Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе

(С использованием произведения Е.И.Чарушина «Медведь»)

 

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Дать детям первоначальные реалистические представления: познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания - лесом.

2. Уточнить у детей знания о том, что медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, корешков, меда.

3. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам (Е. И. Чарушина), иллюстрациями в книгах.

4. Развивать интерес к просмотру театральных постановок.

5. Дать представление о понятии «опасно».

Речевые задачи.

1. Развивать речевые и игровые умения детей.

2.Учить детей читать наизусть знакомые стихи (А. Барто «Мишка», А. Усачёв - народный вариант «Мишка косолапый по лесу идёт…».

3. Формировать умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы по знакомому произведению.

5. Учить отгадывать загадки о животных.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать умение слушать стихи, сказку.

Предварительная работа.

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка», А. Усачёв «Мишка косолапый…» (народный вариант).

2. Чтение рассказа Е.И. Чарушина «Медведь».

3. Разучивание физкультминутки «Медвежата».

Материал к занятию: декорация леса, настольный театр «Три медведя», слайд-шоу «Лесные животные», портрет Е.И. Чарушина.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

- Расширять представления детей о диких животных (медведь), месте их обитания (лес), особенностях питания (ходят по лесу в поисках пищи - ягод, корешков, меда).

Социально- коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

- Познакомить с понятием «опасно».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

- Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий в них.

- Развивать умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

- Способствовать формированию интереса к книге, рассматриванию иллюстраций в них.

- Учить сопровождать небольшие стихотворные произведения игровыми действиями.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает сесть детям на ковёр. Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим.

Открывается дверь группы. Входит Медведь под музыку.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Медведь: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Мишка.

Воспитатель: К нам пришёл бурый мишка. Бурый, потому что коричневый.

Медведь: Вот проходил мимо вашего детского сада и захотел к вам зайти. Вы меня не испугались? (Ответ детей – нет.) Чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: Мы учим стихотворения. Хочешь послушать, как дети их читают?

Медведь: С удовольствием.

Воспитатель предлагает сесть медведю на стул и послушать стихи. Медведь садится на стул. Дети читают стихотворения.

А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший

А. Усачёв – «Мишка косолапый…» (народный вариант)

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в корзиночку кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду 

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

Медведь: Мне так понравилось, что вы знаете обо мне стихи, что я хочу пригласить всех к себе в гости.

Воспитатель: А где ты живёшь?

Медведь: Я живу в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать в гости к мишке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поехали. Мишка, показывай дорогу.

Дети садятся в автобус из стоящих стульчиков. Мальчик в роли шофёра.

Звучит музыка. Остановка (декорация – сосновый бор). Дети встают со стульчиков.

Медведь: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Как здесь красиво. Сколько шишек. Как поют песни птицы.

Звучит фонограмма – пение птиц.

Медведь: Да, в лесу очень хорошо.

Обращается к воспитателю: - А вот я хочу узнать, знают ли дети ещё животных, которые живут в лесу?

Воспитатель: Конечно знают.

Медведь: Сейчас на лесном экране они появятся, а вы называйте их все вместе (на экране слайды животных: белка, лиса, ёжик, волк, заяц)

Воспитатель: Об этих животных есть книги. Их написал писатель Е. Чарушин (на экране портрет писателя).

Е. Чарушин очень любил природу, животных, особенно малышей - лисят, зайчат, и др. Наблюдая за ними Евгений Иванович подмечал их неловкие движения, любопытство… А потом писал забавные истории про зверей, рисовал к ним иллюстрации). Показывает несколько иллюстраций.

Ребята, а тот рассказ, который мы читали в детском саду «Медведь» тоже написал Е.И. Чарушин. Давайте вспомним его. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте ответить. Я буду вам помогать.

«Мишка в берлоге спал, лапу сосал. Солнце снег согнало. Проснулся Мишка. Пошел по лесу еду добывать. Ягоды искал, корешки копал и увидел - пчелы из дупла летят. Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Свалился он с дерева и пошел домой».

Медведь: Послушаю.

Садится на пенёк.

Вопросы:

  1. Что делал Мишка? (Мишка спал, лапу сосал.)
  2. Почему проснулся Мишка? (Солнце снег согнало.)
  3. Что он стал делать? (Пошел еду добывать, ягоды искал, корешки копал.)
  4. Кого он увидел? (Мишка увидел пчел.)
  5. Откуда летели пчелы? (Летели пчелы из дупла.)
  6. Что Мишка захотел? (Мишка меду захоте.л)
  7. Что сделали пчёлы? (Пчелы прогнали Мишку.)
  8. Куда пошёл Мишка? (Мишка пошел домой.)

Медведь: Вы рассказали прямо про меня. А сейчас давайте поиграем. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка, а мы знаем интересную игру. Она называется «Медвежата» Давай поиграем в неё.

Медведь: Хорошо.

Физкультминутка

Медвежата в лесу жили,

Головой они крутили

Вот так, вот так, головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили

Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

К верху лапы поднимали

Вот так, вот так, к верху лапы поднимали.

Медведь: Мне понравилась игра. А вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три миски,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

Медведь: Верно. Приглашаю вас в лесной театр посмотреть сказку «Три медведя».

Дети смотрят сказку «Три медведя» (настольный театр). По окончании воспитатель задаёт вопросы:

- Как звали папу-медведя? (Михаило Иванович); маму-медведицу? (Настасья Петровна); сына? ( Мишутка)

- А Маша правильно сделала, что пошла в лес одна? (Нет.)

- Можно заходить в незнакомый дом? (Опасно.)

Воспитатель: Но нам пора возвращаться? Давайте скажем Мишке «Спасибо» за то, что пригласил в гости и «До свидания»

Дети: Спасибо. До свидания.

Дети становятся паровозиком и «уезжают» под музыку. Медведь машет рукой. Дети приезжают в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях. Мы ещё не раз увидим его в книгах Е.И.Чарушина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...