Конспект пробного занятия по производственной практике
«Пробные занятия в группах раннего музыкально-эстетического развития детей»

 

Возраст: 5-6лет (старшая группа).

Занятие №1

Цель занятия.

Познакомить с песней, пробудить интерес.

1. Организацонный момент.

Собрать внимание, смотивировать на работу, распевка.

2. Работа над песней.

Познакомить с песней.

Разучить 1-й куплет. Разучивание по фразам (предполагаемые трудности: интонационные, ритмические, дикционные)

3. Подведение итогов.

Оценить результат деятельности детей.

Создать ситуацию успеха.

Задачи.

Образовательная

– формировать навыки выразительного исполнения песни, отчетливого и осмысленного произношения текста.

Развивающая:

– развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на музыку;

  • развивать слуховое внимание и память;
  • развивать мышление, воображение, волю в процессе развития слуховых и певческих навыков;
  • развивать певческий голос;
  • развивать навыки осмысленного выразительного исполнения.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес, сознательное отношение к певческой деятельности;
  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать отношение к содержанию исполняемого произведения.

Принципы обучения: метод наглядности, последовательности и систематичности.

План занятия

1. Распевание.

2. Работа над песней.

Этапы, задачи Методы, приёмы Содержание занятия Планируемый результат Хронометраж
1. Организацонный момент
Собрать внимание, смотивировать на работу.
Словесный. Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Романована. И сегодня я познакомлю вас с песней «маленькая елочка» Михаила Красева. В ней рассказывается о маленькой елочке, которую срубили в лесу перед самым новым годом, чтобы поставить ее в комнате и нарядить. А вы любите украшать елочку? Чем вы ее украшаете? Я думаю что у всех дома стоят красивые елочки в новый год.

А кто мне скажет, что мы делаем перед тем, как начать учить песенку? Правильно – распеваемся.

Внимание детей направлено на учителя 1 минута
2. Распевание
Настроить голосовой аппарат на пение
Показ учителя

Упражнение

 

Покусать кончик языка, весь язык.

пожевать на одной стороне, на другой.

провести языком между губами и

зубами, как бы очищая зубы. Помидор, огурец.

Г.вибрант (как на машинке). Лошадка.

Дети точно интонируют, активно артикулируют (Слуховой и визуальный контроль) 3 минуты
3. Работа над песней
Познакомить с песней

Разучить 1-й куплет

Показ учителя

Подыгрывание мелодии на фортепиано

Объяснение.Образный (беседа о хар.музыки, содержание)

Работа над текстом: объяснение непонятных слов, чёткое проговаривание согласно правилам орфоэпии

Показ песни. Выразительное чтение текста учителем, дети повторяют После того как текст выучен, я играю мелодию (по фразам), а ребята повторяют. Разучивание по фразам (предполагаемые трудности: интонационные, ритмические, дикционные)..

Подыгрывание мелодии.

Вы все хорошо работали и наверное устали. Давайте проведем физминутку

«Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Теперь садитесь на свои места нас ждет еще одна песенка. Она называется «песенка о весне», в ней рассказывается о весне, как прилетают и поют птицы, как появляются первые подснежники и капает капель.

Показ песни. Выразительное чтение текста учителем, дети повторяют. После того как текст выучен, играю мелодию (по фразам), а ребята повторяют. Разучивание по фразам (предполагаемые трудности: интонационные, ритмические, дикционные).

Подыгрывание мелодии.

Дети заинтересованы

Дети точно интонируют

Дети поют ритмически точно

Дети пропевают («протягивают») ударные слоги в словах

Дети активно артикулируют

Дети правильно повторяют за учителем трудно произносимые слова, словосочетания

10 минут
4. Подведение итогов
Оценить результат деятельности детей

Создать ситуацию успеха

Словесный Ребята, кто мне скажет что мы сегодня сделали?

(познакомились с новой песней и разучили первый куплет). А о чем были наши песенки?

  1 минута


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...