Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста на основе русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием пальчикового театра
(Ранний возраст)
Цель:
- Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
- Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.
- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
- Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.
- Развивать воображение детей.
- Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].
Материал:
- Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки пальчикового театра.
- Фонограмма с записью русской народной музыки.
- Книга «Курочка Ряба».
- Игрушка мышка.
- Наклейки (яйцо).
- Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.
Словарь: ряба, кудахчет, махнула, золотое, яичко.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду).
- Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет).
- Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.
Интеграция областей:
- Речевая.
- Социально - коммуникативная.
- Художественно – эстетическая.
- Речевая.
Ход деятельности
Название этапа | Содержание этапа |
Организационный момент | Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.
Посмотрите, какая она (воспитатель демонстрирует игрушечную курочку). – Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец. Педагог включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…» После танца говорит: – А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки. |
2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение | Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником. Итак, сказка начинается…(по ходу сказки педагог одевает персонажей пальчикового театра)
У деда и бабы курочка Ряба жила. Однажды курочка - ряба яичко им снесла Снесла непростое, ко-ко, ко-ко Снесла золотое, ко-ко, ко-ко. Дед бил-не разбил Баба била-не разбила Мышка хвостиком махнула И яичко подтолкнула Яичко покатилось, покатилось, покатилось Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой! Деда плачет, баба плачет: Без яичка будем, значит! Оба плачут, горько плачут Ну, а курочка кудахчет: Не плачь, деда Не плачь, баба Говорит кура Говорит ряба Я снесу яичко вам простое, Ведь оно нужней, чем золотое Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко! Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (Ответы детей.) |
3. Физкультминутка | «Пи – пи – пи», - раздаётся писк.
Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (Дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол.) |
Название этапа | Содержание этапа |
4. Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?» | Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).
Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше? (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо! Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей). Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (Ответы детей.) |
5. Итог образовательной деятельности | Педагог:
Загадаю вам, ребятки, Очень сложную загадку! Эта маленькая крошка Рада даже хлебной корке, Потому что дотемна В норке прячется она. Кто же это? Дети: Это мышка! Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка). А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.) |
Читайте также |
---|
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...