Конспект пробного занятия по производственной практике
«Пробные занятия в группах раннего музыкально-эстетического развития детей»
Возраст: 5-6лет (старшая группа).
Занятие №1
Цель занятия.
Познакомить с песней, пробудить интерес.
1. Организацонный момент.
Собрать внимание, смотивировать на работу, распевка.
2. Работа над песней.
Познакомить с песней.
Разучить 1-й куплет. Разучивание по фразам (предполагаемые трудности: интонационные, ритмические, дикционные)
3. Подведение итогов.
Оценить результат деятельности детей.
Создать ситуацию успеха.
Задачи.
Образовательная
– формировать навыки выразительного исполнения песни, отчетливого и осмысленного произношения текста.
Развивающая:
– развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на музыку;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать мышление, воображение, волю в процессе развития слуховых и певческих навыков;
- развивать певческий голос;
- развивать навыки осмысленного выразительного исполнения.
Воспитательная:
- воспитывать интерес, сознательное отношение к певческой деятельности;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать отношение к содержанию исполняемого произведения.
Принципы обучения: метод наглядности, последовательности и систематичности.
План занятия
1. Распевание.
2. Работа над песней.
Этапы, задачи | Методы, приёмы | Содержание занятия | Планируемый результат | Хронометраж |
1. Организацонный момент
Собрать внимание, смотивировать на работу. |
Словесный. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Романована. И сегодня я познакомлю вас с песней «маленькая елочка» Михаила Красева. В ней рассказывается о маленькой елочке, которую срубили в лесу перед самым новым годом, чтобы поставить ее в комнате и нарядить. А вы любите украшать елочку? Чем вы ее украшаете? Я думаю что у всех дома стоят красивые елочки в новый год.
А кто мне скажет, что мы делаем перед тем, как начать учить песенку? Правильно – распеваемся. |
Внимание детей направлено на учителя | 1 минута |
2. Распевание
Настроить голосовой аппарат на пение |
Показ учителя
Упражнение
|
Покусать кончик языка, весь язык.
пожевать на одной стороне, на другой. провести языком между губами и зубами, как бы очищая зубы. Помидор, огурец. Г.вибрант (как на машинке). Лошадка. |
Дети точно интонируют, активно артикулируют (Слуховой и визуальный контроль) | 3 минуты |
3. Работа над песней
Познакомить с песней
Разучить 1-й куплет |
Показ учителя
Подыгрывание мелодии на фортепиано Объяснение.Образный (беседа о хар.музыки, содержание) Работа над текстом: объяснение непонятных слов, чёткое проговаривание согласно правилам орфоэпии |
Показ песни. Выразительное чтение текста учителем, дети повторяют После того как текст выучен, я играю мелодию (по фразам), а ребята повторяют. Разучивание по фразам (предполагаемые трудности: интонационные, ритмические, дикционные)..
Подыгрывание мелодии. Вы все хорошо работали и наверное устали. Давайте проведем физминутку «Буратино» Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Теперь садитесь на свои места нас ждет еще одна песенка. Она называется «песенка о весне», в ней рассказывается о весне, как прилетают и поют птицы, как появляются первые подснежники и капает капель. Показ песни. Выразительное чтение текста учителем, дети повторяют. После того как текст выучен, играю мелодию (по фразам), а ребята повторяют. Разучивание по фразам (предполагаемые трудности: интонационные, ритмические, дикционные). Подыгрывание мелодии. |
Дети заинтересованы
Дети точно интонируют Дети поют ритмически точно Дети пропевают («протягивают») ударные слоги в словах Дети активно артикулируют Дети правильно повторяют за учителем трудно произносимые слова, словосочетания |
10 минут |
4. Подведение итогов
Оценить результат деятельности детей
Создать ситуацию успеха |
Словесный | Ребята, кто мне скажет что мы сегодня сделали?
(познакомились с новой песней и разучили первый куплет). А о чем были наши песенки? |
1 минута |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...