Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Зоопарк»

 

Приоритетная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: худ. эст. развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных Севера и жарких стран; цифры от 1 - 8; карточки с точками от 1-8; «камушки» с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: картинки с изображением половины контура животного по количеству детей.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: просмотр видеоматериала о животных Севера и жарких стран, беседа.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением животных Севера и южных стран.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети называют животных

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть всех этих животных одновременно?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: А вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Московский зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?

Дети: Предлагают разные варианты.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать, угадайте на чём

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….

Дети: Поезд.

Воспитатель: Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона (раздаёт карточки с точками от 1-8.)

Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Давайте их прицепим по порядку и можно будет отправляться.

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны и садятся на них.

Воспитатель: А что нужно сделать перед отправлением?

Дети: Попрощаться.

Воспитатель: Когда я буду говорить «До свидания» и называть имя мальчика вы должны будите повернуться влево и помахать левой рукой, а когда имя девочки повернуться вправо и помахать правой рукой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети: Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.

Воспитатель выставляет на мольберте 8 животных жарких стран.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: Называют животных.

Воспитатель: Где они обитают?

Дети: Эти животные обитают в жарких странах.

Воспитатель: - Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось?

Дети: Восемь.

Воспитатель:

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (если ребёнок затрудняется воспитатель просит других детей ему помочь).

Дети: Восемь.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Воспитатель: Посчитайте, какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).

Дети: Раз, два, три

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Третий.

Воспитатель: А кто стоим четвертым?

Дети: жираф

(Далее задаются подобные вопросы.)

Воспитатель: Вы наверное устали считать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше и посмотрим на животных Севера. Только для этого нам нужно перейти речку по камушкам, вы уже размялись и готовы к таким сложным заданиям. Наступать на них нужно обязательно по порядку расположенных на них цифр.

Дети переходят «речку» наступая на «камушкам» в соответствии с расположенной на них цифрой (1-8).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?

Дети: Называют животных Севера.

Воспитатель: Выставляет на мольберте животных Севера (располагая их внизу, вверху, справа, слева).

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные находятся вверху? (внизу).

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас).

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Дети: Называют животных, которые им больше всего понравились.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам картинки, на которых изображён контур только одной половинки животного, а вы должны будете угадать, что это за животное и дорисовать его.

Дети садятся за столы (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитает, сколько таких картинок у меня? А сколько вас? Всем ли хватит изображений?

Дети считают, устанавливают соответствие.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Дети садятся в поезд.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольких научились считать?

- Что было самым трудным?

- А с какими животными вы ещё бы хотели встретиться?

- Понравилось вам такое путешествие?

Я хочу подарить вам раскраски с животными Севера и жарких стран. Вы уже знаете, как называются эти животные, где они живут, можете их раскрасить и показать другим детям, родителям. Рассказать о них и посчитать, сколько животных поместилось в одной книжке.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию детей среднего и подготовительного возраста

Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию детей среднего и подготовительного возраста   Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы   Занятия. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Сентябрь. «Стоит в...

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная Задачи: продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом...

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство…

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»   Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство