубу нитку привяжу.
А теперь иди пляши, больно ноги хороши!»
Баба Яга:
«Как плясать мне, я не знаю?»
Воспитатель:
«Мы с детьми тебе покажем.
Ну-ка, дети, разойдитесь, аэробикой займитесь».
Дети расходятся по залу и вместе с Бабой Ягой делают аэробику.
Баба Яга:
«Зуба нет и боли нет будто мне 16 лет.
Ну, родные, что хотите у меня теперь просите».
Воспитатель:
«Обязательно попросим».
Слышится чей-то плач.
Воспитатель:
«Ребята, кто это на острове плачет? Пойдем посмотрим.
Появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
«Здравствуйте, мои друзья, Золотая рыбка я.
Но, а плачу потому, что никакого нет жилья.
Это Бабушка Яга, костянущая нога,
Камнем мой родник закрыла,
Не течет ко мне вода».
Воспитатель:
«Дети, давайте поможем Золотой рыбке. Баба Яга, выполняй свое обещание, помоги родник найти».
Баба Яга:
«Посмотрите на Ягу, слово я свое держу и ребятам помогу.
Но с условием таким - есть «Огонь» и есть «Вода» еще есть «Медная труба».
Как препятствие пройдете к роднику вы попадете.
Но не легкий будет путь, не придется отдохнуть.
В смелых, ловких превращайтесь, соревнуйтесь,
Побеждайте».
Золотая рыбка:
«А за ваши все старанья я исполню три желанья».
Воспитатель:
«А кто у нас смелый, ловкий, сильный, умный?
Давайте рассчитаемся на первый и второй и разделимся на 2-е
команды «Обезьян» и «Львов».
Дети рассчитываются на первый и второй и делятся на 2-е команды.
Воспитатель:
«Ребята, вы будете соревноваться и той команде, которая победит,
рыбка исполнит 3-и желания».
Баба Яга:
«А теперь отгадайте, какое первое препятствие будет на вашем пути.
«Лето бежит, зимой спит, весна настала - опять побежала»
Пока дети отгадывают загадку, появляется река с двумя бревнами через нее. На бревнах сидят лягушки.
Баба Яга:
«Надо речку перейти, мяч в двух руках держать, голову прямо держать, глаза вниз опустить, на лягушек не наступить, сойти с бревна, перебросить мяч своему товарищу».
Дети выполняют задание. Жюри подсчитывает очки.
Баба Яга:
«А теперь отгадайте следующую загадку и вы узнаете какое препятствие будет на вашем пути.
«Ярким пламенем горит и людей к себе манит.
С ним надо осторожно обращаться, а то погибнуть можно».
Дети отгадывают загадку, появляются 2-а костра.
Баба Яга:
«Вам надо перепрыгнуть костер, следующий может прыгать только после хлопка предыдущего».
Дети перепрыгивают через огонь, жюри подсчитывает очки.
Баба Яга:
«Догадайтесь, какое еще препятствие вам осталось пройти? Правильно, медные трубы. Надо проползти на ладонях и коленях, проталкивая перед собой головой мяч, потом перебросить его двумя руками сверху своему товарищу».
Дети проходят препятствия, жюри подсчитывает очки.
Воспитатель:
«Баба Яга, дети прошли все препятствия, а где же родник с чистой водой?»
Баба Яга:
«Чтоб пред вами он явился, чтобы сразу появился,
Нужно вам закрыть глаза, хлопнуть, топнуть и сказать:
«Появись, вода живая» -
После, глаз не открывая, покружиться, поклониться и появится вода».
Дети выполняют задание, загорается родник.
Баба Яга:
«А теперь, дети, маленькими ведрами принесите воду. В большие ведра, Золотая рыбка вместе с жюри посмотрят, в каком ведре воды больше».
Дети выполняют задание, загорается родник.
Золотая рыбка:
«Спасибо, дети, вам большое! Вы все очень постарались и я выполню ваши 3-и желания. Что бы хотели?»
Дети:
«Мы хотим поиграть вместе с тобой»
Дети вместе с Золотой рыбкой и с жюри играют в игры «Золотые ворота» и «Ручеек».
Золотая рыбка:
«Дети, а третье желание я хочу исполнить сама, я дарю вам золотые медали и настоящую Золотую рыбку, ухаживайте за ней хорошо, следите, чтобы у нее всегда была чистая вода»
Воспитатель:
«Дети, нам пора прощаться и возвращаться в группу».
Дети прощаются и уходят.
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
«Встретилась Зима с Весной»
«Встретилась Зима с Весной» (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...