Интегрированное занятие (физкультура + математика) в старшей группе «Как дети цифры спасали»
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Задачи.
Оздоровительные:
- Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.
Образовательные:
- Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
- Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.
Воспитательные:
- Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Тип занятия: учебно-тренировочный.
Место и дата проведения: музыкально - спортивный зал, 18 декабря 2015 года.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, тоннель, мультимедия.
№
п/п |
Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания | |
I. Вводная часть 5-7 минут
|
||||
1. | Построение в шеренгу, затем в колонну. | 1 минута | Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. | |
2. | Ходьба и ее разновидности:
На носках, руки вверх. На пятках, руки за головой. На внешних сводах, руки в стороны. |
1 минута | Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок. | |
3. | Бег и его разновидности:
Прямые ноги вперед. С захлестыванием голени. С высоким подниманием бедра. |
1 минута | Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции. | |
6. | Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).
|
30 секунд
|
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
|
7. Перестроение в 3 колонны через центр.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением без предметов. Логическое задание найди одинаковых снеговиков. |
||||
II. Основная часть 10 – 13 минут
Основные движения.
Выполняются поточным методом |
||||
8. | Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.
|
2 раза
|
Мальчики и девочки выполняют прыжки из обруча в обруч(зеленого, синего цвета):
|
|
Проползание под гимнастической скамейкой по – пластунски – это соревновапние. | 2 раза.
|
После соревнования 3 ребенка: заняли 3 первых места. 3 место… Ребята, кто занял 1 место, если (….) заняла не 1 и не 2 место, а (…) не 2? | ||
Ходьба по гимнастической скамейке руки вверх, высоко поднимая колени. | 2 раза. | 3 корзины: мячи, палки, кольца.
Задание: пройти по скамейке, взяв предмет: не такой как этот; такой как этот. |
||
III. Заключительная часть 3-5 минут
|
||||
Подвижная игра «Не ошибись»
|
3 мин | Дети бегают под музыку в рассыпную, после остановки музыки выполняют задания: Встать: парами, тройками, в круг, парами мальчик – девочка, в колонну по одному. | ||
Самомассаж «Неболейка»
Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений для рук «Путалка». |
2 раза
|
Выполнение движения плавно, размеренно.
Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.
|
||
Итог занятия. | Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Миланой. |
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Проект «Неделя добрых дел»
Проект «Неделя добрых дел»