Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: картинки с изображением коньков, лыж, санок, снега; снеговик, коробка, таз, гуашь, формочки, кисточки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами снега.

Программное содержание:

- Связная речь: побуждать детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта на данную тему;

- Словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов;

- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков -С-Ш- , формировать умение говорить с разной громкостью голоса, произносить слова медленно, быстро;

- Закреплять свойства воды, о разнообразии ее состояний в природе (снег, лед);

- Воспитывать интерес к зимним играм, стремление к активной деятельности.

 

Ход НОД:

Воспитатель вносит коробку, из которой капает вода.

Воспитатель: Ой-ой! Как жаль. (Подставляет тарелку, таз.)

Как вы думаете, что в этой коробке?

Дети: Вода. Чашка с водой.

Воспитатель: Нет! Вам поможет дать правильный ответ загадка, если вы, её разгадаете.

Жил он посреди двора,

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей.

Дети: Снеговик

Воспитатель: Конечно.

Достает снеговика, который начал таять, ставит в тарелку (таз).

Воспитатель: Мне так нравиться эта зимняя забава, лепить из снега.

Ох, как жаль, что я забыла поставить коробку в заморозку холодильника.

Что же с ним произошло со снеговиком?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему?

Дети: Тепло

Воспитатель: Правильно, тепло и снеговик начал таять.

Воспитатель: Много разных игр зимой. А давайте мы расскажем снеговику про любимые зимние забавы. Я думаю, если ему понравятся ваши рассказы, то произойдет превращение. А какое, вы увидите в конце занятия.

Воспитатель: Ребята, так какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

Дети: катание на коньках, лыжах, игра в снежки …

Воспитатель: мы все любим зиму, так как зимой можно играть в различные игры, то есть забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках. Это и снежки, и снежная баба, и снежные крепости, это и любование волшебной природой. Много забав зимой.

Давайте посмотрим картинки.

Ребенок переворачивает картинки.

Воспитатель: Что можно делать на коньках, лыжах, санках?

Дети: кататься, ехать, лететь, спускаться с горы, подниматься, скользить, бежать.

Воспитатель: А еще мчаться.

Воспитатель: Что можно делать со снегом?

Дети: лепить, бросать, катать.

Воспитатель: А еще сгребать, уплотнять.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какая бывает зима?

Дети: снежная, морозная, холодная, белая…

Воспитатель: Зимой бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то солнце светит, а то снег заметет все улицы.

Воспитатель: вспомните слова родственные слову снег.

Дети: снежинка, снежная баба, снеговик.

Воспитатель: а как вы считаете слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега.

Дети: нет.

Воспитатель: Нет потому что родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег.

Воспитатель: А теперь придумайте родственные слова слову зима.

Дети: зимний, зимушка, зимние игры, зимовье.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним зимние забавы?

Физкультминутка

Как интересно нам зимой (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем (одевают лыжи, берут палки)

Потом все встали на коньки (имитируют катание на коньках)

Зимой веселые деньки (руки в стороны)

Воспитатель: давайте представим, что мы гуляем на улице, играем в разные игры. Какое у нас настроение?

Дети: веселое, радостное.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о вашей любимой зимней забаве. В своём рассказе вы должны ответить на вопросы: Что делали? Где это происходило? Какая погода была? Как играли, с кем играли? Какое было настроение? Понравилось вам или нет и почему.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ваши рассказы были интересными. Действительно много интересных игр- забав зимой. Теперь я предлагаю вам размяться и поиграть в снежки.

Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» играют с ними. Воспитатель произносит то звук С, то Ш. На С - дети поднимают руку, на Ш – машут рукой, как при ветерке (задание выполняется коллективно и индивидуально). Дети проговаривают звук.

Послушайте скороговорку: «У Сани клюшка, у Шуры сани». Назовите слова со звуком «С» и «Ш», а теперь произнесите скороговорку быстро, медленно. Тихо. Громко. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Молодцы. Так давайте посмотрим, что случилось со снеговиком.

Дети: совсем растаял и превратился в воду

Воспитатель: во что можно превратить воду?

Дети: в лед, пар.

Воспитатель: я предлагаю сделать цветные льдинки и украсить ими наш участок.

Дети переливают воду в формочки, раскрашивают, замораживают и украшают участок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Читайте также

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...