Интегрированное занятие (физкультура + математика) в старшей группе «Как дети цифры спасали»

 

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи.

Оздоровительные:

  • Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.

Образовательные:

  • Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
  • Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.

Воспитательные:

  • Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место и дата проведения: музыкально - спортивный зал, 18 декабря 2015 года.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, тоннель, мультимедия.

п/п

Содержание двигательных действий Дозировка Общие методические указания
I. Вводная часть 5-7 минут

 

1. Построение в шеренгу, затем в колонну.  1 минута Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.
2. Ходьба и ее разновидности:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за головой.

На внешних сводах, руки в стороны.

 1 минута Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок.
3. Бег и его разновидности:

Прямые ноги вперед.

С захлестыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

 1 минута Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.
6. Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

 

30 секунд

 

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

7. Перестроение в 3 колонны через центр.

Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением без предметов.

Логическое задание найди одинаковых снеговиков.

II. Основная часть 10 – 13 минут
 Основные движения.
Выполняются поточным методом
8. Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

 

2 раза

 

Мальчики и девочки выполняют прыжки из обруча в обруч(зеленого, синего цвета):
  • Девочки, не в зеленый.
  • Мальчики, не в синий.
  • 2 раз наоборот.
  Проползание под гимнастической скамейкой по – пластунски – это соревновапние. 2 раза.

 

После соревнования 3 ребенка: заняли 3 первых места. 3 место… Ребята, кто занял 1 место, если (….) заняла не 1 и не 2 место, а (…) не 2?
  Ходьба по гимнастической скамейке руки вверх, высоко поднимая колени. 2 раза. 3 корзины: мячи, палки, кольца.

Задание: пройти по скамейке, взяв предмет: не такой как этот; такой как этот.

III. Заключительная часть 3-5 минут

 

  Подвижная игра «Не ошибись»

 

3 мин  Дети бегают под музыку в рассыпную, после остановки музыки выполняют задания: Встать: парами, тройками, в круг, парами мальчик – девочка, в колонну по одному.
  Самомассаж «Неболейка»

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений для рук «Путалка».

 2 раза

 

 Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.

 

  Итог занятия.   Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Миланой.




Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Совместная деятельность детей и родителей, посвящённый ко Дню Матери

Совместная деятельность детей и родителей, посвящённый ко Дню Матери Цель: Организация эффективного партнёрства с семьями детей. Герои: Ребёнок и мама- лягушка и лягушонок...

Занятие на тему: «Нефть - богатство нашего края»

Занятие на тему:«Нефть - богатство нашего края» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета и резким запахом; в воде...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство