Конспект комплексного занятия по природному окружению на тему «Новогодняя елка» для детей средней группы

 

Цель: формирование первоначальных представлений о социальной значимости новогодней елки.

Задачи.

Образовательные:

  - обобщить знания детей о елке как об объекте природы;

  - актуализировать знания детей о новогодних традициях;

  - расширять словарный запас: вымостил, традиции, серебро-серебряный, золото-золотой, салазки.

Развивающие:

  - развивать умение слушать воспитателя и других детей;

  - развивать внимательность при работе с картиной;

  - развивать грамматический строй речи путем правильного построения предложений.

Воспитательные:

  - формировать чувство доброжелательности и прекрасного;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход занятия:

- Ребята, какой зимний праздник мы недавно справляли? Давайте еще раз вспомним этот прекрасный и волшебный праздник. (Выставляется картина с новогодней елкой и играющими детьми.)

- Посмотрите внимательно на картину, послушайте стихотворение:

В декабре, в декабре 

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, 

За ночь вымостил мороз, 

Обновил коньки, салазки, 

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала 

От домашнего тепла. 

Утром плакать перестала, 

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки, 

На ветвях огни зажглись. 

Как по лесенке, по елке 

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки. 

Серебром звезду зажег 

Добежавший до макушки 

Самый смелый огонек. 

(Отрывок из стихотворения С. Маршака «Времена года. Декабрь».)

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Послушайте еще раз строки из стихотворения и скажите, что происходит с природой в декабре? (Картина деревьев в инее, замерзшая река.)

В декабре, в декабре 

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, 

За ночь вымостил мороз, 

Обновил коньки, салазки, 

Елку из лесу привез.

- Итак, что же происходит с природой в декабре?

- А что значит «деревья в серебре»?

- А снег каким цветом? Ребята, белый снег сравнивают с серебром, т.к. серебро – белый металл (серебро-хором), можно еще сказать серебряный снег (серебряный-хором).  

- А кто природе дарит иней, серебро?

- Как вы понимаете слова «речку вымостил мороз»? Что значит слово «вымостил»? Вымостил-заморозил, покрыл реку льдом (вымостил-хором).

- Ребята, посмотрите, какое еще здесь есть интересное слово «салазки». (Фото салазок и санок.) Кто знает, что это? В старину так называли детские санки (хором-салазки).

- Откуда же мороз привез елку?

- Послушайте еще несколько строк из стихотворения и попробуйте описать, что произошло с елкой?

Елка плакала сначала 

От домашнего тепла. 

Утром плакать перестала, 

Задышала, ожила.

- Итак, что же произошло с елочкой?  

- Как вы думайте, почему елка «плакала сначала»? А что с ней произошло, когда она оттаяла ото льда и обсохла? Послушайте, какие красивые слова здесь говорятся: «задышала, ожила». О елочке говорят, как о живой.

- А как еще можно сказать о елке? Какая она?

- Ребята, а давайте вспомним загадку про елочку. (Зимой и летом одним цветом.)

- Каким же цветом наша елочка-красавица?

- Посмотрите, какие у елочки красивые и пушистые веточки (веточка ели). А что у елочки вместо листиков?

- Ребята, иголочки у елки называют еще хвоинками. Хвоинки (хором).

- Вот сейчас я вам предлагаю нарисовать веточку ели с хвоинками. Рассаживаемся за столы. Посмотрите, у вас у каждого лежат листочки-заготовки. Что на них изображено? (карандашом нарисована веточка ели, а хвоинки-пунктиром). Сейчас мы с вами нарисуем пушистую веточку ели. Каким цветом будем рисовать? Сели красиво, взяли кисточки, краски и аккуратно начинаем рисовать.

- Молодцы, ребята, садимся опять полукругом на стульчики.

- Ребята, а кто знает, есть ли аромат у елочки? Пахнет-ли елка? Я вам принесла аромат елки. Понюхайте! (эфирное масло ели). Мне сразу же вспоминается новогодний праздник. Елка приносит в дом из леса не только свой запах, но и запах природы, мороза, свежести.

- Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что потом происходит с елкой, когда она оттает от снега:

Чуть дрожат ее иголки, 

На ветвях огни зажглись. 

Как по лесенке, по елке 

Огоньки взбегают ввысь.

- О чем говорится в этих строках?

- Как зажигались огоньки на елке? Что значит «как по лесенке»? Это значит друг за другом, по очереди, снизу-вверх. Давайте пальчиками покажем, как зажигались огоньки.

- Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что дальше происходит с елкой:

Блещут золотом хлопушки. 

Серебром звезду зажег 

Добежавший до макушки 

Самый смелый огонек. 

- Что же здесь происходит с елкой? О каких игрушках здесь говорится?

- Какие хлопушки? Золотые, золото - принято сравнивать с желтым цветом. Давайте повторим «золотые». А металл называется-золото (хором).

- А звезда какая? Звезда-серебряная (хором), значит-белая.

- Ребята, посмотрите на картинку, какими еще игрушками украшена елка? (картина с новогодней елкой и играющими детьми).

- Сейчас я хочу пригласить вас нарисовать разноцветные огоньки на ваших рисунках. Подойдите к столу, стульчики брать не надо.

- А огоньки мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Каким цветом будут огоньки? (красные, желтые, синие). Посмотрите, как я буду это делать. Теперь вы. (После дети садятся на свои места.)

- Посмотрите на картинку, кто же украшал на этой картине елку, как вы думайте?

- А вы с кем дома украшали елку?

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе».)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем.)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево.)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо.)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой - «ловим снег».)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой.)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский.)

  - Посмотрите на картинку и скажите, что делают дети на этой картинке?

- Как вы думайте, чего они ждут, играя около елки?

  - А как вы думайте, Новый год далеко еще?

  - Посмотрите, кто стучит в окно? Дед Мороз спешит к ребятам, чтобы поздравить их с Новым Годом и подарить подарки.

  - Ребята, а вы сами любите дарить подарки?

  - А кто из вас дарил подарки на Новый Год? Кому?

  - С кем вы справляли этот праздник? Новый год – это семейный праздник, его обычно справляют в кругу близких людей. Новый год всегда так радостно встречать, потому что вокруг тебя люди, которые любят тебя и которых любишь ты. Это очень хорошая традиция.

  - Итак, ребята, о каком семейном празднике мы сегодня с вами вспоминали?

- О какой елочке мы сегодня с вами поговорили? Когда она приходит в гости?

  - Давайте вспомним, какими красивыми словами можно назвать елочку?

  - Ребята, понравилось вам занятие?

  - Что нового узнали? Что запомнили?

  - Ребята, я хочу вам дать задание на дом. Спросите у своих родителей почему на новогодние праздники люди чаще стали покупать домой искусственные елки, а не живые?





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

КВН «Знаешь сам, научи друга»

КВН «Знаешь сам, научи друга» для детей подготовительной группы Цель: Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни. 1. Образовательная область: «Безопасность». Закреплять...

Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников

Куклы ручной работы ка средство развития речи дошкольников Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.  Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство