Конспект интегрированного занятия
Тема: «Путешествие Каркуши по Краснодарскому краю»

 

Возраст: средняя дошкольная группа (4-5 лет).

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрированные образовательные области: «Экология», «Социализация и коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Аппликация».

Задачи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, желание сделать его чище и красивее, доброжелательное отношение к окружающему миру, учить заботиться о «братьях наших меньших».

Образовательные: расширять знания детей о природе своего края, о его обитателях, конкретизировать знания о корме для птиц, активизировать творческое воображение, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивающие: обеспечить развитие у детей разговорной речи, проработать произношение звука «Д», развитие мышления на основе проблемно-поисковых вопросов («хорошо-плохо»), совершенствование навыков общей и мелкой моторики, пробудить интерес к чтению стихов, закрепить названия птиц и животных родного края.

Материал и пособия для реализации образовательной деятельности: интерактивная доска, ноутбук, презентация на тему: «Окружающий мир и природные богатства Краснодарского края», слайды с изображениями птиц и животных, игрушка птица Каркуша, клеёнка, картон с изображением кормушки и мусорной корзины, клей, баночка с пшеницей, пшеном, лоскутками и бумагой, салфетка, мяч.

Словарная работа: Краснодарский край, Кавказские горы, река Кубань.

 

Ход работы.

Воспитатель держит в руках игрушку птицу Каркушу.

- Ребята, к нам в гости прилетела Каркуша, героиня известной вам передачи. Оказывается, что она пролетела над всем нашим Краем. Вы знаете как он называется? (Краснодарский.)

Давайте с вами посмотрим слайды с изображением гор, лесов, моря, птиц и животных нашего края. (Показ слайдов.)

- Ребята, каких животных и птиц встретила Каркуша? (Белка, заяц, лиса, волк, кабан, рысь, ёж, медведь, дятел, орел, гуси, утки, сороки, совы, дельфины.)

Пролетая над лесом, Каркуша услышала «тук-тук-тук». Что это за птица? (Дятел.)

Чтение стихотворения «Пёстрый дятел» В. Гаазова.

А с вершины — тук-тук-тук,

Раздается дятла стук.

Долбит клювом он кору,

Пищу ищет в ней к столу.

Подойдем к нему поближе.

Только не кричи: «Не вижу!» -

Птицу этим ты вспугнешь,

А потом уж не найдешь.

Вот тот дятел перед нами.

Занят он опять делами.

Долбит все свое дупло —

Птице будет там тепло.

Крепкий клюв имеет птица,

Им работать — мастерица.

Только слышим ее стук —

Тук-тук-тук да тук-тук-тук.

Воспитатель совместно с детьми проводит артикуляционную гимнастику.

- Ребята, давайте с вами превратимся в дятлов и потренируемся произносить звук «Д».

- Кто в лесу стучит, стучит?

- Дятел дерево долбит!

- Д-д-д-д-д-д-ды, нелегки мои труды!

- Я не просто так стучу, это дерево лечу! Под корой жучков ходы,

- Д-д-д-д-д-д-ды!

Физкультминутка.

- Ребята, Каркуша приготовила для вас игру и хочет поиграть с вами. Вы согласны? (Да). В игре участвуют 8 человек. Вставайте все в одну линию я буду бросать вам мяч, а вы ловите и говорите «хорошо!», если согласны с тем, что я скажу или «плохо», если не согласны.

Воспитатель совместно с Каркушей бросает мяч по очереди каждому ребенку и произносит:

  1. В лес пришел, костер развел. Молодец малыш! (ребёнок- плохо)
  2. Потушил костер, Ура! Благодарны все! (ребёнок – хорошо)
  3. В речку мусор не бросай, унеси с собой! (ребёнок – хорошо)
  4. Чтоб купаться в речке смог ты и братец твой! (ребёнок – хорошо)
  5. Не ломай деревья, не срывай цветы! Ведь они живые так же, как и ты! (ребёнок – хорошо)
  6. Мы на лужайке отдыхали - пили квас, консервы ели, жгли костер, в футбол играли, отдохнули и ушли! (ребёнок – плохо)
  7. Должен знать и помнить каждый - если мусор сыпать в пруд, то в таком пруду однажды рыбы попросту умрут! (ребёнок – плохо)
  8. Пусть будет воздух чистый! Пусть птицы запоют! Пользу пусть приносят! Пусть они живут! (ребёнок – хорошо).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Всё Каркуше объяснили и зарядку провели. Присаживайтесь на места.

Проблемная ситуация.

- Ребята, Каркуша, летая над нашим городом, увидела, что в городе много мусора и птицам нечего кушать! Она сначала расстроилась, но когда увидела наш с вами садик, то обрадовалась что встретила нас.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мы экологами стали» Н. Анишиной.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Со своих дворов начнём, мусор быстро соберём!

-Ребята, давайте покажем Каркуше, как мы умеем трудиться и разберем мусор в урны, а корм для птиц в кормушки! Обратите внимание на содержимое баночек. Что можно взять оттуда на корм птицам? (Пшеницу и пшено.)

- Ребята а что мы уберем в мусорную корзину? (Лоскутки и бумагу.)

- Ребята, а чем еще мы можем угостить птиц? (крошки хлеба, семечки, сухие ягоды рябины).

- Ребята, обратите внимание на изображение на картоне что вы там видите? (кормушку и мусорную корзину). Давайте вспомним как мы работаем с клеем, чего нельзя делать с клеем. Перед работой нам нужно размять пальчики, для этого мы займёмся пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика.

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки.)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны.)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома.)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей.)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку.)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя.)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки.)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой.)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв».)

Нам встречать весну.

Самостоятельная работа.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание, фиксируя на клей в кормушке пшено и пшеницу, а на мусорной корзине бумагу и лоскутки.

- Ребята, обратите внимание на осанку, выпрямите спины. При необходимости пользуйтесь салфеткой для удаления клея с рук.

По окончании работы воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.

- Ребята, как вы думаете - какое сейчас настроение у Каркуши? (радостное).

- Чему она обрадовалась? (у птиц есть корм и в городе чисто). Каркуша улетает от нас с радостью и будет прилетать к нам ещё! Дети прощаются с Каркушей.

- До свидания, ребята!

Рефлексия: - Ребята кто был у нас в гостях? (птица Каркуша). С каким настроением к нам прилетела Каркуша? Как изменилось настроение Каркуши в конце занятия? В какие игры мы поиграли? Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научили Каркушу?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...