Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционная техника рисования)
«Капельки-кляксы»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с таким способом изображения, как пятнокляксография: показать ее выразительные возможности, упражнять детей в ее усвоении. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координации и силу движений.
МАТЕРИАЛ: белая бумага А-4, кисти, тушь, палитра, баночки с водой, стенд с иллюстрациями, выполненными пятном.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? А знаете, как можно создать необыкновенное чудо? Мы попробуем сегодня поколдовать над капельками-кляксами, и они превратятся в сказочный рисунок. (Но в начале воспитатель предлагает послушать сказку про Капельку-кляксу).
СКАЗКА:
Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, никуда не выходила и очень скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости, купила себе самые красивые и яркие наряды: красную кофточку, жёлтый шарф, зеленую юбку, оранжевую шляпку. И как только она вышла на улицу, все начали смеяться и говорить: «Какой нелепый наряд. Она похожа на толстый светофор!»
Клякса совсем расстроилась и ушла жить в лес. Она решила, что уже точно никогда никому не покажется. А чтобы хоть немного успокоиться, она взяла голубую краску и выкрасила своё жильё в голубой цвет. Но Клякса так увлеклась, что не заметила, как вся сама перепачкалась.
В таком виде ее увидела мудрая Сова и сказала: «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы красивая». Клякса удивилась, но ей стало так хорошо, что она даже улыбнулась от того, что услышала добрые слова и стала ещё красивее.
(После прослушивания сказки воспитатель показывает детям рисунки на стенде, выполненные в технике пятнокляксографии).
Воспитатель: Ребята, такие волшебные рисунки могут получиться и у вас, если немного постараться.
Показывается техника выполнения:
Взять лист бумаги, стряхнуть на него каплю туши, гуаши. Взять трубочку для коктейля и осторожно подуть на каплю. Капелька побежит по листу и оставит за собой след, повернуть лист в другую сторону и снова подуть, а чтобы рисунок получился ярким добавить ещё капельки другого цвета.
Воспитатель предлагает детям подумать, на что похожи кляксы и их следы? По окончании работы можно всем вместе рассмотреть рисунки, придумать названия, найти сходства с образами животных, растений, предметов, человека.
Воспитатель: Ребята, вы действительно настоящие волшебники! У вас получились сказочные рисунки.
Читайте также |
---|
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...