Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной трудовой деятельности.

Задачи:

  • создать условия для формирования уважительного отношения к труду взрослых, потребность в здоровом питании;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решений;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию использования диалогической формы речи.

Предварительная работа:

  • ознакомительные беседы о профессии повара;
  • экскурсия на кухню;
  • игры «чего не стало», «чудесный мешочек».

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • элементарная трудовая деятельность.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением овощей, отварные; тарелки, небольшие разделочные доски и ножи пластиковые (по количеству детей).

 

Ход НОД:

Этап ОД Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия
Вводная часть   Цель: создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной мотивации, формулирование проблемы.

Педагог сообщает детям, что у них сегодня гость, - Лунтик.

У Лунтика возникла большая проблема: он захотел угостить бабу Капу и Дедушку Шера вкусным и полезным салатом, но совсем не знает из чего же его можно сделать.

Ребята мы можем ему помочь? Вы знаете из чего делают вкусный и полезный салат? Может быть научим Лунтика его готовить?

 

 

 

 

 

Дети здороваются с Лунтиком

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Создание условий для познавательного развития детей.
Основная часть   Создание ситуации общения.

Цель: актуализация представлений детей об овощах, их пользе для здоровья

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: закрепление названия овощей, упражнение в классификации (на примере овощей и фруктов)

Правило брать можно только ту картинку, где изображен овощ, обязательно его назвать.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы правильно выбрали продукты для салата? Что мы с вами сейчас выбирали? Правильно, овощи!»

Может быть сейчас закрепим изображение овощей на нашей магнитной доске и сфотографируем для Лунтика, чтобы он больше не забывал из чего надо делать салат»

Наверно немного отдохнуть надо! Ведь мы с вами не только познакомить Лунтика с овощами хотели, но собирались научить его делать салат!

Физминутка

Торопился на обед Винегрет,

Так старался, так спешил,

Что в кастрюлю угодил,

В кипяток свалился, -

Винегрет сварился

Большой ложкой пробуем немножко

Винегрет вареный, маслом охлажденный!

Дети рассматривают предметные картинки и отвечают на вопросы, выполняя игровое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации, для развития познавательного интереса, любознательности

Условия для развития коммуникативных способностей (культура ведения разговора), способности связно и логически, фонетически правильно оформлять собственное высказывание.

 

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, косынки; на столе лежат отварные овощи в большой салатнице, разделочные доски, пластиковые ножи и тарелки по количеству детей. Педагог: «А теперь давайте пройдем к столу. Что на нем лежит? Как догадались? Кто подскажет как нам можно дружно и быстро сделать салат? Правильно: взять каждому по 1 овощу и накрошить, потом мы все перемешаем, и получится салат?

Итак, юные поварята приступаем к изготовлению салата?

А ты Лунтик, внимательно смотри, как мы будем аккуратно нарезать овощи на небольшие кубики. Ребята напомните, пожалуйста, как нужно правильно обращаться с ножом?

Создание салата (по ходу работы оказывает индивидуальную помощь, следит за безопасностью детей во время нарезания овощей)

Дети отвечают: каждому взять 1 овощ и накрошить, потом все смешать в салатнице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют нарезку овощей

 

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности. Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для трудовой деятельности

Заключительная часть   Педагог проводит рефлексию: Лунтик благодарит нас ребята за помощь!! Как вы думаете ему самому теперь будет несложно сделать салат? А у нас с вами все сразу получалось, может быть что-то не сразу вышло правильно? Что понравилось больше всего?

Давайте вечером мы расскажем родителям, как научили Лунтика делать салат и дома вместе с мамами тоже приготовите.

Анализ и оценка детьми своей деятельности. Создание условий для развития коммуникативных способностей, аналитико-синтетическая деятельность.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...