Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

 

Задачи.

Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».

Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Дедушке Морозе; использование художественного слова (заучивание стихотворений отгадывание загадок); рассматривание иллюстраций, знакомство с понятиями «съедобное» и «несъедобное»; изготовление подарков для Дедушки Мороза.

Материалы: иллюстрации с изображением Дедушки Мороза, резиденции Деда Мороза в Великом Устюге; распечатка игры «Угощение для Деда Мороза» (на каждого ребенка), запись музыкального сопровождения «Едет, едет паровоз...».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! На календаре 18 ноября, а, значит сегодня очень необычный праздник.

-  Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)

- Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)

  • Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)
  • А сегодня, ребята, тоже праздник - день рождения!

- Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)

  • Ребята, сегодня 18 ноября - день рождения Деда Мороза!
  • А что вам больше всего нравится в этом празднике? (Ответы детей.)
  • А вы любите, когда вам дарят подарки и устраивают сюрпризы? (Ответы детей.)
  • Да, день рождения, наверно один из самых замечательных и волшебных дней в жизни каждого человека!

- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поздравить с днем рождения самого любимого и доброго – Деда Мороза. Да, да Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождения, приглашает к себе гостей и ждет подарки.

- А кто знает, где живет Дед Мороз? Дед Мороз живет в городе Великий Устюг.

- Великий Устюг находится недалеко от Москвы, но очень далеко от нашего города. На чём туда можно доехать? (Ответы детей.)

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.

Едет, едет паровоз Три трубы и пять колёс.

Три трубы и пять колёс

Машинист рыжий пёс.

- Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза.

 

Вотчина Деда Мороза

http://www.liveinternet.ru/users/4806314/post254498444

 

- Терем Деда Мороза - со стенами из бревен, с резным крыльцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находится

место в его огромном доме. Здесь же находится почта Деда Мороза. (Уточнить, что такое почта.) Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов нашей страны. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят много, много детских писем. Хоть Дедушка Мороз и очень занят, но все равно он читает эти письма и старается выполнить все просьбы ребят.

- А, ребята просят, что, как вы думаете? (Подарки.)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадки. Вы меня внимательно слушайте! Постарайтесь отгадать эти загадки. Дедушка Мороз услышит ваши ответы и очень обрадуется!

(Воспитатель загадывает загадки про Деда Мороза.)

Н. Летошко

1. Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

  • Как зовут его? - вопрос.
  • Наш любимый … (Дед Мороз.)

2. Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос Наш любимый... (Дед Мороз.)

- Ну что, ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравились наши загадки? (Ответы детей.)

- Это еще не все подарки для Деда Мороза.

- Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для нашего дорогого дедушки и немножко потанцевать.

Физкультминутка

Как у нашего Мороза

Вот такая борода

(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос

(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)

(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)

- Ребята, давайте сейчас мы пойдем к Дедушке Морозу в гости. Хотите в гости? (Ответы детей.)

Игра «Угощение для Деда Мороза».  (См. приложение.)

Предложить детям угостить Деда Мороза. Для начала выяснить, что является «съедобным», а что «несъедобным». Затем предложить детям угостить Деда Мороза, т.е. провести линии от «съедобного» (торт, конфета, печенье) по направлению к Деду Морозу.

Итог занятия: Ребята, я думаю, что Дедушка Мороз доволен, что вы поздравили его с днем рождения и подарили чудесные подарки, песенки, загадки, а также угостили тортом, печеньем и конфетами!

 

Приложение.

Игра «Угощение для Деда Мороза».

 

Игра « Угощение для Деда Мороза»

Игра « Угощение для Деда Мороза»

 

Использование интернет сайтов

1. http://www.liveinternet.ru/users/4806314/post254498444/

2. http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-deda-moroza.html (загадки)

3. http://www.supertosty.ru/stihi/stih 224.html (стихотворение для физкультминутки)

4. www.mus3.ru/melody/ (музыка «Едет, едет паровоз…»)

5. http://www.liveinternet.ru/users/3550072/post116756700/ (картинка с Дедом Морозом)

6. http://www.liveinternet.ru/users/4329137/post226781695/ (фото торта)

7. http://www.erepublik.com/en/article/-1-1461806/1/20 (фото печенья)

8. http://7kilometr.com/rus/article/kak-vibrat-professionalnie-nozhnici-dlya-salona-krasoti-nozhnici-harkov (фото ножниц)

9. http://hrabro.com/3926 (фото елки)

10. http://knigu-odinochestvo-seti.mtguxpb.tregaz.ru (фото книги)

11. http://www.siapress.ru/blogs/252989 (фото конфеты)



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе …

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Знакомство с жизнью Г.Х. Андерсена»   Программное содержание: Уточнить и дополнить знания детей о жизни...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского…

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»   {pdf=download/files/presentation/file455.pdf|90%|700|native}

Конспект познавательного занятия «Деревья»

Конспект познавательного занятия «Деревья» В средней группе Программное содержание: 1. Развивать познавательную деятельность у детей. 2. Дать детям новые знания о деревьях (польза деревьев...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Мастер – класс по тестопластике «Пасхальное Чудо»

Мастер – класс для детей на Пасхальном фестивале. «Пасхальное чудо» Воспитатель: Гоева Т.А. Цель : развитие художественных и творческих способностей детей посредством тестопластики. Задачи : познакомить детей с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства из теста (корзина, кулич, колокольчик, подставка под яйцо...

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет. Воспитатели: Бузина О.Б., Гоева Т.А. Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях». Образовательная область: познавательное развитие (мастер-класс) Дата: 01.03.2018г., 16.30   Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство