Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Зоопарк»

 

Приоритетная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: худ. эст. развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных Севера и жарких стран; цифры от 1 - 8; карточки с точками от 1-8; «камушки» с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: картинки с изображением половины контура животного по количеству детей.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: просмотр видеоматериала о животных Севера и жарких стран, беседа.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением животных Севера и южных стран.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети называют животных

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть всех этих животных одновременно?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: А вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Московский зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?

Дети: Предлагают разные варианты.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать, угадайте на чём

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….

Дети: Поезд.

Воспитатель: Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона (раздаёт карточки с точками от 1-8.)

Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Давайте их прицепим по порядку и можно будет отправляться.

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны и садятся на них.

Воспитатель: А что нужно сделать перед отправлением?

Дети: Попрощаться.

Воспитатель: Когда я буду говорить «До свидания» и называть имя мальчика вы должны будите повернуться влево и помахать левой рукой, а когда имя девочки повернуться вправо и помахать правой рукой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети: Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.

Воспитатель выставляет на мольберте 8 животных жарких стран.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: Называют животных.

Воспитатель: Где они обитают?

Дети: Эти животные обитают в жарких странах.

Воспитатель: - Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось?

Дети: Восемь.

Воспитатель:

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (если ребёнок затрудняется воспитатель просит других детей ему помочь).

Дети: Восемь.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Воспитатель: Посчитайте, какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).

Дети: Раз, два, три

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Третий.

Воспитатель: А кто стоим четвертым?

Дети: жираф

(Далее задаются подобные вопросы.)

Воспитатель: Вы наверное устали считать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше и посмотрим на животных Севера. Только для этого нам нужно перейти речку по камушкам, вы уже размялись и готовы к таким сложным заданиям. Наступать на них нужно обязательно по порядку расположенных на них цифр.

Дети переходят «речку» наступая на «камушкам» в соответствии с расположенной на них цифрой (1-8).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?

Дети: Называют животных Севера.

Воспитатель: Выставляет на мольберте животных Севера (располагая их внизу, вверху, справа, слева).

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные находятся вверху? (внизу).

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас).

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Дети: Называют животных, которые им больше всего понравились.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам картинки, на которых изображён контур только одной половинки животного, а вы должны будете угадать, что это за животное и дорисовать его.

Дети садятся за столы (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитает, сколько таких картинок у меня? А сколько вас? Всем ли хватит изображений?

Дети считают, устанавливают соответствие.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Дети садятся в поезд.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольких научились считать?

- Что было самым трудным?

- А с какими животными вы ещё бы хотели встретиться?

- Понравилось вам такое путешествие?

Я хочу подарить вам раскраски с животными Севера и жарких стран. Вы уже знаете, как называются эти животные, где они живут, можете их раскрасить и показать другим детям, родителям. Рассказать о них и посчитать, сколько животных поместилось в одной книжке.





Новые публикации

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, м…

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, мамы!» Дети забегают под веселую музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие...

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Читайте также

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы Ведущий: 8 Марта - день торжественный, день радости и красоты. На всей земле...

Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»

Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»   Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму, Послушайте, что в ней написано (читает текст) «Здравствуйте, ребята старшей группы! Мы...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Все…

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группеТема недели «Все работы хороши»   Группа: старшая. Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Мир профессий».   Понедельник   Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство