Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста на основе русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием пальчикового театра

(Ранний возраст)

 

Цель:

- Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».

Задачи:

- Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.

- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.

- Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.

- Развивать воображение детей.

- Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].

Материал:

- Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки пальчикового театра.

- Фонограмма с записью русской народной музыки.

- Книга «Курочка Ряба».

- Игрушка мышка.

- Наклейки (яйцо).

- Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.

Словарь: ряба, кудахчет, махнула, золотое, яичко.

Предшествующая работа:

- Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду).

- Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет).

- Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.

Интеграция областей:

- Речевая.

- Социально - коммуникативная.

- Художественно – эстетическая.

- Речевая.

Ход деятельности

Название этапа Содержание этапа
Организационный момент Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.

Посмотрите, какая она (воспитатель демонстрирует игрушечную курочку).

– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец.

Педагог включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…» После танца говорит: – А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки.

2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником. Итак, сказка начинается…(по ходу сказки педагог одевает персонажей пальчикового театра)

У деда и бабы курочка Ряба жила.

Однажды курочка - ряба яичко им снесла

Снесла непростое, ко-ко, ко-ко

Снесла золотое, ко-ко, ко-ко.

Дед бил-не разбил

Баба била-не разбила

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула

Яичко покатилось, покатилось, покатилось

Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой!

Деда плачет, баба плачет:

Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут

Ну, а курочка кудахчет:

Не плачь, деда

Не плачь, баба

Говорит кура

Говорит ряба

Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое

Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко!

Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (Ответы детей.)

3. Физкультминутка «Пи – пи – пи», - раздаётся писк.

Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (Дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол.)

Название этапа Содержание этапа
4. Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?» Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).

Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше? (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо!

Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей).

Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (Ответы детей.)

5. Итог образовательной деятельности Педагог:

Загадаю вам, ребятки,

Очень сложную загадку!

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной корке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Кто же это?

Дети: Это мышка!

Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка).

А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.)

 

Пальчиковый театр



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...