Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Овощи»

 

Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в речи обобщающего слова «Овощи».

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки об овощах, выделяя основные признаки;

- вырабатывать навык употребления новых слов, образованных от названий хорошо знакомых предметов (преобразование прилагательных от существительных);

- развивать восприятие, мышление, коммуникативные функции речи;

- воспитывать стремление детей к общению, выражению своих мыслей.

Словарная работа: выработка навыка употребления в речи обобщающего слова «Овощи», упражнять в образовании новых слов – капустный, морковный, свекольный.

Предварительная работа: Наблюдение за огородом в детском саду, раскрашивание картинок с овощами и фруктами, лепка овощей из пластилина.

Реализация государственных требований: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Игрушка «Крот», картинки с овощами и фруктами, муляжи овощей, корзина для овощей, игра «Волшебный мешочек», фонограмма песни «Урожайная», кусочки овощей на тарелке, вилки, салфетки.

  1. Игровой момент. «В гости пришёл Весёлый крот» Крот Гриша принёс какой-то мешочек. Смотрите, тяжёлый! Крот Гриша разрешил доставать из мешочка подарки по – одному, при этом не смотреть в мешочек, доставать на ощупь. Спасибо тебе, Весёлый крот!
  2. Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.

  1. Беседа с детьми.

- Ребята, смотрите как много плодов разных в корзинке. Все вкусны, полезны, витаминами богаты.

- Как их можно назвать одним словом? (овощи)

- В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью)

4. Динамическая минутка.

Обыгрывание в движении детской песни «Урожайная»

  1. Загадки – добавлялки. Подсказки в корзине. ( Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор).

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко,

И появится … (морковка).

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький … (лук).

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки.

В листьях спрятался хитрец…

Он зелёный … (огурец).

  1. Дидактическая игра «Сложи овощи в корзину»

Дети складывают муляжи овощей в корзины, каждая для отдельного овоща, комментируя свои действия. (Я кладу в корзинку помидор – лук – огурец - морковь).

Воспитатель уточняет: - У тебя был один помидор, а теперь целая корзина помидоров.

Был один огурец, а теперь целая корзина огурцов… и т.д.

  1. Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны присесть, если фрукт – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

  1. Чтение стихотворения воспитателем.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить.

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее?

Кто из них важнее?

  1. Игра «Угадай-ка»

Ребёнку предлагается закрыть глаза и скушать кусочек овоща. Назвать, что скушал и сказать, какой овощ на вкус.

Помидор – (сладкий, кислый)

Огурец – (сочный, свежий)

Лук – (горький, острый)

Морковь – (твёрдая, сладкая).

  1. Дидактическая игра «Назови салат»

Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты.

Салат из капусты называется – …. (капустный),

салат из моркови - … (морковный),

салат из свёклы - … (свекольный),

салат из овощей - … (овощной).

  1. Итог занятия.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...