Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

 

Задачи.

Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».

Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Дедушке Морозе; использование художественного слова (заучивание стихотворений отгадывание загадок); рассматривание иллюстраций, знакомство с понятиями «съедобное» и «несъедобное»; изготовление подарков для Дедушки Мороза.

Материалы: иллюстрации с изображением Дедушки Мороза, резиденции Деда Мороза в Великом Устюге; распечатка игры «Угощение для Деда Мороза» (на каждого ребенка), запись музыкального сопровождения «Едет, едет паровоз...».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! На календаре 18 ноября, а, значит сегодня очень необычный праздник.

-  Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)

- Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)

  • Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)
  • А сегодня, ребята, тоже праздник - день рождения!

- Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)

  • Ребята, сегодня 18 ноября - день рождения Деда Мороза!
  • А что вам больше всего нравится в этом празднике? (Ответы детей.)
  • А вы любите, когда вам дарят подарки и устраивают сюрпризы? (Ответы детей.)
  • Да, день рождения, наверно один из самых замечательных и волшебных дней в жизни каждого человека!

- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поздравить с днем рождения самого любимого и доброго – Деда Мороза. Да, да Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождения, приглашает к себе гостей и ждет подарки.

- А кто знает, где живет Дед Мороз? Дед Мороз живет в городе Великий Устюг.

- Великий Устюг находится недалеко от Москвы, но очень далеко от нашего города. На чём туда можно доехать? (Ответы детей.)

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.

Едет, едет паровоз Три трубы и пять колёс.

Три трубы и пять колёс

Машинист рыжий пёс.

- Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза.

 

Вотчина Деда Мороза

http://www.liveinternet.ru/users/4806314/post254498444

 

- Терем Деда Мороза - со стенами из бревен, с резным крыльцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находится

место в его огромном доме. Здесь же находится почта Деда Мороза. (Уточнить, что такое почта.) Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов нашей страны. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят много, много детских писем. Хоть Дедушка Мороз и очень занят, но все равно он читает эти письма и старается выполнить все просьбы ребят.

- А, ребята просят, что, как вы думаете? (Подарки.)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадки. Вы меня внимательно слушайте! Постарайтесь отгадать эти загадки. Дедушка Мороз услышит ваши ответы и очень обрадуется!

(Воспитатель загадывает загадки про Деда Мороза.)

Н. Летошко

1. Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

  • Как зовут его? - вопрос.
  • Наш любимый … (Дед Мороз.)

2. Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос Наш любимый... (Дед Мороз.)

- Ну что, ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравились наши загадки? (Ответы детей.)

- Это еще не все подарки для Деда Мороза.

- Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для нашего дорогого дедушки и немножко потанцевать.

Физкультминутка

Как у нашего Мороза

Вот такая борода

(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос

(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)

(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)

- Ребята, давайте сейчас мы пойдем к Дедушке Морозу в гости. Хотите в гости? (Ответы детей.)

Игра «Угощение для Деда Мороза».  (См. приложение.)

Предложить детям угостить Деда Мороза. Для начала выяснить, что является «съедобным», а что «несъедобным». Затем предложить детям угостить Деда Мороза, т.е. провести линии от «съедобного» (торт, конфета, печенье) по направлению к Деду Морозу.

Итог занятия: Ребята, я думаю, что Дедушка Мороз доволен, что вы поздравили его с днем рождения и подарили чудесные подарки, песенки, загадки, а также угостили тортом, печеньем и конфетами!

 

Приложение.

Игра «Угощение для Деда Мороза».

 

Игра « Угощение для Деда Мороза»

Игра « Угощение для Деда Мороза»

 

Использование интернет сайтов

1. http://www.liveinternet.ru/users/4806314/post254498444/

2. http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-deda-moroza.html (загадки)

3. http://www.supertosty.ru/stihi/stih 224.html (стихотворение для физкультминутки)

4. www.mus3.ru/melody/ (музыка «Едет, едет паровоз…»)

5. http://www.liveinternet.ru/users/3550072/post116756700/ (картинка с Дедом Морозом)

6. http://www.liveinternet.ru/users/4329137/post226781695/ (фото торта)

7. http://www.erepublik.com/en/article/-1-1461806/1/20 (фото печенья)

8. http://7kilometr.com/rus/article/kak-vibrat-professionalnie-nozhnici-dlya-salona-krasoti-nozhnici-harkov (фото ножниц)

9. http://hrabro.com/3926 (фото елки)

10. http://knigu-odinochestvo-seti.mtguxpb.tregaz.ru (фото книги)

11. http://www.siapress.ru/blogs/252989 (фото конфеты)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа