Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционная техника рисования)

«Капельки-кляксы»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с таким способом изображения, как пятнокляксография: показать ее выразительные возможности, упражнять детей в ее усвоении. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координации и силу движений.

МАТЕРИАЛ: белая бумага А-4, кисти, тушь, палитра, баночки с водой, стенд с иллюстрациями, выполненными пятном.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? А знаете, как можно создать необыкновенное чудо? Мы попробуем сегодня поколдовать над капельками-кляксами, и они превратятся в сказочный рисунок. (Но в начале воспитатель предлагает послушать сказку про Капельку-кляксу).

СКАЗКА:

Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, никуда не выходила и очень скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости, купила себе самые красивые и яркие наряды: красную кофточку, жёлтый шарф, зеленую юбку, оранжевую шляпку. И как только она вышла на улицу, все начали смеяться и говорить: «Какой нелепый наряд. Она похожа на толстый светофор!»

Клякса совсем расстроилась и ушла жить в лес. Она решила, что уже точно никогда никому не покажется. А чтобы хоть немного успокоиться, она взяла голубую краску и выкрасила своё жильё в голубой цвет. Но Клякса так увлеклась, что не заметила, как вся сама перепачкалась.

В таком виде ее увидела мудрая Сова и сказала: «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы красивая». Клякса удивилась, но ей стало так хорошо, что она даже улыбнулась от того, что услышала добрые слова и стала ещё красивее.

(После прослушивания сказки воспитатель показывает детям рисунки на стенде, выполненные в технике пятнокляксографии).

Воспитатель: Ребята, такие волшебные рисунки могут получиться и у вас, если немного постараться.

Показывается техника выполнения:

Взять лист бумаги, стряхнуть на него каплю туши, гуаши. Взять трубочку для коктейля и осторожно подуть на каплю. Капелька побежит по листу и оставит за собой след, повернуть лист в другую сторону и снова подуть, а чтобы рисунок получился ярким добавить ещё капельки другого цвета.

Воспитатель предлагает детям подумать, на что похожи кляксы и их следы? По окончании работы можно всем вместе рассмотреть рисунки, придумать названия, найти сходства с образами животных, растений, предметов, человека.

Воспитатель: Ребята, вы действительно настоящие волшебники! У вас получились сказочные рисунки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...